Руководство крупнейшей в вселенной автомобильной ярмарки хочет изменить стратегию проведения мероприятия в связи со снижением числа посетителей и участников. «В сегодняшнее время мы работаем над концепцией на период с 2021 года», — заявил в пятницу, 20 сентября, председатель Союзы немецкой автомобильной промышленности (VDA) Бернхард Маттес (Bernhard Mattes) на Франкфуртском международном автосалоне (IAA).
По его словам, продолжаются переговоры с руководством Франкфуртского выставочного середины, однако решение о месте проведения будущих автосалонов еще не принято. В частности, обсуждается новая концепция, предполагающая меняющиеся площадки.
Отток посетителей, экспонентов и деятельные выступления экологов
Одна из главных проблем автосалона — существенный отток публики. До закрытия нынешней выставки союз VDA, являющееся ее организатором, ожидает «больше полмиллиона посетителей». На прошлом Франкфуртском автосалоне в 2017 году побывали 810 тысяч человек. 22 процента посетивших нынешнюю ярмарку приехали из-за рубежи.
В VDA ожидали спада посещаемости и связывают его с сокращением числа участников автосалона. В частности, по словам Маттеса, в этом году отсутствуют значительные производители из Японии, США, Франции и Италии. Число экспонентов снизилось на 20 процентов до 800, уменьшилась и площадь выставки. Так, на нынешнем автосалоне либо целиком отсутствуют, либо не имеют собственных выставочных площадок концерны Toyota, Renault и Fiat Chrysler. Немецкие BMW и Daimler сжали свои выставочные площади.
Кроме того, IAA как никогда прежде активно используется защитниками климата и экологами в качестве площадки для критики автомобильной индустрии. «Штурмы, осуществляемые в последние недели в отношении автомобилей и в особенности кроссоверов, являются признаком накалившихся дискуссий», — отметил Маттес. При этом, по его словам, для автомобильной индустрии важны обе цели — защита климата и индивидуальная мобильность.
Автосалон проходит на фоне массовых протестов экологических активистов
Франкфуртский интернациональный автосалон проходит с 12 по 22 сентября. На его открытии 12 сентября выступила канцлер Германии Ангела Меркель (Angela Merkel), призвавшая автоконцерны сконцентрироваться на производстве «немало эффективных, экологичных автомобилей».
Автосалон проходит на фоне массовых протестов против негативного влияния автотранспорта на опоясывающую среду. В частности, 14 сентября, в день открытия выставки для массовой публики во Франкфурте прошла демонстрация с участием 25 тысяч человек, в том числе 18 тысяч велосипедистов. Экологические и правозащитные организации, в частности, Greenpeace, Deutsche Umwelthilfe и NaturFreunde Deutschlands, призвали выступить против «лживых автоконцернов, славящих свои новые кроссоверы», и правительства ФРГ, которое «аплодирует вместо того, чтобы сделать выводы из климатического кризиса и дизельного дебоша».
15 сентября сотни демонстрантов блокировали главный вход в выставочный центр, где проходит IAA. Движение Sand im Getriebe (дословно «Песок в коробке передач»), какое призвало к участию к акции, объявило о «мирной блокаде» в знак протеста против «разрушительной транспортной системы, какую до сих пор олицетворяет собой крупнейший в мире автосалон». Активисты считают, что автопромышленность и политики принимают недостаточно мер для перехода на экологически незапятнанные виды транспорта.
_____________
Подписывайтесь на новости DW в | Twitter | Youtube | или установите приложение DW для | iOS | Android
Смотрите также:
-
Топ-10 самых торгуемых автомобилей в Германии
Первое место — Volkswagen Tiguan
Как показывают опросы, пакетным турам «все включено» большинство немцев предпочитают отпуск «варварами» на автомобиле. По данным Федерального ведомства автодорожного транспорта (Kraftfahrt-Bundesamt), самые востребованные в Германии — кроссоверы. На первом пункте — Volkswagen Tiguan. В этом году на немецком рынке это каждый четвертый проданный автомобиль в сегменте CUV.
