‘);
Как отличить микроавтобус от минивэна и где вообще проходит рубеж между общественным и личным транспортом, почему минивэны не покупают в Австралии и может ли семейный автомобиль быть спортивным? Ответы на эти, и не лишь на эти вопросы, знают инженеры, которые построили замечательный автомобиль Honda Odyssey. Не только построили, но и продолжают успешно его торговать даже на фоне массового падения интереса к подобной технике, не кроссовер всё-таки.
Пять с половиной поколений Honda Odyssey, 2016-2017 модельный год
Самая новая Honda Odyssey появилась на рынке Японии в феврале 2016 года. Первое и основное отличие от автомобилей-предшественников — установка бензоэлектрической силовой установки. Как ни странно, за все время выпуска минивэн ни разу не щеголял гибридным двигателем, несмотря на то, что первоначальный хондовский бензоэлектрический автомобиль появился ещё в 99-м, это был сити-кар Хонда Инсайт. Установка гибридного мотора на Одиссей сообщает о том, что хондовцы не собираются отправлять на пенсию свой пятиметровый восьмиместный минивэн.
В России автомобиль официально не продаётся, потому у нашего человека есть только два пути, чтобы купить Honda Odyssey — серый дилер в Москве может предложить новенький минивен даже с гарантией от производителя, либо покупка б/у-шного автомашины с пробегом из Европы, Японии (правый руль) или из Штатов. Правда, американский минивен — это несколько другая история. Пятое поколение Honda Odyssey дома будет стоить возле 3,56 млн иен. В рублях это примерно 2 300 000 без учёта таможенных сборов. За топовый Honda Odyssey Absolute на его отечеству попросят чуть больше четырёх миллионов иен, это около 2 600 000 рублей. Продажи гибридной версии минивена до крышки 2016 года не выйдут за границы Японии, хотя многие рачительные автомобилисты уже нацелились на гибридный вариант по несложный причине — экономия бензина. Расход топлива в городском режиме не превысит 3,8 литра на сотню и это пока что рекорд в классе, учитывая весьма привлекательную цену.
2016 год был знаковым для новой модели, потому что Хонда впервые применила новоиспеченную гибридную установку Sport Hybrid iMMD именно на этом минивэне. Система состоит из двух совсем новых электромоторов, которые на четверть легче электродвигателей предыдущего поколения, двухлитрового бензинового двигателя с отдачей 145 сил и 176 Нм, а батарея на литий-ионных элементах на цельных 1300 Вт/ч теперь спрятана в ногах у водителя и переднего пассажира. Трансмиссия у нового минивэна, конечно, вариаторная с возможностью эмуляции труды АКПП (включая ручной режим переключения передач), а суммарная мощность силовой установки 185 сил при крутящем моменте 315 Нм. Машина может быть как полноприводной, так и с приводом лишь на передние колеса. Это самая недорогая гибридная версия, а наиболее доступная бензиновая комплектация Honda Odyssey в Японии стоит 2,8 млн иен. У неё под капотом будет введён 2400-кубовый бензиновый 175-сильный атмосферный мотор и вариаторная трансмиссия. До конца 2016 года Хонда планирует реализовать не менее 12 000 минивэнов только у себя дома.
Пылесос в нагрузку. Комплектации Хонда Одиссей
Первая Honda Odyssey появилась ещё в 1994 году и тогда о пылесосах ещё никто не думал. Это был обычный семейный минивэн на базе Аккорда, но линейка моторов была будет внушительной. 2,2-литровый атмосферник мог выдавать от 150 сил, был более мощный четырехцилиндровый 2,3-литровый мотор, а самый производительный трехлитровый V-6 на 205 коней поставлялся в США. Самый мощный шестицилиндровый двигатель мог выдавать 255 лошадей, а в четвертом поколении его научили отключать три цилиндра в городе для экономии топлива. В подневольности от рынка сбыта, на автомобиль могла быть установлена автоматическая гидромеханическая КПП, но большим спросом пользовались вариаторы, потому в новом поколении Одиссея АКПП не представлена вовсе.
В отличие от прошлого поколения минивэна, машина стоит на совсем новой платформе и не имеет ничего общего с Хондой Аккорд.
Основное внимание при конструировании новой перроны уделялось плавности хода и управляемости, а увеличение внутреннего объёма и размеров салона произошло само собой — пол склонился, а крышу удалось поднять и теперь высота салона составила 1326 мм.
Ради этого пришлось пересмотреть конструкцию выхлопной системы и конфигурацию топливного бака. В комплексе с увеличением дверных проёмов и применением сдвижных задних дверей (а управляются они, как и дверь багажного отсека, дистанционно), салон сделался просторнее, но вместе с тем, по словам инженеров Хонда, кузов теперь прочнее на кручение и жёстче.
С комфортом и удобством в Одиссее всегда было все в порядке, но в этот раз Хонда удивила по-настоящему. Для комплектации Touring Elite в список типового оборудования вошел даже пылесос. Он интегрирован в нишу за задним колесом в багажнике и работает от бортовой 12-вольтовой сети. Его утилитарны не видно, а наружу выносится только длиннющий шланг с несколькими насадками. Его длины достаточно для того, чтобы дотянуться до любой точки салона автомашины. При включённом двигателе пылесос может работать как угодно долго, а при заглушенном моторе в автономном режиме ему позволено трудиться до восьми минут. Обслуживать пылесос просто — время от времени нужно всего лишь доставать контейнер с мусором и начищать его, а спрятан он там же, за панелью в багажнике.
Что касается другого оборудования, то в зависимости от комплектации минивэн может иметь на борту:
- кресло для пассажира-инвалида, какое может выдвигаться за пределы кузова и приседать до нужной высоты, чтобы потом уже с пассажиром занять своё пункт в салоне;
- автоматический парковщик;
- система кругового обзора, как и парковщик, система ориентируется по данным, полученным от широкоугольных камер, размещённых по периметру автомобиля;
- система мониторинга слепых зон;
- система предотвращения столкновения СМВS;
- и ещё одна интересная фишка — при включении указателя заворота на восьмидюймовый экран навигатора и мультимедийки выводится изображение с той стороны, куда водитель собирается поворачивать, пока подобный системы нет ни в одном автомобиле, собственно, как и пылесоса.
Honda Odyssey 2016-2017 модельного года при жажде покупателя может быть не только удобным и просторным семейным кораблем, но и настоящим спортивным автобусом. Истина, пока только в Японии. Тюнинг ателье Mugen, которое плотно сотрудничает с Хондой, выпустило несколько вариантов заряженных Одиссеев. Компания разработала два особых пакета оборудования и настроек — под базовую комплектацию и под минивэн в комплектации Absolute.
На технические характеристики тюнинг не мощно повлиял, а вот для внешней убедительности Мюген разработал специальные аэродинамические обвесы, новые решётки радиатора и передние бамперы, целиком светодиодные фары головного света и противотуманки. А также тюнингованные Honda Odyssey отличаются более увлекательными литыми дисками диаметром 19 дюймов в нескольких вариантах дизайна, пониженным клиренсом, доработанными выхлопными системами и иными тормозными суппортами. Салон также получил несколько доработок исключительно визуального характера, но в комплексе тюнингованные Одиссеи даже на фото выглядят весьма впечатляюще.
Тест-драйв Honda Odyssey 2016-2017
Если четыре предыдущих поколения Honda Odyssey бывальщины достаточно консервативными внешне, но очень разнообразными по технической начинке, то пятое актуальное поколение в новом кузове выглядит радикально противолежащим образом. Не считая нового гибридного силового агрегата, который должен только появиться в Европе в 2017 году, под капотом минивэна может быть введён всего один двигатель — это 2,4-литровый новейший 175-сильный бензиновый мотор с крутящим моментом 225 Нм.
Пятиступенчатая гидромеханическая АКПП также удалилась со сцены и теперь все Одиссеи будут комплектоваться только бесступенчатым вариатором. Судя по отзывам владельцев и первым тест-драйвам, CVT трудится отлично, а в богатых комплектациях реализована система ручного переключения передач. Правда, расход топлива в ручном порядке переключения может существенно вырасти. К примеру, средний расход при активной езде по трассе в автоматическом порядке не превысит семи литров, в то время как при ручном переключении можно сжечь 8, а то и 9 литров на сотню. CVT ведает своё дело, для большого минивэна — это отличный показатель.
Салон автомашины может быть представлен в двух вариантах — Vti и Vti-L. В первом случае сиденья второго ряда предполагают размещение троих пассажиров, во втором случае — это два раздельных кресла с автономной регулировкой. Третий ряд сидений может зачислить троих пассажиров в обеих комплектациях. Примечательно, что в семиместном варианте кресла второго ряда могут регулироваться не лишь в продольном направлении на целых 730 мм (при сложенных задних креслах), но и в поперечном, а также изменять угол заворота. Таким образом можно построить множество конфигураций салона и адаптировать его хоть под мобильный офис, хоть под транспортирование грузов. Пол багажника при сложенных креслах абсолютно ровный, а погрузочная высота совсем небольшая. Зато запаска переехала из багажника под передние кресла, потому свобода для ног у пассажиров второго ряда может быть несколько ограничена.
Видео: обзор Honda Odyssey 2016-2017 года
[embedded content]
Honda Odyssey, в отличие от иных минивэнов, может позволить водителю почувствовать себя немножко гонщиком, насколько это возможно с вариаторной трансмиссией. Двигатель весьма тяговитый и оборотистый, правда, подвеска с низким дорожным просветом не даёт в полный рост развернуться на наших путях, зато к прохождению поворотов на высоких скоростях нет никаких претензий, передняя и задняя многорычажки ловят кузов при любых наклонах, а электронные помощники в жизни не дадут потерять контроль над автомобилем. Пожалуй, Honda Odyssey — это один из немножко автомобилей в классе, который не вызывает зевоту внешним видом и ведёт себя, как нормальный автомобиль при целой автобусной функциональности. Более того, у него есть пылесос.