Чистосердечно говоря, уж что-что, а шумоизоляция Т32 никогда не вызывала у меня претензий. Вот и японские товарищи удивились, когда разузнали о дополнительных требованиях покупателей X-Trail в России: «А подвеска-то чем вам не угодила?» Ребята из нашего представительства прокатили коллег из Края восходящего солнца по дорогам соседних со столицами областей. И те тут же дали добро – видать, впечатлились.
Работа продолжалась почти полтора года. Над подвеской трудились испанские инженеры: для увеличения плавности хода на средних и крупных неровностях пружины сделали на одинешенек шаг мягче, а в амортизаторах установили особые пружинки, которые снижают шум и тычки при проезде дорожной дребедени. Компенсировать мягкие пружины призваны на 18% немало жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости – их диаметр увеличен с 23 и 16 мм до 24 и 17 мм. Более жестким сделали кормчий вал, на усилителе появилась функция Auto Return Control: особый электромотор обеспечивает возвращающий момент, мастеря нарастание усилия более натуральным.
А в это время в Англии доводили до ума шумоизоляцию. Сначала оснастили машину ветровым стеклом от дизельной версии – оно тучнее и со специальным акустическим слоем. Затем укутали дополнительными «одеялами» моторный щит, пространство под приборной панелью, кровлю и пол багажника, установили пластиковые щитки под днищем, поколдовали над арками и порогами.
Получилось замечательно – пока мы два дня колесили по путям Крыма от Симферополя до Ялты и обратно, в салоне X-Trail было настолько тихо, что можно было, нисколько не напрягаясь, беседовать с пассажирами на заднем сиденье. А по-настоящему новоиспеченную звуко-изоляцию оценим зимой – ведь целью всех манипуляций было снизить шум от езды по снежной каше, когда летящая из-под колес масса молотит по аркам и днищу.
Лишние децибелы (да и те отнюдь не криминальные) начинали прорываться в салон, лишь когда я остро пришпоривал мотор при обгонах на горном серпантине. Кстати, вариатор, который работает с 2-литровым двигателем, существенно доработан. В нем введён новый гидротрансформатор, позволивший улучшить динамику. Правда, в точных цифрах технических характеристик это никак не отпечатлелось, лишь механическая 2-литровая моноприводная версия теперь на 0,1 с быстрее добегает до «сотни». Кроме того, со всеми моторами у «Икс-Трейла» новоиспеченные калибровки вариаторов – с ними работа бесступенчатых агрегатов больше похожа на повадки обычного «автомата».
Кушать любопытные изменения в салоне. Самое заметное – новый руль, который стал меньше в диаметре, тучнее в сечении и теплее, ибо получил обогрев. Обогреваются отныне и крайние места на диване. Для этого под капотом пришлось ввести более мощный генератор – 180А вместо 150. Дополнительным бонусом от лишних ампер стала повышенная эффективность электрообогрева ветрового стекла.
Кушать новости и для тех, кто жаждет оставаться подключенным и за рулем. Для комплектаций SE Yandex и LE Yandex головное устройство с предустановленным 4G-модемом трудится под управлением «Яндекс.Авто». Система позволяет входить в персональный профиль с избранными адресами, настройками и собственной статистикой и обеспечивает доступ к полезным сервисам: от навигации «Яндекс.Навигатор» до «Яндекс.Радио», прогноза погоды и голосового помощника «Алиса». Информация выводится на 8-дюймовый сенсорный цветной дисплей.
Наружно отличить рестайлинговую машину просто. Сзади – по полоске хрома на бампере и светодиодным фонарям. Спереди – по новоиспеченной решетке, прямоугольным вместо круглых противотуманкам, обновленным светодиодным бумерангам дневных ходовых огней. Фары, раздвинутые немало широкой и массивной хромированной буквой V решетки радиатора, стали словно бы острее, злее. Но еще важнее, что они получили немало широкий световой пучок дальнего света и любопытную функцию поворота – не только на небольших скоростях для подсветки заворотов. Электроника AFS (Adaptive Front Lighting System) умеет поворачивать световой пучок на угол до 15° в скоростных заворотах. В быстрых виражах крымских дорог такие фары оказались очень неплохим подспорьем.