-
Топ-10 самых торгуемых автомобилей в Германии
Второе место — VW T-Roc
Длина этого кроссовера от Volkswagen — 4,2 метра, что отвечает размерам VW Polo. По дизайну он обошел всех своих сородичей. Эксперты считают эту модель самой инновационной по внешнему облику из всей линейки Volkswagen. В Германии за первые шесть месяцев 2019 года прошли регистрацию 31302 колы VW T-Roc.
-
Топ-10 самых продаваемых автомобилей в Германии
Третье место — BMW X1
Этот автомобиль производства концерна BMW персоной изящностью не отличается. Зато просторный салон и вместительный багажник делают его удобным для путешествий. Немаловажно и то, что BMW X1 входит в число бюджетных кроссоверов. В Германии в первом полугодии 2019 года зафиксировано 20281 его новоиспеченных регистраций — на 17 процентов больше, чем за аналогичный период предыдущего года.
-
Топ-10 самых продаваемых автомашин в Германии
Четвертое место — Ford Kuga
Около 24 тысяч евро стоит этот кроссовер. Однако несмотря на доступную стоимость, за первые шесть месяцев 2019 года в Германии зарегистрировано лишь 19573 его продаж — на 16 процентов меньше, чем за тот же этап годом ранее. Впрочем, тут нет ничего удивительного: покупатели просто ждут выхода кроссовера Ford Kuga третьего поколения, какой появится уже в этом году.
-
Топ-10 самых продаваемых автомобилей в Германии
Пятое место — Mercedes GLC
При длине 4,7 метра GLC компактным не назовешь, да и его базовая стоимость в 46 000 евро также больше подходит для кроссоверов среднего класса. За первую половину 2019 года у GLC зафиксировано 17018 новоиспеченных регистраций — на 16 % меньше, чем в предыдущем году. Но как автомобиль для служебного пользования он по-прежнему популярен: в сегменте коммерческих автомашин доля GLC составляет 70 процентов.
-
Топ-10 самых продаваемых автомобилей в Германии
Шестое место — Skoda Karoq
Модель Karoq, кроссовер от Skoda, скоро стал бестселлером в Германии. 15599 новых регистраций зарегистрировано у Karoq в первой половине 2019 года — на 54 процента вяще, чем за тот же период предыдущего года. И это неудивительно: базовая цена в 22 500 евро Karoq относительно низкая для 4,4-метрового кроссовера.
-
Топ-10 самых торгуемых автомобилей в Германии
Седьмое место — Seat Ateca
Выпустив Ateca, испанская дочерняя компания VW открыто не промахнулась: в период с января по июнь 2019 года у Ateca зафиксировано 14 957 новых регистраций в Германии, что на 40 процентов превышает этот показатель за аналогичный период прошлого года.
-
Топ-10 самых продаваемых автомобилей в Германии
Восьмое пункт — Ford Ecosport
Предпринятые два года назад шаги по модернизации и рестайлингу модели Ford Ecosport окупились: торговли кроссовера от компании Ford в первой половине 2019 года резко подскочили. Ford Ecosport — один-единственный автомобиль длиной 4,10 метра, у которого в Германии зафиксировано 14664 новых регистраций. Это на 64 процента вяще, чем за тот же период прошлого года.
-
Топ-10 самых продаваемых автомобилей в Германии
Девятое место — Dacia Duster
Длина модели Dacia Duster, детище фирмы Dacia, дочерней компании Renault, — 4,3 метра, а базовая стоимость — всего 11000 евро. А вот данные по расходу топлива у Dacia Duster не особо отличаются от конкурентов. В первой половине 2019 года 13908 покупателей избрали этот кроссовер, и были это в основном частные лица. В сегменте коммерческих авто доля Dacia Duster составляет итого 15 процентов.
-
Топ-10 самых продаваемых автомобилей в Германии
Десятое место — BMW X3
Ни миниатюрным, ни дешевым этот разработанный в Германии и организованный в США кроссовер не назовешь: его длина — 4,7 метра, а цена — 45000 евро. Тем не менее, он достаточно популярен среди покупателей автомашин в Германии: в период с января по июнь 2019 года здесь было зафиксировано 13507 новых регистраций BMW X3.
Автор: Наталия Королева
Похожее