10 Сентября 2019, 15:23
США готовились к скорому вступлению во Вторую всемирную войну. Как всегда, наиболее продуктивно сработал тендер, и из нескольких потенциальных производителей был выбран один – компания American Bantam, представившая прообраз Mark1 в означенный условиями задания срок. Инженер Чарльз Пробст, один из разработчиков второй, а затем и уже серийной модели внедорожника, вспоминал, что во пора испытаний шасси Mark1 один из членов комиссии прямо в поле набросал все ставшие каноническими приметы будущей породы «джипов».
На листочке из блокнота был изображен узкий автомобиль без крыши и дверей, с плоской боковиной и удачным эргономичным проемом, сквозь который можно было удобно и, главное, быстро усесться за руль. Заметны были и очень низенькие борта, отлично подходящие для удобства заброски в кузов военной поклажи и посадки на задний ряд сидений.
Также была подчеркнута прямоугольная в плане конфигурация задней части кузова, что идеально подходило для рационального размещения армейской рации, канистр, ящиков и иных нужных на войне вещей. Передняя часть капота и защитная решетка радиатора оставались неразработанными, но бывальщины различимы довольно пластичные крылья и защищенные решетками фары.
Естественно, что свой вариант «лица» фирма Willys постаралась сделать в фирменном ключе крышки 30-х годов – sharknosed («акулий нос»). Так, первый прототип Quad обрел скругленный спереди капот и цилиндрическую облицовку радиатора. В итоге, заказ на 600 000 автомобилей был поделен между Ford и Willys, а построенные под маркой Bantam BRC («бантик») 2643 автомашины почти все по ленд-лизу попали в СССР. Понятно, что Willys получал от военных поставок большую прибыль, и его руководство всерьез задумалось о послевоенном развитии модели.
Для этого в 1942 году фирма приглашает на работу над штатским проектом Jeep известного дизайнера Брукса Стивенса. Тема конверсии американской военной промышленности уже носилась в атмосфере к середине войны, и о будущей судьбе успешного новобранца думали многие. Например, известный стилист Джон Тьярда, придумавший в 1936 г. отличный Lincoln Zephir, предложил создать на основе конструкции джипа мировой автомобиль, благо тысячи машин очутились разбросанными по большинству стран и материков Земли, а выпуском запасных частей к ним отлаженно занимались сотни фирм.
Но это предложение не прошло. Стивенс разработал прообраз Willys-Overland 6/66, бесславный путь которого закончился в железнодорожной катастрофе, где погиб и один из ведущих инженеров новоиспеченного автомобиля. К 1944 году Стивенс разработал множество вариантов гражданского Jeep. В 1946-м был построен прообраз с цельнометаллическим закрытым кузовом на новой раме.
По сути, от вояки оставалось лишь «лик». Подобно участнику войны, грудь которого была украшена боевыми орденами, джипу уступали пункты, и он успешно дебютировал в классах семейных, коммерческих и всепогодных автомобилей. В 1948 году Стивенс создал даже спортивную модель Jeepster, азарт которой вот уже более 60 лет питает стиль последующих 8 поколений с симпатичным «лицом» истинного джипа.