Первый тест новой Mazda3: Сшибка

Кто не рискует, тот не пьет подсаке, и наоборот. Если так, то в штаб-квартире Mazda гремело бы нескончаемое «Кампай!» Четвертое поколение своей опорной модели, c 2003 года развёдшейся по миру более чем шестимиллионным тиражом, компания из Хиросимы спроектировала так, как бросаются в атаку камикадзе – безоглядно.

«Новоиспеченная Mazda3 должна нравиться даже своей неидеальностью». Как вам такое заявление от Жюльена Монтюса, директора по дизайну калифорнийской студии компании? В эпоху триумфы бескрылого прагматизма, прикрывающего трусливую мыслишку «Как бы чего не вышло», безумству храбрецов из Mazda, начертавших на своих знаменах лозунг «Автомашина как Искусство», поем мы песню. Да, разномастные «искусствоведы» наломают гору копий, споря по поводу идеи замены подштамповок на кузовных панелях динамичными росчерками отражений на гладких боковинах новоиспеченной «трешки» или пропорций кормы ее пятидверного варианта. Пусть! Равнодушными внешность четвертой Mazda3 не оставит никого. «Это ли не мишень, что всем желанна?»

Заглядываю внутрь. В интерьере хэтча, который вышел на наш рынок в июле, за исключением перегруженности деталями и тоски есть все: отменное качество отделки, эргономичность, удобные сиденья обоих рядов и знаковые детали, вроде напольной педали газа.

Но тому, кто в ожидании притока адреналина уже раскатал губу, придется закатать ее обратно. По крайней мере, если «под седлом» версия со 120-сильным 1,5-литровым атмосферником в сочетании с шестиступенчатым машиной. Если предшественнику с таким же силовым агрегатом доставалось за «овощные» 11,9 с разгона с места до «сотни», то что произнести о 12,4 с слегка потяжелевшего сменщика? Едва ли покупателя такой Mazda3 new завалят «письмами счастья» с фото от спидкамер, что, согласитесь, тоже симпатично. Но не только это. Сшибка! «Автоматическая» 120-сильная Mazda3 new обладает неплохой приемистостью в диапазоне городских скоростей при завидной – самостоятельно от нагрузки – экономичности. Мой антирекорд всего-то 7,1 л/100 км при частом использовании «ручного» режима переключения АКП на путях (в том числе горных) Сербии! Учитывая, что речь о безальтернативном для двигателей семейства SKYACTIV-G 95-бензине, можно выдохнуть с облегчением.

Лишь выдыхайте потише, чтобы не потревожить пассажиров. Mazda3 new с ее воздушной прослойкой между металлическими панелями пустотела и ковровым покрытием переменной толщины, а также тщательно проработанным стыком крыши хэтча и пятой двери приобрела то, чего бывальщины лишены предыдущие три поколения модели, – акустический комфорт! В своей борьбе за тишину в салоне Mazda, пожалуй, забежала даже излишне далеко: звуковой сигнал включенных поворотников настолько «бархатный» и приглушенный, что не обращает на себя внимание. Все же охота чего-то большего, в смысле, динамичного.

И тут сюрприз! Mazda вернула в Россию 1,5-литровую версию Mazda3 с «механикой», покинувшую наш базар в 2016-м из-за околонулевого спроса. Возможно, с тех пор мы стали менее привередливыми, но выбирающим стартовый вариант Drive новоиспеченного хэтча с разгоном 0-100 км/ч за 11,3 с придется-таки справиться со сшибкой в своем сознании. Действительно, их автомобиль, оснащенный среди прочего светодиодными фарами, семейство эйрбегами (vs 6 ранее), усовершенствованным проектором ключевой информации на лобовое стекло и работающей в связке с приложениями Apple CarPlay/Android Auto мультимедиа с 8,8-дюймовым цветным дисплеем, комплектуется обыкновенным кондиционером и стальными колесными дисками, обходясь без обогрева передних сидений, руля, лобового стекла в поясу покоя «дворников».

