С крышки января на китайском предприятии Dongfeng-PSA идет приладочное производство новоиспеченного флагмана Citroen C6 (внутренний код проекта — X81), который относится к размерному классу Е. Машина назначена пока только для местного рыка. Публике Citroen C6 покажут на автосалоне в Пекине, какой пройдет в апреле, а в продажу пустят в четвертом квартале 2016 года.
Фото: Citroen Spacetourer поделится перроном с Citroen C6
В основе Citroen C6 лежит платформа EMP2, на которой пока изготавливают только компактные модели концерна PSA. Однако, на автосалоне в Женеве французы покажут бейдж-инжиниринговые Citroen Spacetourer и Peugeot Traveller (по неподтвержденным пока этим, эти модели будут выпускать на заводе в Калуге), вместе с Toyota Proace. При адаптации под такие вящие размеры, «тележку» EMP2 удлиняют и усиливают, поэтому Citroen C6 будет ближней к Spacetourer, чем к компактным Citoen C4 Picasso, Peugeot 308 и 408 вторых поколений.
Фото: Поскольку выговор пока идет только о Китае, DS9 и Citroen C6 могут различаться лишь некоторыми элементами экстерьера
Вполне возможно, с запуском Citroen C6 в Китае сбросят с производства седан C5 – наименее популярный французский трехобъемник, какой в 2015 году продали в количестве 21,7 тыс. машин. Лидирует субкомпактный C-Elysee (93,6 тыс.), за ним шагают С4 (66,2 тыс.), который в Китае называют C-Quatre Sedan и длиннобазный C4L (41,2 тыс.). Замена С6 на С5 выглядит логично еще и по той вину, что доля легковых местных моделей постоянно уменьшается (в отличие от части китайских кроссоверов и MPV), при этом большинство бывших конкурентов С5 уже давно перемещены из D- в Е-класс. И уж точно решена судьба DS5, рестайлинговую версию которого показали в Китае в сентябре 2015 года на автосалоне в Ченду. С января по сентябрь 2015 года модель не спускали, распродавая затоваренные склады. Если в 2014 году ее приобрели немало 8 тыс. китайцев, то в прошлом году – чуть более 1200.
Фото: Самой популярной моделью DS в Китае в 2015 году сделался компактный кроссовер DS6 WR — его купили более 15 тыс. человек, а вот седан DS5 LS упал почти на 60% — его приобрели менее 5 тыс. человек
По сообщениям китайской прессы, на новый С6 будут устанавливать 1,8-литровый атмосферный бензиновый мотор, 2,0-литровый турбо, а также гибридный силовой агрегат суммарной отдачей в 295 л.с. Машину максимально унифицируют с седаном DS9, какой начнут производить в первом квартале 2017 года. Напомним, что за экстерьер DS9 отвечает российский дизайнер Артем Неретин, и это уже информация совсем официальная.