Модельный ряд автомобилей Mazda (Мазда) и цены в 2019-2020 году

‘);

Мазда вечно была особенной компанией и выделялась даже на фоне не совсем понятных среднестатистическому европейцу остальных японских компаний. Непрерывная тяга к чему-то совершенно новому, мистификации и смесь традиций Японии с технологиями Европы, в итоге вывели компанию на степень одной из самых знаменитых фирм по выпуску легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и внедорожников. Бешеное трудолюбие и упорство, непоследовательные, как казалось со стороны, поступки пронизывают всю историю компании, хотя может и показаться, что она довольно обыденная и не чересчур захватывающая. Но авантюра засветилась с самого начала.

Как рыбак стал кузнецом, или как из пробки сделать машину

Концепт Mazda Shinari

Концепт Mazda Shinari

Дзуидзиро Мацуда, сын потомственного рыболова из Хиросимы, был одним из девятерых детей в семье. Естественно, что родителям было не до образования, поэтому дети существовали среди сетей, лодок, рыбьей чешуи и прочих предметов декора, которые не слишком стимулируют техническое творчество. В общем-то, и поза в стране также не располагало к особенному полету мечты, поскольку Япония жила в состоянии мрачной депрессии. С одной сторонки, национальные традиции были чрезвычайно сильны, поскольку официально Японию «открыли» для остального мира лишь в 1854 году, да и то через силу. Не хотела консервативная страна открываться, ей было хорошо и уютно в своём коконе. С иной стороны, уже в связи с этим, Япония вполне могла стать либо очередным штатом Америки, либо одной из краёв Европы. Ни того, ни другого японцы не хотели. С третьей стороны, страной правил император и на стыке этих трёх заинтересованностей и неинтересов стабильности ждать не приходилось. Поэтому рыбный промысел был не слишком прибыльным, но хоть как-то стабилен.

То ли от безнадеги, то ли от врожденного духа новаторства, Мацуда-младший отворил свою кузницу, но дела шли из рук вон плохо. Казалось, рыба не отпустит Дзуидзиро никогда. Он ещё три раза пытался восстановить кузнечные студии, но все попытки были тщетными. То ли подковывать было некого, то ли состояние экономики было уже на таком уровне, что и коваль не мог зарабатывать себе на кусок хлеба. В принципе, другой бы уже отчаялся. Когда тебе 45 лет, а за спиной лишь жалкие гроши, нереализованные кузнечные мечты и рыбная чешуя, особо радужные перспективы строить нет оснований. Но не таким человеком был Мацуда. В начине 20-х годов он сумел зацепиться за группу инвесторов, которая покупала точно так же обанкротившуюся фабрику по обработке пробкового дерева.

Видая такое упорство, японский бог решил пойти навстречу Дзуидзиро. Через некоторое время, собрав волю в кулак и подкрепив её финансово, Мацуда целиком выкупает пробковый завод и переименовывает его в Toyo Cork Kogyo Co., Ltd. Дела идут неплохо, первоначальный капитал начинов перерастать во вторичный и тут случилось совершенно необъяснимая штука. Буквально за один год Мацуда перепрофилирует производство пробок и отделочных материалов в полноценную черту по выпуску самой настоящей техники, а именно — грузовых трициклов. Как это у него получилось, летописи молчат, как хиросимская рыба, но нам представляется, что без чудес тут не обошлось.

Первые машины Мацуды и что такое Ахурамазда

На фотоснимке Mazda Go 30-х годов прошлого века

На фотоснимке Mazda Go 30-х годов прошлого столетия

Не останавливая основное производство, Мацуда выкупает в 31-м году фабрику по производству соли и перепрофилирует её на выпуск трехколесных грузовых мотоциклов. Образцово такие же чудовища сегодня продают в российских провинциях некоторые китайские дилеры. Спереди одно колесо и вилка от мотоцикла, позади — редуктор и мост, грузовая платформа опиралась на подрамник. На технику устанавливали 500-кубовые моторы мощностью 14 сил и за первоначальный год Мацуде удалось построить ровно 66 таких грузовичков. Правда, на бензобаке были изображены три бриллианта, какие принадлежали более сильной корпорации Мицубиси. Все Мазды продавались до 36-го года через сеть официальных дилеров Мицубиси попросту потому, что она у них была и компания имела монополию на очень многих сегментах рынка.