Успокоить бунтующий разум способен хэтч с также известным тандемом 2-литровой 150-сильной «четверки» и АКП6. Разгон с пункты до «сотни» за 9,3 с, внятный отклик на газ на любых скоростях даже без перевода «автомата» в «Спорт»-режим и «максималка» в 213 км/ч уже позволяют выполнять обгон на линии без колебаний. Но не без встрясок. Замена – впервые в истории Mazda3 – задней многорычажки на «бюджетную» хотя и немного разорительную при ремонте полунезависимую подвеску все же дает о себе знать при проезде стыков дорожного полотна, особенно если хэтчбек в топ-комплектации Supreme обут в 18-дюймовые низкопрофильные покрышки вместо штатных для иных версий 16-дюймовых.

В любом случае, быстрота реакций, цепкость в поворотах, чувство слитности водителя и автомашины остались при Mazda3 new. Причем не только благодаря новой платформе и более жесткому кузову с на порядок повышенным содержанием ультравысокопрочной стали. Сказывается и действие идущей «в базе» всех Mazda3 new усовершенствованной системы G-Vectoring Control с префиксом «Plus», которая улучшает управляемость не только за счет регулировки тяги двигателя в зависимости от угла заворота руля, но и создания тормозными механизмами «внешнего» переднего колеса стабилизирующего момента на выходе из виража.

Пожалуй, один-единственной жертвой подвесочной революции стал клиренс, ужавшийся со 155 до 135 мм. Тут Mazda3 new для российского рынка выдерживают всеобщий стандарт с «европейками», чуть уступая (140 мм) «американкам». «Постойте, не рано ли мы свернули на тему настроек шасси?» – спросит информированный фанат марки, намекая на то, что «трешка» четвертого поколения обзавелась в Европе несколькими совсем новыми силовыми установками с «мягкогибридной» составляющей, в том числе революционным 2-литровым компрессорным бензиновым двигателем SKYACTIV-X мощностью 180 л.с. с «полудизельным» воспламенением смешения. Верно. Только до России такие Mazda3 new не доедут, как не доедут и американские версии со 186-сильным 2,5-литровым атмосферником.

При пересечении российской рубежи полегчал и пакет доступных для модели хайтековых систем безопасности. Причина прозаическая – запредельная, по нашим меркам, стоимость. Так, во Франции «деликатесная» Mazda3 SKYACTIV-X с АКП6 и приводом 4х4 (8,9 c/211 км/ч) стартует с отметки €34 500… Закружилась башка? Присядьте и примите валидол. Самое время.

Конечно, Mazda3 никогда не увлекалась в России демпинговыми играми в отличие от принципиального соперника Ford Focus, в 2019-м ретировавшегося с нашего базара вместе с остальной легковой линейкой «Голубого овала». Но теперь… Теперь маркетологи Mazda Motor RUS замахнулись на ценовую вышину, взятую BMW 118i и Mercedes-Benz A 200 (1 600 000/1 790 000 руб.), пусть и в базовых комплектациях. Даже самая скромная 120-сильная пятидверная версия «трешки» с МКП6 (от 1 490 000 руб.) и та лишь на 8000 руб. недороже базовой Mazda6 с 2-литровым мотором мощностью 150 л.с. и АКП6, а «автоматические» хэтчи Mazda3 с той же 1,5-литровой «четверкой» уже дорогостоящей такой старшей сестрицы в одноименной (хотя и чуть более скромной) комплектации Active. Вот это сшибка!

От куцего замыкания мозговые извилины уберегает лишь знание того факта, что «трешка» в отличие от «шестерки» поставляется к нам напрямую из Японии, минуя сборочное предприятие во Владивостоке. Все же, Mazda, именуя свою новинку революционной моделью, подразумевает нечто гораздо большее, чем технологический прорыв. В итоге, может выйти, что шансы увидеть на российских дорогах Mazda3 new сравняются с возможностью разглядеть невооруженным глазом бозон Хиггса. Но уж если такая встреча произойдет, запомнится надолго. Таково свойство образчиков настоящего искусства.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика