24 Августа 2017, 15:03
«Спорткар года» – это каждогодняя национальная премия журнала Автомобили. Основная задача – выявить автомашина, обладающий совокупностью лучших качеств и характеристик для спортивной езды. Среди номинантов на премию, не профессионально выстроенные болиды и корчи, а автомобили, официально продающиеся в дилерских сетях, какие производители позиционируют, как спортивные: те на которых есть, так привлекающие всех, шильдики S, M, RS, GT, Sport и прочее. А заодно и разузнать на каких машинах – это просто украшение, а на каких символ драйва.
Для наибольшей объективности оценка складывается из итогов голосования каждого члена жюри. Оцениваются не заявленные производителем технические показатели, а специально подогнутые десять параметров автомобиля, каждый из которых оценивается по десятибалльной шкале. Автомашины – участники делятся на классы по ценовому диапазону, чтобы было удобопонятно, что человек получает и за какие деньги.
Заезды проходили на профессиональной гоночной линии Moscow Raceway, на максимальной её длине. С прохождением всех поворотов и ровных.
После старта машины попадают в крутой левый поворот, какой на деле довольно быстрый. Здесь можно почувствовать работу машины на пределе сцепных свойств шин. Затем вытекает еще один левый, в котором можно протестировать работу активных дифференциалов. А поспевший стать легендарным вираж с переменным радиусом «Mercedes-Arena» позволяет поиграть балансом машины. Чета левых поворотов – прекрасное место для скольжения задних колес. На спуске отлично видна работа подвески на поребриках. Следующий участок дает возможность оценить управляемость в тихих поворотах. Длинная прямая служит нам для оценки динамики, а жесткое торможение в заключительном повороте – хорошее испытание для тормозов.
Как проходили заезды, мнения жюри о любом автомобиле, а главное кто же стал победителем, читайте в октябрьском номере журнала «Автомашины».
Награждение победителей пройдет 30 сентября на финальном этапе Интернационального Чемпионата MOSCOW CLASSIC GRAND PPIX – 2017.
У спортивных автомобилей самая вящая нагрузка приходится на двигатель и тормоза.
Особенно сильно моторы нагружаются на гонках и текстовых заездах, так как на машине всегда ездят члены жюри, выжимая из неё почти все, что можно.
Не секрет, что для поддержания отличного пролетария состояния двигателя в условиях предельных нагрузок, высоких скоростей и динамики, вящую роль играет машинное масло.
Премию «Спорткар года – 2017» поддержала компания Mannol, имеющая в своем ассортименте синтетическое моторное масло Racing+Ester 10W-60 назначенное для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, работающих в условиях максимальных нагрузок и скоростей. Особые эстеровые компоненты гарантируют надежную защиту двигателя даже в самых жестких порядках эксплуатации. Современный пакет присадок обеспечивает идеальную чистоту всех деталей двигателя. Рекомендуется для большинства высоконагруженных турбодвигателей с прямым впрыском топлива. Применимо в автоспорте.
Кроме того, оно официально одобрено многими марками-производителями участников Премии «Спорткар года».
SCT & MANNOL ведущий европейский производитель моторных и трансмиссионных масел, студящих жидкостей, растворителей и смазок, автозапчастей, автомобильных фильтров, тормозных колодок и иных расходных автокомпонентов для легковых и грузовых автомобилей, а также коммерческого транспорта и оборудования.