Грузовик назвали Mazda-Go и он моментально сделался популярным в небогатой Японии. Проворный, выносливый, очень недорогой. Он стал отличной альтернативой недоподкованным Маздой коням и рикшам.

Мацуде пришла в голову замечательная мысль — для популяризации Mazda-Go он решил провести автопробег от Хиросимы до Токио, а ехать надо было ни немало ни мало, почти три тысячи километров. Несколько экземпляров Mazda-Go справились с маршрутом без поломок и проблем, чем ещё вяще заработали себе популярность.

Кстати, после этой промо-акции, многие автомобильные компании стали коротать подобные, но Мацуда был первым. За 25 лет удалось продать более 200 тысяч Mazda-Go, продажи все вырастали и приносили компании все больший доход.

Собственно, а почему Мазда, а не Мацуда? Некоторые говорят, что это просто неверное произношение европейцами имени руководителя компании, но на самом деле здесь кроется ещё одна мистическая история. Мазда попросту созвучна с фамилией Мацуда, а назвал он компанию в честь Ахура Мазда. Это зороастрийский верховный бог мудрости, зороастризм — это древнейшая внутренняя культура, практически из её лона вышли все мировые религии, но сегодня эта культура либо безоговорочное табу, либо о ней и вовсе предпочитают не сообщать, а большинство и не в курсе, что Мазда, согласно этой древнейшей культуре, означает «наимудрейший, всезнающий, просветленный». Так-то. А вы сообщаете — зум-зум.

Мазда, восставшая из пепла

Концепткар Mazda RX-500 1970 года

Концепткар Mazda RX-500 1970 года

К сожалению, перед атомной бомбой был бессилен даже Ахурамазда. В 1945 году Хиросима была стёрта с лики земли, но снова-таки по каким-то мистическим обстоятельствам предприятие Мазда практически не пострадало от атомной бомбежки. Немало того, уже в 1949 году из ворот завода выпускают пассажирскую версию трайка Mazda-Go РВ, которая сгодилась в качестве такси не только в Хиросиме, но и в других городах Японии. Даже просветленные не вечны и Ахура Мазда позвал Мацуду на покой. Он скончался в 52-м году, но компания продолжала наращивать мочи и модельный ряд под руководством сына Мацуды, Тенудзи.Весь модельный ряд компании достаточно широк, но наиболее ослепительными автомобилями, которые отметились в истории, стали Мазды с роторно-поршневыми двигателями.

Компания выкупила право на использование и совершенствование роторного двигателя Ванкеля, тогда они представлялись самыми перспективными из ДВС, хотя в чем-то они остаются лучше поршневых моторов и сегодня. Роторный мотор утилитарны не вибрирует, он компактный, лёгкий, у него минимум подвижных трущихся запчастей, высокий КПД. Что ещё хотеть от идеального мотора?

Инженерами компании в 60-х годах был разработан автомашина RX500, который на то время поражал смелостью и ярким дизайном. Откидные двери, клиновидный хищный кузов, но самое уникальное у него хранилось под стеклянным капотом над задним мостом — 247-сильный роторный мотор объёмом 500 кубов. Скорость спорткара была ограничена на 210 км/ч, но до серийного выпуска автомашины дело не дошло.

Публика не была готова принимать такой автомобиль из будущего. Зато автомобили Мазда с роторными моторами пять продавались в Штатах в кузовах… обычных пикапов. Тяга на низах у такого двигателя была ни к черту, зато на рослых оборотах это был зверский мотор. Заднеприводный B-series Rotary очень ценился среди любителей зажигательных пикапов. Да и ныне среди поклонников спортивных купе найдутся те, которые готовы заливать по 15 литров на сотню в баки роторной Мазды RX8. Но не лишь ротором известна фирма сегодня.

