Peugeot 3008: Барышня и хулиган

Когти и клыки

Вот это зубья! Нет, это не фары. И не львиные когти, как уверяют французы. Это натуральные клыки – хищно оскаленные, угрожающие. Пока не сел за руль, я считал наружность машины самой сильной ее стороной. Резкие грани, острые черты – от былого скучноватого однообъемника не осталось и следа. Грустный ослик Иа с горбатой горбом на маленьких ножках-колесиках превратился в настоящего покорителя бездорожья: длинный капот, рослый клиренс, большие колеса, подчеркнутые черным пластиком арки и пороги, вздернутая корма, непокорная черта крыши. И зубья эти! «Некоторые покупатели жаловались – у 3008-го, мол, фары маловаты, – сознался шеф-дизайнер 3008-го Жиль Видаль. – Вот мы и нарисовали эти львиные когти. Нам необходимо было ощущение силы, мощи, почти животной агрессии».

Любопытно, что с самого основы работы над вторым поколением машины в 2012 году было разрешено отказаться от облика мирного, спокойного компактвэна, любимца домохозяек и эмансипированных барышень, в прок задиристого, несколько даже хулиганистого кроссовера. И, как ни удивительно, руководить процессом назначили Марион Давид – энергичную крашеную блондинку бальзаковского года французские коллеги-журналисты тут же окрестили Маман. «Вы просто еще внутри нашу машину не видали», – улыбалась мадам Давид. И действительно, я открыл дверь, сел за руль, увидал салон и погиб…

Peugeot 3008

Баланс между комфортом и управляемостью французы нащупали ближним к идеальному для кроссовера

Стайкою наискосок

Браво, французы! Браво, мсье Эрик Бежу, придумавший экстерьер в цельном, и мсье Бенуа Морен, отвечавший за цвета и отделку в частности. Вы и все ваши подчиненные молодчины однозначно! Ну что, казалось бы, нового можно придумать с россыпью кнопок на центральной консоли? Из модели в модель, из года в год кочуют различные их комбинации – пластик, хром, дерево, стекло, металл, в линию, в кружок, параллельно, перпендикулярно, валами… Но в 3008-м их расположили на манер клавиш баяна. На призывно развернутые к водителю (как в песне – «стайкою, наискосок»!) глянцевитые полированным алюминием, изящные, как женские пальчики, тумблеры одно наслаждение нажимать. Так и хочется еще и еще поиграть с настройками климат-контроля, «музыки», навигации или излишний раз моргнуть «аварийкой».

А под шеренгой «дамских пальчиков» на центральной консоли грациозно изогнулся селектор «машины» – он на удивление приятно ложится в руку. И я готов закрывать очи на мелкие недостатки, называя их мельчайшими. Да, прорезиненный мягкий пластик торпедо выглядит не весьма дорого. Да, на полированном под алюминий пластике центральной консоли остаются печати пальцев, но мне все равно нравится! Я с удовольствием изучаю вместительный охлаждаемый бокс в ручке с укутанным тканью лоточком для мелочей. Без труда подбираю оптимальную посадку в водительском кресле, у какого регулируется и длина подушки, подмечаю удобные подлокотники. И начинаю самозабвенно играться с приборкой, какую французы окрестили i-Cockpit – умная, стало быть, интеллигентная.

Peugeot 3008

Селектор самодействующей коробки электроимпульсный, не очень удобный поначалу, пока не привыкнешь. Однако выглядит он примечательно и на удивление приятно ложится в руку

Дело в том, что приборная панель воображает собой 12,3-дюймовый дисплей с высоким разрешением и симпатичной графикой. И я могу настроить его под себя, избрав при помощи переключателя на руле любой из пяти режимов. Причем помимо квартета типовых существует «персональный» – в нем вы можете расставить по приборке инструкции навигации, вспомогательную информацию, параметры двигателя, показатели борткомпьютера, информацию о маршруте и многое иное.

Только еще раньше, чем я уселся, в глаза бросилась светло-серая ткань вставок на кожаных креслах, дверях и даже передней панели. Примечательная крупная текстура напомнила что-то теплое, домашнее, уютное, словно бабушкин фартук, пахнущий чистотой и булочками с корицей… Да, уместно о запахах. «Ай-Кокпит» второго поколения позволяет водителю регулировать по собственному жажде не только звук, свет и режимы массажа в передних сиденьях, но и аромат. Разработанные знаменитым парфюмером Антуаном Ли и фирмой Scentys ароматы позволяют заполнить салон чувственной «Кожей космик», стимулирующим ««Аэродрайвом» или расслабляющей «Созвучием дерева». Шарман!

Говоря начистоту, лично мне все эти парфюмерные тонкости по тамбуру, и различал я их только потому, что последние два по умолчанию прилагаются к драйверским порядкам. Водитель волен выбрать энергичный «Буст» (то есть «форсаж») или покойный «Релакс» – в этом случае соответственно изменяются настройки кормчего управления, отклик педали газа, алгоритм переключения передач, звук двигателя, краска и графика приборной панели.

Так что этот «Пежо» умеет и любит подстраиваться под своего хозяина – за двумя, пожалуй, исключениями. Во-первых, вам придется привыкать к рулю: обод его срезан не лишь снизу, что стало уже привычным, но и сверху. Мне показалось, это все же перебор – за два дня, которые мы прочертили на скоростных шоссе и узких местных дорогах в ближних и дальних округах Парижа, я так и не свыкся с такой особенностью французского стиля. Срезанный верхний сектор немножко мешает, отвлекая, как некая досадная чудинка. «Во-вторых» тоже связано с рулем: среди бесчисленного умного оборудования 3008-го нет обогрева «баранки».

Peugeot 3008

В Advanced Grip Control показался помощник при движении под уклоном, поддерживающий минимальные 3 км/ч. Остальные пять порядков знакомы по старому 3008-му: обычный, снег, грязь, песок и отключенная ESP, какая работает на скоростях до 50 км/ч.

Вопрос платформы

В теплые весенние дни среди невообразимо, по-ван-гоговски желтых рапсовых полей вокруг Овер-сюр-Уаза, где сумасшедший голландец написал свои заключительные картины, нужды в теплом руле, разумеется, не обнаружилось. И 3008-й вовсю очаровывал меня своими плюсами. Произнесём, понравились оба мотора: 150 сил бензиновой 1,6-литровой наддувной «четверки» и гладко столько же «лошадок» 2-литрового турбодизеля довольно тяжелой машине хватает вполне в самых различных ситуациях. Разгоняется «Пежо» приятно бодро. При этом в городских условиях дизельная 2.0 BlueHDi с ее импозантными 370 Нм момента, понятное дело, еще резвее задушенной в угоду травяным варварам бензиновой версии 1.6 THP, чья мощность в России снижена на 15 л.с. с европейских 165 сил. Причем 6-диапазонный «машина»  переключает передачи своевременно и ненавязчиво.

И в любом случае вам понравится тишь в салоне – на 150 км/ч лишь ветер слегка шуршит вокруг стоек и зеркал, мотора почти не слышно. Самое же изумительное, что благодаря малошумным моторам вес звукоизоляции удалось даже уменьшить, а ее эффективность лишь выиграла. Порадовала и управляемость кроссовера. Центр тяжести у него рослее, а значит, машина должна быть более валкой в поворотах. Но этого не случилось. Как и предшественник, компактвэн, нынешний 3008-й построен на базе хэтча модели 308. Но сейчас это уже новая платформа, ЕМР2, в разработку которой французы вложили аж 630 млн евро. Использование высокопрочной и сверхвысокопрочной сделались в конструкции кузова, алюминиевого и магниевого сплавов в подвеске и другие меры суровой экономии веса позволили снизить снаряженную массу автомобиля на цельный центнер. Наконец, по сравнению с компактвэном на 65 мм растянулась база, на 63-76 мм размашистее стала колея, что при уменьшившейся на 16 мм высоте благотворно сказалось на управляемости.

На французских путях 3008-й вел себя очень интеллигентно, вовсе не выказывая хулиганских замашек, о каких кричит его внешность. Наоборот, показалось, что баланс между комфортом и управляемостью французы нащупали ближним к идеальному для кроссовера. Машина хорошо прописывает виражи, точно вытекает траектории, слушаясь руля беспрекословно, не раздражает валкостью и в то же время не чересчур трясет на неровностях. Впрочем, по-настоящему оценить способности подвески 3008-го мы сможем лишь на русских дорогах. Ведь, помимо всего прочего, наши машины минут «спецподготовку», которая включает высокий за счет лишнего витка пружин клиренс, повышенный бачок омывателя стекла, металлическую защиту картера, более мощную печку и электрообогрев пояса «дворников» и левой стойки лобового стекла.

Разбили? На счастье!

Проверку сражением – лобовым, боковым и столбовым ударом по методике оценки автомобилей Euro NCAP – «Пежо 3008» прошел на «пять», получив 5 звезд. Правда, по итогам краш-тестов в трех из четырех номинаций – защита взрослых пассажиров, безопасность пешеходов и оснащение деятельными системами безопасности – он понемногу, но уступил лидеру среди компактных кроссоверов, «Тигуану». Зато по защите детей набрал 42 балла, обогнав «Фольксваген»

Платформа тронулась

Первенцем новой архитектуры EMP2 («Эффективная модульная перрон»), предназначенной для компактных и субкомпактных легковых автомобилей и кроссоверов с передним или целым приводом и поперечным расположением двигателя, стал в 2013 году Peugeоt 308. Вскоре за ним последовали «Ситроен С4» и 408-й второго поколения, две тройки грузопассажирских моделей PSA/Toyota, китайский «Дунфэн А9», «Ситроен С6» и DS9 на его базе. Кроссоверы 3008 и 5008 с удлиненным для третьего линии сидений салоном тоже построены на EMP2. Так что через год на «эффективную модульную» французы загрузят аж два десятка моделей!

Не судьбина…

Несмотря на то, что карданного вала к задним колесам у 3008-го не предусмотрено, одна полноприводная версия у машины все же будет. Это гибрид с размещённым сзади электромотором. Правда, рассчитывать на сколько-нибудь значимые продажи – во всяком случае, в России, сообщать не приходится. Ведь гибридные автомобили не только заметно тяжелее своих бензиновых родичей и располагают немного вместительным багажником, но и намного дороже.

Полная чаша

Что точно не изменится, так это поместительный удобный салон. Превратившись из компактвэна в кроссовер, «Пежо» сохранил, а кое в чем и приумножил плюсы предтечу – изменился, по сути, лишь форм-фактор. Входить и выходить из машины спокойно даже высоким людям солидной комплекции – во всяком случае, автору этих строк не пришлось низко раскланиваться, чтобы не приложиться о переднюю стойку или притолоку при посадке на диван. Сидеть позади можно и втроем – туннеля на полу нет, пространство над головой увеличилось на 36 мм, для ног на 24 и по ширине на 4 мм, так что пункты хватит.

Нравится всем

Впервые 3008-й предстал перед журналистами из 45 краёв 23 мая 2016 года в Ле-Бурже. Широкая публика увидела кроссовер осенью на Парижском салоне, вскоре после какого начались европейские продажи. Причем, в первые же месяцы 3008-й вырвался в лидеры базара во Франции, став одной из самых популярных моделей марки. Немного того, с появлением 3008 пошли в гору продажи его младшего брата, модели 2008. Первым новинку наименовал «Автомобилем года 2017» британский carbuyer.co.uk, а весной в Женеве 3008-й сделался победителем конкурса «Автомобиль года в Европе 2017».

Складывая диван, вы получаете гладкий пол грузового отделения, объем которого вырос на 85–237 литров. В багажнике сохранился съемный пол с обоесторонним покрытием, лючок для лыж, а складная спинка переднего правого сиденья позволяет транспортировать 3-метровые длинномеры. Наконец, пятую дверь можно открыть извне, проведя ногой под бампером. Разумеется, все эти хозяйственные способности придутся по душе рачительным дачникам и охотникам путешествий с полной выкладкой. Но не на них нацеливались французы, превращая компактвэн в модный кроссовер. Им необходимы молодые покупатели, а значит, 3008-й необходимо было увешать модными гаджетами по самую кровлю. И уж они расстарались! 3008-й соблюдает дистанцию и экстренно тормозит до полной остановки, следит за полосой движения и утомлением водителя, автоматически включает и выключает дальний свет, читает знаки и мониторит незрячие зоны, помогает парковаться и обеспечивает круговой обзор.

Peugeot 3008

Единственное «но»

Словом, неплоха французская барышня, чудо как хороша. Одно меня насторожило – гладкий пол в салоне. Да-да, явный плюс для пассажиров недвусмысленно намекнул на досадный минус для водителя – отсутствие целого привода. Значит, задиристый облик бесшабашного покорителя бездорожья очутился не более чем маскировкой. Ровный, без трансмиссионного туннеля пол означает одно: привода на задние колеса нет, и не будет. Вместо трансмиссии 4х4 французы упорно продвигают блокирующийся электроникой дифференциал «Грип контрол». В новоиспеченном 3008-м он называется еще и «передовым».

Электроника, безусловно, полезная, и в окрестностях Парижа ее возможностей, пожалуй, достанет большинству владельцев кроссоверов. Но вот в России, где зима продолжается пять месяцев, покупать вседорожник без целого привода кажется несколько легкомысленным. Да, и зимой опытному водителю вполне довольно передних ведущих. Но ведь компактные кроссоверы – эти небольшие, симпатичные и модные машинки – зачастую приобретают не чересчур опытные представительницы прекрасного пола. Им наверняка очень понравится новоиспеченный «Пежо» – и внешность задиристая, и салон выше всяких похвал. Но выбор и без того размашист: «Тигуан», «Кашкай», «Спортидж», RAV4 собирают в России, и все они оснащены целым приводом.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика