‘);
Герметик — вязкое вещество на основе поли -, олигомеров. Он используется для заделки швов, болтовых, заклепочных и прочих соединений с мишенью предотвратить утечку рабочих веществ или проникновение вовнутрь внешних.
Существует три облика герметиков, в зависимости от природы вещества, которое используются как основа:
- анаэробные;
- силиконовые;
- на основе смол.
Базар подобной продукции очень разнообразен. Вы сможете приобрести немецкие герметики от «Дюфа и Джоби», чешские «Квадро», российские «Сази». Производители не ограничиваются изготовлением необыкновенного одного типа герметика.
Как выбрать герметик
Сегодня существует огромная масса производителей, которые предлагают многообразные наименования автомобильных герметиков: для люков, для трубных соединений, для кузовных работ и т.д. Все они различаются по определенным показателям: степень стойкости, эластичность, диапазон температур, которые не вредят покрытию и т.д. В герметиках специального назначения (для люков, кузовных трудов и т.д.) полностью учтены все эксплуатационные особенности.
[embedded content]
Существуют герметики для любительского использования. Они отличаются меньшей стоимостью и единичным объемом. Профессиональные аналоги выпускаются в большей таре и стоят дороже.
Герметики от иностранных производителей зачастую спускают в тюбиках с носиками-дозаторами. Стандартным объемом подобных считается 40 или 90 грамм. Для отечественных производителей немало характерны алюминиевые тюбики. Такая особенность позволяет не беспокоиться о сохранности вещества и сроках его хранения. Герметик в таких тюбиках можно использовать не одинешенек раз. Остатки в носике-дозаторе очень легко удаляются спичкой или зубочисткой.
Для более удобного использования профессиональных герметиков необходим особый пистолет, который обеспечит равномерное нанесение вещества. Это устройство состоит из: фиксатора, поршня, стоп-рычага и курка-активатора. Подобная конструкция обеспечивает спокойное и комфортное пользование. Правила, как пользоваться пистолетом для герметика, обычно указывают на упаковке.
Особенности герметиков в подневольности от вещества основы:
- анаэробные герметики. Особенностью данного типа является то, что он не застывает, пока присутствует кислород. Затвердевание выходит при полном его отсутствии. Это полезно, когда требуется тонное распределение вещества. Подходит он только лишь для небольших участков (до 0,5 мм), и использование его в любительском ремонте будет затруднительно. Застывание происходит в течение 20-30 минут;
- силиконовые герметики. Они являются самым оптимальным вариантом. Подобный герметик — эластичный, прочный и устойчив к различным воздействиям. Он застывает при наличии в воздухе влаги, затвердевает после 10 минут нахождения на атмосфере. Правила, как пользоваться силиконовым герметиком такие же, как и для других видов;
- герметики на основе смол. Подобные вещества не пользуются спросом у автовладельцев, так как в них не учтена специфика эксплуатации в тех или других условиях. Подобные герметики подходят для бытового использования.
Как пользоваться герметиком
Далее о том, как пользоваться герметиком. Во-первых, перед нанесением вещества на поверхность непременно нужно очистить ее от загрязнений. Желательно использовать жидкость с антижировым эффектом: это будет способствовать лучшему сцеплению. В случае, если на поверхности кушать пузырьки краски или сколы, лучше зашлифовать их. Но при этом нельзя использовать наждачную бумагу. Она еще больше преступит целостность покрытия и станет причиной некачественного нанесения вещества.
После очистки можно приступать к нанесению герметика на поверхность. Если возделываемое соединение является стационарным и не требует каких-либо рассоединений в дальнейшем, то можно наносить герметик на обе скрепляемые поверхности. В таком случае он будет выступать еще и клеящим веществом.
Если соединение мобильное (может потребоваться дальнейшая разгерметизация), то герметик наносится на одну поверхность. Подобный вариант позволит легко рассоединить скрепляемые элементы. Не смотря на более простую разгерметизацию, соединение будет довольно прочным.
Слой нанесенного вещества не должен быть слишком толстым, ведь при склеивании он будет вылезать за пределы возделываемой поверхности. Если же герметика будет недостаточно, то это может стать причиной низкой плотности застывшего слоя. Будут возникать пробела с внешней либо внутренней сторон.
После нанесения нужно дать герметику схватиться. Затем можно связывать элементы. Для начала просто слегка придавите, чтобы произошло соприкосновение между поверхностью и веществом. Спустя 10-20 минут можно скреплять детали решительно.
Для полного схватывания герметика нужно выждать определенное время, которое всегда указывается на упаковке. Обыкновенно этот показатель колеблется в пределах от 20 минут до 12 часов. Все зависит от его предназначения и эксплуатационной стойкости.
[embedded content]
Для резьбовых соединений есть особенная схема работы. Во-первых, не стоит наносить слишком большое количество вещества на поверхность. Это может повергнуть к тому, что в дальнейшем при закручивании будут вылезать излишки герметика, либо шуруп полностью не будет входить в дыра.
На каждой упаковке указывают такой показатель, как «экструзия». Он показывает, с какой скоростью вещество выдавливается из колбы. Потому при нанесении стоит брать в расчет данный параметр.
Заключение
Чтобы обеспечить максимально эффективную герметизацию любых автомобильных соединений, необходимо:
- учесть место, куда будет наноситься герметик. От этого зависит выбор класса и типа вещества;
- верно подготавливать поверхность. Это обеспечит качественное соединение скрепляемых элементов;
- выполнять работы в соответствии с инструкцией, какая составляется для каждого типа герметиков. Это позволит сделать использование определенного типа вещества максимально эффективным.