Mazda 3 (Мазда 3) Хетчбэк

Mazda 3 (Мазда 3) Хетчбэк

Mazda 3 (Мазда 3) Хетчбэк

Оглушительная презентация нового хэтча от Мазда прошла в 2013 году сразу в пяти точках в мире одновременно — Лондон, Питер, Нью-Йорк, Стамбул, Мельбурн. Дизайн всех автомашин Мазда создаётся в едином стиле Кодо, тройка в кузове хэтчбек также не стала исключением. В автомашина внедрен комплекс технологических систем СкайАктив, которые позволили снизить массу автомобиля до 1190 кг, при этом жёсткость кузова возросла на 30%. Современные Мазды чрезвычайно богаты на двигатели и этот хэтч получил практически все моторы, доступные машинам этого класса, истина, не на всех рынках. Официальные дилеры в Москве предложат минимальный 100-сильный атмосферник на бензине объёмом 1,5 л, а вдогонку за ним идут двигатели на 120, 150 сил, а также турбированный бензиновый двухлитровый агрегат мощностью 187 сил, но в России его не покажут. Кушать и дизель с турбиной объёмом 2,2 л мощностью 152 силы. Минимальная цена в автосалоне Mazda 3 в кузове хэтч — 1 084 000 рублей.

Mazda 3 (Мазда 3) Седан

Mazda 3 (Мазда 3) Седан

Mazda 3 (Мазда 3) Седан

Переднеприводный автомашина класса С полностью поддерживает эстетическую философию компании и совершенно не выделяется на фоне хэтча и старшей шестёрки. По сравнению с предыдущим поколением, седан чуть вытянулся в размерах, но как и хэтч, потерял в весе. Это сказалось на экономии топлива и на динамике. Увеличение размера седана по всем параметрам дало преимущества в первую очередность задним пассажирам, а кроме того объем багажника стал гостеприимнее на 9 литров. Силовые агрегаты, какие применяются на тройке в кузове седан не отличаются от моторов, установленных на хэтч, хотя цена минимальной комплектации автомашины чуть ниже. Официалы просят 1 077 000 рублей за минимальный седан, а топовый автомобиль с 120-сильным мотором реализуют за 1,2 млн.

Mazda 6 (Мазда 6) Седан

Mazda 6 (Мазда 6) Седан

Кодо стало больше и стоит оно дороже. Среднеразмерный седан показали в Москве ещё в 2012 году, автомашина практически полностью повторил концепт, показанный годом ранее. Машина прекрасно сочетает элементы премиума и динамичного седана, имеет массу опций и сделалась популярной за счёт привлекательного дизайна и тёплых цен. В автосалонах Москвы за новую Mazda 6 просят от 1204000 до 1700000 рублей. На нашем базаре седан представлен только с бензиновыми моторами объёмом от 2 до 2,5 л с мощностью 150 и 192 силы. Интерьер автомашины дополнил в 2015 году полнофункциональный мультимедийный центр с 7-дюймовым дисплеем, а в качестве опции предлагается проекционный дисплей, какой транслирует показания навигатора и бортового компьютера на лобовое стекло.

Mazda CX-5 (Мазда СХ-5)

Mazda CX-5 (Мазда СХ-5)

Примерно в ту же цену покупателю обойдется рестайлинговый кроссовер 2015 года Mazda CX-5. Стоимости 2016-2017 года на паркетник начинаются от 1 300 000 рублей. За эти деньги предложат переднеприводный автомобиль с бензиновым двухлитровым мотором мощностью 150 сил и механической КПП. Полноприводный кроссовер можно приобрести за 1 540 000 рублей с автоматической коробкой, а топовый Mazda CX-5 стоит 1 645 000 рублей. В 2016-2017 году линейка моторов должна пополниться двумя дизелями объёмом 2,2 и 2,5 л мощностью 175 и 192 коню. За дополнительную плату дилеры добавят в комплектацию круиз-контроль, кнопочный запуск мотора, камеру заднего облика.

Mazda CX-4 (Мазда СХ-4)

Mazda CX-4 (Мазда СХ-4)

Совершенно новая модель Mazda CX-4 была представлена только в 2016 году. Автомашина дебютировал на автосалоне в Пекине и это не зря. Её поставки в Европу и тем более в РФ пока не обсуждаются. В принципе, все зависит от успеха купеобразного паркетника на китайском базаре. Автомобиль построен на платформе Мазды СХ-5 последнего поколения, поэтому и гамма двигателей, и подвеска остались старыми. Объем багажника у кроссовера всего 400 литров, но при сложенных спинках в салон можно поместить 1300 литров груза. Под капотом у Mazda CX-4 — два мотора, какие доступны и для Мазда 6. Старшему 191-сильному положена только АКПП на 6 диапазонов, а 157-сильный мотор может также комплектоваться ручной КПП.

Mazda CX-7 (Мазда СХ-7)

Mazda CX-7 (Мазда СХ-7)

Если кроссовер 4-й серии ещё лишь возможно появится в салонах официальных дилеров, то Mazda CX-7 уже своё отжила. Тем не менее автомобиль прожил ослепительную жизнь. Это была одна из первых попыток компании объединить экспрессию спортивного автомобиля и практичность кроссовера. По дизайну — это одна из самых узнаваемых моделей компании. Большенный угол наклона ветрового стекла, низкая посадка, динамичные линии кузова, все это отсылает к спортивным моделям компании. Совместно с тем, система полного привода ни на секунду не оставит автомобиль беззащитным на гололеде, снегу или на небольшом бездорожье. Безусловно, это не внедорожник, а необыкновенно асфальтовый автомобиль. Плотная подвеска, острое рулевое управление, особенно, когда под капотом урчит 238-сильный 2,3-литровый турбомотор.

Mazda 2 (Мазда 2)

Mazda 2 (Мазда 2)

Пятидверный переднеприводный хэтч, популярный также, как Мазда Демио на некоторых рынках. В Европе представили второе поколение автомобиля в 2014 году, а перед этим показали концепт Хазуми. Но и без концепта было удобопонятно, что публике придётся смириться с наступлением эры Кодо в дизайне всего модельного ряда компании. Хэтч класса В даже некорректно сравнивать с предыдущим поколением, поскольку Мазда вложила в самую махонькую модель не только душу вечного движения, но и массу технологических плюшек и мультимедийных гаджетов. Mazda 2 комплектуется 1,5-литровыми моторами семейства СкайАктив, какие могут выдавать 105 сил мощности и 220 Нм. В смешанном цикле машинка просит всего 3 с небольшим литра на сотню. Но это не один-единственный мотор. В Европе предложат двигатели как на бензине, так и на солярке, как с наддувом, так и без. Вместе с моторами могут работать пяти- и шестиступенчатые МКПП, а также 6-диапазонный машина. Цена Mazda 2 в РФ начинается от 700 000 рублей без учёта акций и программ трейд-ин.

Mazda CX-3 (Мазда СХ-3)

Mazda CX-3 (Мазда СХ-3)

Идентичный старшим моделям по дизайнерским мазкам кроссовер устроится в продажу только в конце 2016 года. Цены пока не объявлены. Пока это самый компактный паркетник компании, какой может иметь как полный привод, так и только передний. На презентации новой Mazda CX-3 японцы рассказали, что применили в кое-каких комплектациях совершенно новую краску, керамический металлик. Она меняет свойства в зависимости от освещения и выглядит это дело будет эффектно. Автомобиль технически во многом похож на Мазду 2 просто потому что у них одна платформа, но под капотом у этого кроссовера может показаться ещё и двухлитровый СкайАктив.

Mazda CX-9 (Мазда СХ-9)

Mazda CX-9 (Мазда СХ-9)

Mazda CX-9 (Мазда СХ-9)

Роскошный большой кроссовер появился ещё в 2009 году и поначалу всячески усердствовал понравиться американской публике. Но и кроме Штатов, паркетник оценили практически на всех континентах. Новый Mazda CX-9 2016-2017 года весьма напоминает кроссоверы 7-го семейства, но по объёму полезного пространства в салоне ему нет равных. В салоне могут с комфортом передвигаться 7 пассажиров, но если легковесным движением руки превратить машину в фургон, то в багажник может поместиться кубометр груза. Под капотом у Mazda CX-9 стоит V-образная шестерка мощностью 277 сил и 367 Нм, а трудится она в паре с АКПП на 6 диапазонов. Цена Mazda CX-9 у официального дилера — от двух миллионов рублей.

Видео: история Mazda

[embedded content]

 
Очередная мистификация от компании Мазда проходит будет успешно, дух Кодо восприняли не только коренные самураи, но и европейцы, поэтому ещё несколько лет эта философия будет властвовать над автомашинами Мазда, а там, уже как Ахурамазда скажет…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика