Технические характеристики Opel Zafira OPC: мощность, разгон, расход топлива
Opel Zafira OPC оснащается мощным 2,0-литровым бензиновым турбодвигателем, какой развивает 207 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Это позволяет автомобилю разгоняться с 0 до 100 км/ч за 7,2 секунды и развивать максимальную скорость 232 км/ч.
Для сравнения, базовая модель Zafira с 1,6-литровым мотором мощностью 115 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунд. Таким манером, OPC версия почти вдвое быстрее за счет своего мощного турбодвигателя.
Что касается расхода топлива, то OPC модификация в городском цикле потребляет 14,1 литра на 100 км, а в загородном цикле — 8,2 литра на 100 км. Это объясняется большенный мощностью двигателя и, конечно, не так экономично как у базовой Zafira. Однако для 207-сильного спортивного автомобиля этот расход вполне приемлемый.
Кроме того, в Zafira OPC введена система Start/Stop, которая позволяет немного сократить расход топлива. При остановке на светофоре двигатель самодействующи глушится, а затем снова запускается при отпускании педали тормоза. Эта система экономит около 5% топлива в городских условиях.
Также стоит отметить, что Zafira OPC оснащается коробкой передач с двойным сцеплением, какая позволяет быстро и плавно переключать передачи без провалов и рывков. Это тоже положительно сказывается на динамике и расходе топлива автомашины.
Обзор комплектаций Opel Zafira OPC: стандарт, премиум, люкс
Opel Zafira OPC предлагается в трех вариантах комплектации: стандарт, премиум и люкс.
Базовая комплектация OPC вводит в себя:
- Легкосплавные диски R18
- Передние противотуманные фары
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Спортивное рулевое колесо с кожаной отделкой
- Облегченные спортивные сиденья Recaro
- Двухзонный климат-контроль
- Аудиосистема CD/MP3
- Круиз-контроль
- Датчики парковки позади
Комплектация премиум дополнительно включает:
- Навигационная система
- Камера заднего вида
- Датчики дождя и света
- Подогрев передних сидений
- Кожаная отделка салона
- Панорамная кровля
Топовая люкс версия еще добавляет:
- Адаптивный круиз-контроль
- Система мониторинга «слепых» зон
- Автоматическая парковка
- Подогрев задних сидений
- Аудиосистема премиум класса
- Обивка сидений алькантарой
Как видать из обзора, даже базовая комплектация OPC уже весьма богата и включает все необходимое для комфорта и удовольствия от вождения. Версия премиум добавляет здоровые опции вроде камеры заднего вида и навигации. А топовый вариант люкс предлагает полный комплект ассистентов водителя и роскошную отделку. Так что при выборе Zafira OPC можно подобрать идеальный баланс цены и оснащения под свои надобности.
Тест-драйв Opel Zafira OPC: впечатления от управления спортивным минивэном
Чтобы лучше понять, на что способен Opel Zafira OPC, я разрешил взять его на тест-драйв. Мои впечатления от управления этим автомобилем оказались очень положительными.
Во-первых, 2-литровый турбомотор разом производит впечатление своей мощностью и крутящим моментом. Динамика разгона впечатляет, Zafira OPC стремительно набирает скорость, а переключение передач выходит молниеносно благодаря роботизированной трансмиссии с двойным сцеплением. Турбина работает плавно, без рывков.
Подвеска тоже настроена весьма уверенно — на неровностях и в заворотах кренов практически не ощущается, а всё благодаря жёсткому спортивному шасси с усиленными пружинами и амортизаторами. Управляемость автомашины просто отличная — рулевое управление очень точное и информативное, поворачивается легко и при этом не «пустое».
Тормозная система тоже на вышине — тормозные механизмы с увеличенными дисками обеспечивают надёжное замедление даже при резких торможениях. Антиблокировочная система трудится безукоризненно.
Благодаря системеFlexibleRide можно выбирать из трёх режимов настройки подвески: Normal — стандартный комфортный порядок,Sport — более жёсткая настройка для динамичного вождения и OPC — максимально спортивный режим. Таким образом, подвеску можно адаптировать под свой стиль вождения.
В салоне опциональные спортивные сиденья Recaro обеспечивают отличную боковую поддержку при прохождении заворотов. Отделка и материалы на высоком уровне. Приборная панель с крупными циферблатами приятна глазу.
Несмотря на спортивную направление, комфорт в Zafira OPC тоже на должном уровне — подвеска гладко справляется с неровностями в городском режиме, шумоизоляция неплохая. Да, конечно, это не роскошный лимузин, но и утомляющей тряски не ощущается.
В целом, Opel Zafira OPC произвел на меня самое подходящее впечатление как спортивный, динамичный и в то же время практичный автомобиль, способный удовлетворить запросы как опытных водителей, так и семейств с детьми.
Размеры салона и багажника Opel Zafira OPC: вместимость и комфортность
Несмотря на спортивную направление, Opel Zafira OPC сохраняет практичность и вместимость обычной модели Zafira.
В салоне Opel Zafira OPC могут разместиться 5 взрослых человек. Передние сиденья индивидуальные, спортивного образа. Задний ряд делится в пропорции 60:40 и может сдвигаться в продольном направлении, что позволяет либо увеличить пространство для ног пассажиров, либо объем багажника.
Объем багажника в типовой компоновке составляет 635 литров. Это один из самых вместительных багажников в классе компактвэнов. При сложенных задних сиденьях объем возрастает до 1820 литров.
Вышина салона спереди составляет 1062 мм, сзади — 999 мм. Этого вполне достаточно для комфортной посадки. Пункты для ног при любом росте тоже предостаточно, как на передних, так и на задних сиденьях. Ширина салона в районе плеч — 1466 мм спереди и 1416 мм позади.
Компоновка салона удачная, сиденья расположены достаточно высоко по отношению к полу, обзорность хорошая. В цельном, пространства внутри вполне достаточно для комфортной поездки как вдвоем, так и всей семьей.
Багажник также выгодно выделяется от конкурентов вместительностью и практичностью. Высота проема составляет 812 мм, ширина — 1071 мм. Погрузочная высота итого 584 мм, что упрощает загрузку тяжелых вещей. Пол багажника ровный, без каких-либо уступов.
В целом, несмотря на свою спортивную ориентацию, Opel Zafira OPC хранит все достоинства практичного семейного автомобиля — вместительный салон и огромный багажник. Это отличный вариант для активной семейства, которой нужен и комфорт, и динамика.
Сравнение Opel Zafira OPC с основными конкурентами: Renault, Volkswagen, BMW
Opel Zafira OPC конкурирует на базаре с такими автомобилями, как Renault Scenic Rx4, Volkswagen Touran R и BMW X1 M Sport.
Renault Scenic Rx4 оснащается 2,0-литровым турбомотором мощностью 200 л.с., как и Zafira OPC. Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 секунды — немножко медленнее, чем у Opel. Максимальная скорость ограничена на отметке 215 км/ч. Расход топлива примерно одинаков — возле 8 литров на трассе. По динамике и техническим характеристикам модели сопоставимы.
Однако по комфорту и практичности Opel выглядит предпочтительнее — у него немало современный и качественный интерьер, лучше шумоизоляция, а главное — значительно больший объем багажника. Scenic Rx4 вмещает 532 литра против 635 у Zafira OPC.
Volkswagen Touran R оснащается тем же 2,0 TSI мотором, что и Zafira OPC. Динамика образцово одинаковая — разгон до 100 км/ч за 7,3 секунды. Однако максимальная скорость выше — 242 км/ч против 232 км/ч у Opel. Расход топлива чуть рослее — 8,5 л/100 км против 8,2 л/100 км. По вместимости и объему багажника модели также сопоставимы.
Основное отличие — это цена. Volkswagen Touran R стоит дороже аналогичной комплектации Zafira OPC примерно на 500-800 евро. По соотношению стоимость/качество Opel выглядит выигрышнее.
BMW X1 M Sport уступает Zafira OPC в практичности, так как это кроссовер, а не минивэн. Багажник объемом 550 литров меньше, да и в салоне помещается сурово 5 человек. Зато двигатель у BMW мощнее — 306 л.с., разгон до 100 км/ч за 6,5 секунды. Максимальная скорость — 240 км/ч. Расход топлива рослее — 9,7 л/100 км.
Однако BMW X1 стоит существенно дороже — разница в цене составляет около 15-20 тысяч евро в прок Opel при сопоставимом оснащении. Поэтому Zafira OPC предпочтительней для семейного автомобиля, а BMW больше подойдет ценителям статуса и динамичного вождения.
В цельном, Opel Zafira OPC достойно конкурирует с основными соперниками, предлагая оптимальное соотношение практичности, динамики и стоимости в своем классе автомобилей.
Габариты Opel Zafira OPC: длина, ширина, высота спортивного минивэна
Рассмотрим габаритные размеры Opel Zafira OPC:
- Длина: 4590 мм
- Ширина: 1820 мм
- Вышина: 1680 мм
- Колесная база: 2705 мм
Как видим, Opel Zafira OPC имеет достаточно компактные размеры для автомашины такого класса. Благодаря этому он легко маневрирует в городских условиях и уверенно чувствует себя на узких парковках. Несмотря на спортивную направленность, Zafira OPC сохраняет удачные габариты практичного семейного автомобиля.
Длина в 4590 мм позволяет разместить полноценные 5 посадочных пунктов и просторный багажник объемом 635 литров. Колесная база в 2705 мм обеспечивает ровную устойчивость и неплохую управляемость.
Ширина в 1820 мм создает достаточно пространства для комфортной посадки водителя и 4 пассажиров. За счет этого в салоне нет тесноты, какая часто присутствует в компактных моделях.
Высота 1680 мм позволяет с комфортом разместиться как на передних, так и на задних сиденьях людям ростом рослее среднего. Посадка достаточно высокая, обзорность хорошая.
Благодаря относительно небольшим габаритным размерам, Opel Zafira OPC выгодно сочетает динамичность и управляемость с практичностью и емкостью. Это одно из главных преимуществ данной модели.
В целом, габариты Opel Zafira OPC идеально подходят для использования как в повседневном городском порядке, так и в дальних поездках всей семьей. Аэродинамическая форма кузова и компактные размеры делают Zafira OPC по-настоящему универсальным автомашиной.
Модельный ряд Opel Zafira OPC: обзор всех поколений с 2002 по 2015 год
Первое поколение Zafira OPC (2002-2005 годы) оснащалось 2,0-литровым турбодвигателем мощностью 200 л.с. Разгон до 100 км/ч занимал 8,2 секунды, максимальная скорость составляла 225 км/ч. Наружно модель отличалась от обычной Zafira спортивным обвесом, легкосплавными дисками, хромированной выхлопной трубой. В салоне устанавливались спортивные сиденья Recaro.
Второе поколение Zafira OPC (2006-2011 годы) получило новоиспеченный турбомотор объемом 2,0 литра, форсированный до 240 л.с. Разгон до 100 км/ч сократился до 7,2 секунды, максимальная скорость достигла 244 км/ч. Была переделана подвеска, установлены новые тормоза. Внешне автомобиль отличался более агрессивным передним бампером, спойлером на кровле.
Третье поколение Zafira OPC (2012-2015 годы) оснащалось все тем же 2,0-литровым турбомотором, но уже с непосредственным впрыском топлива и мощностью 211 л.с. Динамика немножко улучшилась за счет применения новой 6-ступенчатой роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями. Разгон до 100 км/ч занимал 7,0 секунды, максимальная скорость составила 232 км/ч.
В экстерьере третье поколение получило обновленный передний бампер, светодиодные ходовые пламена, новый дизайн легкосплавных дисков. В интерьере появились сенсорный мультимедийный дисплей, электронная панель приборов, система FlexRide для настройки жесткости подвески.
