В негласных лабораториях “знайки” от биофизики и биохимии, сведенные в бригады с колдунами, под надзором спецслужб бьются над созданием ЭВМ, эликсира вечной молодости. И всей этой ораве невдомек, что проблема уже разрешена. Не верите? Взгляните на дебютировавший в далеком уже 2010 г. Audi A6 четвертого поколения. Вините Вальтера де Сильву в каких угодно смертных дизайнерских грехах, но бывший шеф-стилист группы VW достоверно владел тайной создания нестареющих форм. Вот и прошлогодний рестайлинг А6 свелся фактически к прививке базовой модели толики внешней агрессивности версий в комплектации S-Line. Вполне достаточная освежающая процедура! Как и появление новоиспеченных материалов в интерьере.
Но уж на ходу солидный по автомобильным меркам возраст А6 даст себя ведать, не так ли? Конечно. И это здорово! В 2006-м, когда бизнесваген Audi пребывал в эмбриональном состоянии, освоения зачислений шоуменов еще не требовали кровь из носа от инженеров, и те занимались своим ровным делом. Немцы это умеют. Несколько примеров. Для наглядности.
Знакомая подмосковная дорожка, на которой еще летом фрезами нарезали череду прямоугольников, а возложить новый асфальт… забыли. Чем не вибростенд? Но “окольцованный” отменно сгладил эту полосу преград, а затем и припорошенную снегом разбитую грунтовку. И ведь на тестовом А6 обыкновенная пружинная подвеска с опционными в России евронастройками! Звучит, конечно, куда немного пафосно, чем “многокамерная пневмоподвеска с активными амортизаторами”, вот только ездить у нас сплошь и рядышком приходится не по отутюженным трассам, где многокамерность M-B E-Class new себя проявит во всей красе, а по курсам. Впрочем, “пневматика” (хотя и не столь продвинутая, как у “шваба”) обнаружится среди опций А6.
То, что года “окольцованного” – его обеспеченность, подтвердила и тишина в салоне, которую не нарушает смена характера путевого покрытия или направления ветра. При создании нынешнего А6 борьба за снижение веса еще не обратилась в навязчивую идею, ради которой позже на том же E-Class new пожертвуют шумоизоляцией колесных арок, а заодно и запаской. Баллончик с герметиком, разумеется, легче, но с докаткой в нише багажника, как у А6, в России покойнее. Весомая компенсация за на 10 л меньший, чем у “шваба”, номинальный объем кофра.
И ведь вся эта граничащая с изуверством “диетическая” кампания ведется под “травяным” флагом. Но вот какое дело. Средний расход бензина тестового А6, принудивший напрячься в предновогодних столичных пробках, быстро упал, едва трафик поредел, и не “отжался” рослее 12 л/100 км даже после пройденного в динамичной манере спецучастка. Недурно для 333-сильного V6! К тому же наш ветеран в спурте 0-100 км/ч на 0,1 с обгонит Е 400 4Matic с мотором равной мощности…
5,1 с – это чертовски быстро! Мигом попадете в объектив спидкамеры. Вы не собираете подобные фото? Тогда через систему Audi drive select изберите режим “Efficiency” или “Comfort” и ощутите, как под нажатой педалью акселератора аккумулируется энергия, что умерит ускорение. Одновременно руль благодаря “умному” электрическому усилителю приметно потеряет в весе. На городских скоростях это скорее “плюс”. Не нравится? Перебегите в режим “Individual”, развязывающий настройки силового агрегата и бустера “баранки”. В любом случае, не опасайтесь, что вас замучает рывками деятельная в “антиштрафных” режимах система Start/Stop, хотя ее можно и отключить. На А6 она трудится, не привлекая к себе внимания. То же касается и функции Auto hold, позволяющей прибрать ногу с левой педали при остановках: чтобы пробудить систему, гвоздить педаль тормоза, как уже приучил Mercedes-Benz, не придется. Еще бы обнулить порожек при переключениях АКП со II на I передачу…
Но достанет ерзать в московских пробках! 3,0-литровый TFSI, у которого тяги в достатке с самых низов, тут нем как рыба. Тоска. Впрочем, и на верхах мотор топового нелитерного A6 лишь глухим рокотом отметит свой потенциал. Для бизнесвагена, пекущегося о покое своего хозяина, это, пожалуй, верно. Эмоции наш герой генерирует иначе. На лесной дорожке – каток да еще с “грядками” смерзшегося снега. “Недоприводы” опасливо плетутся даже на прямиках и без боя сдаются А6 с его интегральной трансмиссией quattro. Но спереди поворот почти под 90°. Скорость вроде бы достаточно сброшена, и все же передок скользит наружу виража. Типический для Audi снос усугубляет отсутствие шипов у зимних покрышек Kumho WinterCraft KW27. Остается довернуть заднюю ось сбросом газа. Остро! Очень резко для почти пятиметрового седана! Короткий контрвыпад рулем. Передние колеса ровно. Газ! Компрессорный V6, переведенный вместе с АКП в режим “Dynamic”, откликается мгновенно и легковесно вытягивает А6 в нужном направлении. И это тоже гены Audi! Когда активирован файл памяти с алгоритмом управления “окольцованными” газом, сложно удержаться от экзальтированных, пусть порой и ненормативных, восклицаний. Молодею?
Конечно, возраст сам по себе не освобождает от недостач. Есть таковые и у А6 четвертого поколения. Однако почти все они не первого собственно автомобильного распорядка. Умеющие отличить нужное от модного едва ли будут по-стариковски брюзжать по предлогу одноцветности светодиодной полоски по контуру салона, невозможности придать аналоговым приборам конфигурацию стекающего циферблата с картины Дали “Постоянство памяти” или отсутствия у навигатора с 3D-графикой порядка фотокартинки. Быстрое запотевание стекол при включении в слякотную погоду порядка рециркуляции “климата” неприятнее. Раздражают сбоящая при закрывании дверей бесключевая система и не оставляющий шанса обуви остаться незапятнанной “пиночный” датчик-тугодум сервопривода крышки багажника. И кстати, почему кнопка ее закрывания у бизнесвагена premium-класса – опция? Левши особенно негодуют, ведь ручка с “исподы” крышки только справа. И всем покупателям А6 понадобится внимательность. Модель, заработавшая в 2011-м высший рейтинг безопасности EuroNCAP, отнята зачетных с недавних пор систем автоматического торможения при угрозе столкновения, да и проектор информации на фронтальное стекло не воспроизводит знаки ограничения скорости. Захотел свериться – переводи взор с дороги на основной дисплей навигатора. Не очень удобно, особенно на линиях с вереницей поселков, где действуют разные скоростные режимы. Что ж, у ЭВМ тоже кушать срок годности.