Это от перемены пунктов слагаемых сумма не меняется, а от кузовного преображения ProCeed – очень даже. Если трехдверный хэтч подогревал заинтересованность собственно к семейству c’eed (таково прежнее написание), то нынешний shooting brake, подобно экстравертам Stinger и Soul, примагничивает внимание опоясывающих в целом к марке KIA. Проверено на дорогах в окрестностях Лозанны и Женевы, где на дорогах хватает не только спорт-, но и суперкаров!
Для решения этой «простенькой» задачки, только-то и потребовалось что выполнить серийный ProCeed по образу и подобию одноименного концепта, наделавшего шуму на Франкфуртском автосалоне’2017. Значит, здравствуйте, заниженная на 20 мм сравнительно хэтча Ceed III крыша и сильно заваленные назад стойки лобового стекла! Это, конечно, не упрощает посадку на передний ряд кресел рослым и утратившим гибкость поясницы, но красивость, известно, чего требует. Впрочем, в случае с ProCeed жертвы точно не чрезмерны. Это подтвердят и взрослые задние пассажиры спорт-универсала, каким покатая крыша не давит на голову благодаря смещению вниз подушки дивана. Но вот за счет чего номинальный объем грузового отсека «корейца» вяще (594 vs 588 л), чем у более габаритной Skoda Octavia Combi, не говоря уже о Ford Focus SW c его скромными 476 л, – загадка, спрашивающая для своего разрешения применения матанализа. Как минимум. Логика берет свое, когда замеры производятся со уложенной спинкой дивана, хотя и тогда ProCeed пропустит вперед лишь Octavia Combi. Настоящее чудо! Взгляните на купейный извилина крыши shooting brake KIA, и вы поймете о чем речь. Для не доверяющих глазам своим вот несколько «говорящих» цифр: угол наклона заднего стекла классического универсала Ceed SportsWagon 50,9º, у пятидверного хэтча – 52,4º, а у ProCeed – 64,2º. Ощущаете разницу? В любом случае, очевидно, что «задний фасад» новинки KIA в выразительности соперничает с передним, чему содействуют не только диффузор под бампером и пара трапециевидных патрубков выхлопной системы, но и исключительно выразительная светотехника. Ею непроизвольно залюбуешься, преследуя ProCeed в темноте.
Собственно, сочетание практичности и внешней привлекательности уже выигрышное, но ProCeed не вон к этому кое-что добавить. Качественно выполненный пятиместный салон со спортивными элементами оформления, во-первых. Добротную шумоизоляцию, во-вторых. И наконец темперамент и управляемость, соответственные облику модели. В России ProCeed доступен с парой бензиновых турбо-»четверок». Уже версия GT Line с «меньшим» 1,4-литровым 140-сильным двигателем совсем не тихоход с разгоном с места до «сотни» за 9,4 с. Размашистая полка солидной максимальной тяги в 242 Нм и возможность переключения силового агрегата в режим «Спорт» позволили нашему экипажу из трех человек и с вещью в грузовом отсеке легко взобраться на перевал высотой за 2000 м. Расправляться с виражами помогала расторопно и мягко работающая в том числе в «ручном» режиме 7-ступенчатая коробка D7UF1 с двумя «сухими» сцеплениями. Эта теперь безальтернативная для ProCeed трансмиссия собственной разработки KIA, случалось, перегревалась на кроссовере Sportage, но на почти на 200 кг более легком shooting brake ее сложно довести до белоснежного каления.
Хотя так хочется! Особенно когда ты за рулем топ-версии GT, пока доступной у нас лишь в эффектном цвете Deluxe White. По налоговым соображениям 1,6-литровый двигатель такого ProCeed дефорсирован в России с европейских 204 до 200 л.с., но эта не та разница, какая способна подпортить время в классическом спурте: 7,5 с для разгона 0-100 км/ч. 180-сильная Octavia Combi и то тише (7,7 с)! Разгонной динамике соответствует и хватка дисковых тормозов. Они, как и система стабилизации, имеют у версии GT особые настройки. Топовому ProCeed пришлись и иные, чем у варианта GT Line (в этом плане он не отличается от Ceed SW), пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также немало низкопрофильные покрышки с посадочным диаметром 18 дюймов вместо 17-ти. Разумеется, ProCeed GT кое-что потерял от этого в плавности хода при проезде путевых стыков, но приобрел в точности и быстроте реакций на поворот «острого», информативного руля. Тут покупателю решать, что для него значительнее.
Продажи ProCeed, крупноузловую сборку которого выполняет калининградский «Автотор», стартуют в мае. Точные российские комплектации и стоимости на новинку KIA пока не объявлены, но можно предположить, что в прайс-листе нишевой, имиджевой модели мы увидим цифры в диапазоне, заданном универсалом Ceed SW со 140-сильным двигателем (1 639 900 руб.) и 188-сильной Optima GT Line ( 1 844 900 руб.).
- Ослепительный, выразительный дизайн кузова
- Высокое качество исполнения интерьера
- Удобные передние сиденья
- Хорошо декламируемый приборный щиток
- Продуманная эргономика
- Современная графика дисплея мультимедиа
- 6 эйрбегов «в базе»
- Уникальный для сегмента комплекс хайтековых систем безопасности
- Большенный угол открывания задних дверей облегчает посадку/высадку
- Несмотря на покатую крышу, сзади себя комфортно ощущают пассажиры ростом до 182 см
- Большое пространство для ног задних пассажиров
- Почти ровный пол в задней части салона позволяет спокойно разместиться и пассажиру по центру дивана
- Наличие двухзонного климат-контроля, обогрева руля, передних сидений, боковых секций дивана, фронтального стекла и жиклеров его омывателей
- Трехсекционная складная спинка дивана расширяет возможности трансформации салона
- Почти гладкая грузовая площадка при сложенных секциях спинки дивана
- Большой объем грузового отсека при поднятых секциях спинки дивана
- «Неглупый» сервопривод двери грузового отсека
- Тяговитость и эластичность обоих турбомоторов
- Настроенный выхлоп версии GT в большинстве порядков
- Отличная разгонная динамика версии GT
- Мягкая и расторопная работа 7-ступенчатой коробки с двумя сцеплениями
- Возможность переключения передач подрулевыми лепестками
- Экономичность двигателей и при рослой нагрузке
- Допустимость для обоих двигателей использования 92-го бензина
- Мягкость и расторопность работы системы Start/Stop
- Неплохой уровень шумоизоляции
- Комфорт подвески версии GT Line
- Надежная и одновременно нескучная управляемость
- Солидный для путевого автомобиля клиренс обеих версий в 150 мм
- Интервалы ТО в 15 000 км версии GT Line
- Пятилетний (или 150 000 км) срок гарантии
- Низенькая крыша и сильно заваленные назад стойки лобового стекла затрудняют посадку/высадку водителя и переднего пассажира
- Коротковатая для взрослых пассажиров подушка дивана
- «Вариаторное» звучание двигателя версии GT на кое-каких режимах
- Чувствительность подвески версии GT к стыкам дорожного покрытия
- Отсутствие контрастной прострочки передней панели версии GT
- Неспособность встроенного навигатора без связи со смартфонами отображать пробки
- Отсутствие USB-порта в задней доли салона
- Отсутствие омывателя камеры заднего вида при ограниченности обзора через сильно наклоненное стекло двери грузового отсека
- Отсутствие запаски у версии GT
- Добавочные ТО по замене масла двигателя версии GT с интервалом 7500 км