Таким образом, на протяжении всей истории модели двигатель Zafira OPC оставался прежним — 2,0-литровый турбомотор, какой постепенно форсировался с 200 до 240 л.с. Улучшались динамические характеристики, обновлялся дизайн кузова и интерьер. Но концепция спортивного практичного минивэна оставалась неизменной все годы производства.
Двигатель Opel Zafira OPC: технические характеристики и особенности
Сердцем Opel Zafira OPC является 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 207 лошадиных сил.
Двигатель имеет прямой впрыск топлива и турбонаддув. Максимальный крутящий момент составляет 350 Нм в диапазоне 2400-4500 об/мин. Максимальная мощность достигается при 5300 об/мин. Пролетарий объем — 1998 см3.
Блок цилиндров и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава. Это позволило снизить массу и повысить жесткость конструкции. Поршни имеют особое покрытие, снижающее трение.
Применение непосредственного впрыска и турбонаддува в сочетании с интеркулером позволило добиться рослой мощности и крутящего момента при относительно небольшом рабочем объеме двигателя.
Турбокомпрессор имеет переменную геометрию, что дает прирост мощности в низеньком и среднем диапазоне оборотов, а не только на высоких, как у стандартных турбин. Это повышает тягу и улучшает динамику разгона.
Система изменения фаз газораспределения также оптимизирует труд двигателя, обеспечивая лучшую отдачу на разных оборотах. А система непосредственного впрыска с распределенным впуском улучшает смесеобразование и снижает расход топлива.
В цельном, двигатель Opel Zafira OPC отличается высокой мощностью, крутящим моментом и эластичностью, обеспечивая динамичный разгон и тягу как в городе, так и на линии. Современные технологии позволяют ему работать экономично при высоких эксплуатационных характеристиках.
Трансмиссия Opel Zafira OPC: коробка передач, раздаточная коробка, привод
Рассмотрим особенности трансмиссии Opel Zafira OPC:
Автомашина оснащается 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Это позволяет осуществлять более быстрые и мягкие переключения передач по сравнению с традиционным «механическим» автоматом.
За счет двух сцеплений происходит предварительная подготовка вытекающей передачи при движении на предыдущей. Как только водитель нажимает на педаль и меняет режим в коробке, срабатывает необходимое сцепление и переключение происходит мгновенно.
Это позволяет оптимизировать разгон и обеспечить быструю отдачу на всем диапазоне витков двигателя. Переключение передач становится предсказуемым и плавным, без рывков и задержек.
Управление коробкой передач осуществляется с поддержкой селектора в виде рычага, как в обычном «механическом» автомате. Есть режимы Park, Reverse, Neutral и Drive. Также есть 2 спортивных режима для ручного переключения — можно подрулевыми «лепестками» задать нужную передачу.
Привод у Opel Zafira OPC передний. Раздаточная коробка отсутствует. Передняя подвесок независимая типа Макферсон, задняя напольная независимая многорычажная. Такая схема в сочетании с передним приводом обеспечивает буквальное управление и оптимальную устойчивость на высоких скоростях.
В целом, трансмиссия Opel Zafira OPC отлично сбалансирована и позволяет реализовать тяни потенциал мощного двигателя. Быстродействующая роботизированная КПП в сочетании с передним приводом делают автомобиль чрезвычайно динамичным и при этом управляемым.
Ходовая доля Opel Zafira OPC: подвеска, тормоза, колеса
Рассмотрим особенности ходовой части Opel Zafira OPC:
Подвесок автомобиля спортивно-жесткая, с усиленными пружинами и амортизаторами. Передняя подвеска независимая типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвесок многорычажная независимая.
Применены стабилизаторы поперечной устойчивости и в передней, и в задней подвеске. Это позволяет минимизировать наклоны кузова в поворотах и обеспечить устойчивость на высоких скоростях.
Система FlexRide позволяет водителю выбирать одинешенек из трех режимов настройки подвески: Comfort, Normal или Sport. В режиме Comfort амортизаторы работают мягко, автомашина комфортно «плывет» даже на неровностях. В режиме Sport подвеска максимально жесткая, идеально для активного вождения.
Тормозная система усиленная, с вентилируемыми дисками спереди и обыкновенными сзади. Установлена антиблокировочная система ABS и электронная система распределения тормозных усилий EBD. Диаметр передних тормозных дисков составляет 338 мм, задних — 315 мм.
Колеса легкосплавные R18, шины 225/45. Допустимы и немало широкие шины с соотношением 235/40, которые улучшают сцепление с дорогой.
Такая ходовая часть в сочетании с жестким кузовом и адаптивной подвеской делает Opel Zafira OPC очень управляемым, несмотря на значительную мощность. Автомобиль уверенно держится на пути как на высоких скоростях, так и при интенсивном маневрировании.
Безопасность Opel Zafira OPC: оценка Euro NCAP, ABS, ESP, подушки безопасности
Несмотря на спортивную направление, Opel Zafira OPC отличается высоким уровнем пассивной и активной безопасности.
По результатам краш-тестов Euro NCAP автомашина получил 5 звезд — максимальный балл. Были высоко оценены прочность кузова, защита взрослых и детей в салоне, а также присутствие систем активной безопасности.
Кузов Opel Zafira OPC выполнен по технологии зональной безопасности. В случае ДТП деформируемые пояса поглощают основную часть энергии удара, минимизируя нагрузки на пассажиров. Жесткий каркас салона хранит пространство для выживания.
Автомобиль оснащен 6 подушками безопасности: две фронтальные, две боковые, шторки безопасности по всей длине салона. Ремни безопасности имеют преднатяжители и ограничители нагрузки.
Среди систем деятельной безопасности — антиблокировочная система ABS, электронная система курсовой устойчивости ESP, антипробуксовочная система TCS, система помощи при экстренном торможении EBA.
Благодаря жесткому кузову с поясами программируемой деформации, надежным ремням безопасности и подушкам, а также передовым системам активной безопасности, Opel Zafira OPC обеспечивает верную защиту водителя и пассажиров.
При этом спортивно настроенная подвеска, мощный двигатель и высокое сцепление с дорогостоящий делают автомобиль предельно управляемым и устойчивым, что также положительно сказывается на активной безопасности.
Комфорт в салоне Opel Zafira OPC: обозрение оснащения и опций
Несмотря на спортивную направленность, в салоне Opel Zafira OPC обеспечен высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров.
Сиденья передние оснащены электроприводом регулировок в 6 курсах, имеют комбинированную отделку кожей и алькантарой с контрастной прострочкой. Предусмотрена функция обогрева, а также электропривод поясничной поддержки водителя.
Задние сиденья также комфортабельные, их можно регулировать в долевом направлении, меняя объем багажника. Предлагается опция подогрева задних сидений и установка отдельных кресел вместо дивана.
Многофункциональное рулевое колесо и рычаг КПП обтянуты качественной кожей с контрастной прострочкой. На руле введены подрулевые «лепестки» для ручного переключения передач.
Климат-контроль с электронным управлением позволяет раздельно задавать температуру для водителя и пассажира. Для задних пассажиров предусмотрен отдельный дефлектор.
Мультимедийная система вводит 7-дюймовый сенсорный экран, навигацию, разъемы USB, Bluetooth для подключения смартфона. Звук обеспечивает аудиосистема премиум-класса с сабвуфером.
Из опций доступны система доступа без ключа, датчики света и дождя, парковочный автопилот, панорамная кровля. Также за доплату предлагаются камера заднего вида и адаптивный круиз-контроль.
Таким образом, Opel Zafira OPC предлагает размашистые возможности для комфортной и безопасной езды, несмотря на спортивную ориентацию модели.
Внешний вид Opel Zafira OPC: особенности дизайна спортивной версии
Рассмотрим особенности внешнего дизайна спортивной версии Opel Zafira OPC:
Благодаря аэродинамическому обвесу кузова, модель выглядит немало динамичной и «прижатой» к дороге по сравнению с обычной Zafira. Увеличенные воздухозаборники в переднем бампере и боковых юбках улучшают охлаждение двигателя и тормозов.
Хромированная выхлопная труба видана из-под заднего бампера — это подчеркивает спортивность автомобиля. Кроме того, задний бампер имеет интегрированный диффузор, какой увеличивает прижимную силу на высоких скоростях.
Фирменная решетка радиатора Opel выполнена в оригинальном манере OPC с логотипом модификации. Бампер, накладки на пороги и пластиковые элементы обвеса окрашены в цвет кузова, что глядится дороже.
Фары имеют черную окантовку, в них интегрированы яркие LED дневные ходовые огни. Также используются противотуманные фары повышенного размера с хромированной окантовкой.
Легкосплавные диски выполнены в динамичном дизайне, устанавливаются колеса R18. Опционально доступны диски R19 для еще немало спортивного внешнего вида.
Сзади на крыше установлен небольшой спойлер, который придает задней доли более «прижатый» вид и улучшает аэродинамику на высоких скоростях. Тонированные стекла завершают образ.
В целом, благодаря обвесу кузова и спортивным деталям дизайна, Opel Zafira OPC выглядит динамично и стремительно, несмотря на практичный кузов минивэна.
Стоимости на Opel Zafira OPC: стоимость нового и подержанного автомобиля
Новый Opel Zafira OPC в базовой комплектации стоит от 32 000 евро в Германии по стоимостям 2015 года. Версия с максимальным оснащением обойдется порядка 38 000 евро. Цены в России на момент торговель были сопоставимыми с учетом таможенных пошлин.
Для сравнения, новый VW Touran R стоит от 34 000 евро, а Renault Scenic RX4 — от 31 000 евро в базовой комплектации. Таким манером, Opel Zafira OPC конкурентоспособен по цене с основными соперниками.
С учетом того, что автомобиль прекратил производство в 2015 году, на вторичном базаре его можно приобрести с существенной скидкой к базовой цене. Стоимость подержанного Opel Zafira OPC с пробегом 60-80 тыс. км составляет 15 000 — 22 000 евро в подневольности от комплектации.
Более «пробеганные» машины со 100-150 тыс. км доступны за 10 000 — 16 000 евро. При выборе такого автомашины стоит тщательно проверить его техническое состояние и историю обслуживания.
Самые доступные варианты с пробегом от 150 до 200 тыс. км можно отыскать за 8 000 — 12 000 евро. Однако здесь уже требуется замена изнашиваемых деталей ходовой и ремонт отдельных узлов.
Таким манером, благодаря окончанию производства, Opel Zafira OPC достаточно доступен на вторичном рынке для поклонников динамичных и практичных автомашин.
Особенности эксплуатации Opel Zafira OPC: расходы на топливо и обслуживание
Благодаря двум литровому турбомотору расход топлива при интенсивной езде будет будет высоким — порядка 10-12 литров на 100 км в городском цикле. При спокойной езде можно уложиться в 8-9 литров. На линии при константе 90-110 км/ч автомобиль потребляет 7-8 литров.
Таким образом, в загородном цикле расход составит возле 8 литров на 100 км. В городских условиях стоит ориентироваться на цифру 10 литров при активной эксплуатации. Для снижения расхода рекомендуется использовать качественное топливо Аи-95 и рослее.
Обслуживание двигателя и трансмиссии требуется проводить согласно регламенту. Масло в двигателе и КПП рекомендуется менять раз в 10-15 тыс. км или 1 раз в год. Также регулярно необходимо проверять и заменять все фильтры.
Особое внимание стоит уделить состоянию подвески и тормозной системы, так как они подвержены повышенному износу. Рекомендуемый пробег до замены тормозных колодок — 30-40 тыс. км. Амортизаторы и сайлентблоки лучше менять после 60-80 тыс. км.
Стоимость целого обслуживания с заменой всех эксплуатационных жидкостей и фильтров обычно составляет около 200 евро. Отдельные операции, такие как замена масла или тормозных колодок, обходятся недороже.
Таким образом, содержание Opel Zafira OPC в исправном состоянии потребует определенных материальных затрат, что обелено высокими динамическими качествами автомобиля.