12 Декабря 2018, 13:46
Первые полгода он купался в влюбленности и внимании. После большого и неповоротливого ниссана Цефиро компактный Гетц оказался просто невероятно спокойным в городе – великолепная обзорность, низкий расход топлива, неплохая динамика. К тому же я старался поддерживать его состояние на степени нового автомобиля. Все скрипы, стуки и малейшие неполадки тут же устранялись , салон содержался в чистоте и порядке. Он возил нас на труд и в небольшие путешествия, радовал внешним видом и веселым нравом. Я, кстати, до сих пор считаю гетц наиболее успешным корейским автомобилем В-класса – ведь он проектировался для европы и по европейским лекалам – в отличии от сменившего его соляриса, какой изначально делали как бюджетный конкурент логану и иже с ним. Мотор 1,4 литра ехал на все свои 97 сил и не спрашивал переплачивать налоговой (до сих пор вспоминаю ниссановские 155 сил). Простота и надежность конструкции, задорная управляемость и возросший заинтересованность хозяина (т.е. меня) к автоспорту предопределили дальнейшую судьбу автомобиля.
2. Дебют в автоспорте
Уже и не помню, как так получилось (благодарю друзьям), но уже следующей зимой, через полгода после покупки, мы с гетцем дебютируем на любительском автоспринте. Первоначальный старт, первый отловленный занос, куча эмоций и 11е место из 15 участников в классе. Дальше бывальщины тренировки, участие в спринтах, первое участие маршалом безопасности на автокроссе. Захотелось попробовать не только лед, но и грунт. Родимая подвеска для этого не годилась – и была заменена на Плаза-спорт по кругу. Сзади, как оказалось, встают амортизаторы от восьмерки, спереди поставил переделанные из вазовских стаканы под сменный картридж (тоже от переднеприводных ВАЗ). Итог — непробиваемая подвеска, очень жесткая в городе — которая позволила бесстрашно гонять по кроссовой трассе. После этого автомашина проехал сезон грунтовых спринтов, несколько раз стартовал в ралли в качестве автомобиля безопасности, участвовал во всех доступных зимних спринтах – и продолжал выполнять все немало широкие обязанности по хозяйству: позволял привезти 3х метровые трубы для канализации для строящегося дома, мешки с цементом; служил для транспортирования собаки и многочисленных вещей в путешествиях. И это тема для отдельной главы.
3. Клуб путешественников
Два раза мы с Гетцем ездили на юг – одинешенек раз в Абхазию (3500 км в одну сторону) и один раз с палатками в кемпинг в Архипо-Осиповке – и каждый раз он надежно довозил нас и все наши предметы с комфортом до места назначения. Кстати, с полной загрузкой подвеска уже не кажется такой жесткой – а на автостраде мастерит поведение автомобиля очень стабильным. Разбитая грунтовка до кемпинга – не проблема. Подняться по горной дороге рослее озера Рица ради красивой фотки – не вопрос (вопросы читались в глазах водителей встречных УАЗов). Гоняли зимой и летом в Казань (900 км от дома). Одинешенек раз попали ночью в снежный буран на перевале Уреньга – и Гетц провез нас мимо верениц буксующих на подъемах на первой передаче фур (какие стояли в два-три ряда перегораживая всю дорогу), и отвалившихся за обочину в попытке объехать их крузаков – та еще была ночка. Но он управился. А уж сколько было коротких вылазок на природу!
4. На все руки мастер
Конечно, Гетц не самый комфортный автомашина (особенно на спорт подвеске). Но именно он позволяет мне ездить каждый день на работу, доехать своим ходом на гонки и участвовать в них в военном режиме, а через неделю стартануть на юг, в Абхазию; позволяет отвезти доски на дачу и стройматериалы домой.
• • Довозит до точки на карте, когда мы стоим в перекрытии на ралли-рейде Шелковый линия или ралли Малахит. При этом обеспечивает приемлемый уровень комфорта и надежности. Конечно, годы берут свое. Весной, на 180 тысячах и 11м году жития сделан капитальный ремонт двигателя – но он добрался до мастерской своим ходом. Стойки просят пощады, а в салоне пылают не все лампочки – но он остается надежным другом в работе и отдыхе.
За то и любим.
Автор: Михаил Зазнобин
Страничка машина на Драйве
Этот автомашина участвует в конкурсе «Моя машина лучше всех»!
Если Вам понравился обзор проголосуйте за него в комментариях.
Вы так же можете зачислить участие в конкурсе, прислав нам тест-обзор своего автомобиля.