Сообразно опросу YouGov, большинство немцев считают недостаточными меры автоконцернов по защите опоясывающей среды. 22 февраля Федеральный административный суд примет решение о запрещенье дизелей в Штутгарте и Дюсседьдорфе.
Накануне оглашения судебного решения о запрещенье на передвижения дизельных автомобилей в Штутгарте и Дюссельдорфе мнения немцев по этой проблеме поделились. Согласно данным опроса социологической службы YouGov, опубликованного 21 февраля, 43 процента обитателей ФРГ положительно относятся к запрету на въезд дизелей в города. Но столько же участников изыскания, проведенного по заказу информагентства dpa, придерживаются противоположного мнения.
В то же время большинство респондентов (70 процентов) полагают, что автомобильная индустрия не прилагает достаточных усилий для защиты окружающей среды от вредных выбросов. Лишь 15 процентов опрошенных находят принимаемые автоконцернами меры достаточными.
29 процентов участников опроса отметили, что страшатся воздействия вредных автомобильных выбросов на свое здоровье. Вместе с тем вяще половины респондентов (64 процента) назвали подобные опасения несущественными.
Экологи судятся с волями
Экологическая организация Deutsche Umwelthilfe (DUH) подала иски в суды линии крупных немецких городов, чтобы заставить местные власти запретить передвижение дизельных автомашин с целью снизить содержание окислов азота в воздухе, которое во немало городах ФРГ превышает установленные в ЕС нормы. В июле 2017 года административный суд Штутгарта ублаготворил такой иск DUH, разрешив властям города запрещать проезд старых дизельных автомашин, если это необходимо для достижения приемлемых показателей качества воздуха.
В свою очередность административный суд Дюссельдорфа в январе 2018 года отклонил подобный иск экологов. Судьи разрешили, что те в данном случае не могут заявлять о нарушении своих прав и, кроме того, на дело не распространяются «соответственные нормы общеевропейского права».
Федеральный административный суд в Лейпциге 22 февраля должен на основании дел Штутгарта и Дюссельдорфа разрешить, могут ли муниципальные власти самостоятельно вводить подобные запреты.
Глядитетакже:
-
Volkswagen: история одной махинации
Разоблачение
Сентябрь 2015 года. Агентство по охране опоясывающей среды США (EPA) публикует сенсационное расследование. Утверждается, что минимум на полумиллионе автомашин Volkswagen с дизельными двигателями установлено программное обеспечение, которое позволяет обходить стандарты. Выброс нездоровых веществ превышал норму почти в 40 раз. Автоконцерну грозит штраф в размере ни немало ни мало 18 миллиардов долларов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Их предупреждали
Между тем в мае 2014 года авторитетный американский институт ICTT (International Council on Clean Transportation) уже обращал внимание EPA, что выхлопные показатели у кое-каких автомобилей Volkswagen значительно выше, чем разрешено законом. Реакции от Volkswagen не последовало.
-
Volkswagen: история одной махинации
Корнями в вчера
Вскоре выяснилось, что решение о манипуляциях было принято автоконцерном еще в 2005 году — для укрепления на американском базаре. Во время рекламной кампании в США Volkswagen использовал слоган Clean Diesel, ратифицируя, что дизельные автомобили — это экологично и надежно.
-
Volkswagen: история одной махинации
Затронуты миллионы машин
О том, что будут отозваны миллионы автомашин, начали говорить почти сразу. Но окончательную цифру не озвучили. Вначале сообщалось о 11 миллионах автомашин по всему миру. Затем — о 8,5 миллионах автомобилей в Европе. В октябре огласили, что отозваны будут 2,5 миллиона машин в Германии. Акция начнется в 2016 году.
-
Volkswagen: история одной махинации
Вот злонравия достойные плоды
Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), экс-глава Volkswagen, пережил крушение карьеры. Еще в апреле он добился продления контракта, но спустя гладко неделю после первых публикаций EPA подал в отставку. Еще через несколько дней против него отворили уголовное дело. Далее VW заявил о возможности гражданского иска к Винтеркорну. Также прошел весть, что он покинет все посты в концерне.
-
Volkswagen: история одной махинации
ФРГ подтверждает махинации
Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) известил, что VW и в Европе манипулировал системой контроля за выхлопами. Махинации затронули автомашины с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. В ноябре 2015 года прокуратура известила о новом уголовном деле против VW: на сей раз речь идет об уклонении от уплаты налогов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Запрещение на продажу, далее — на эксплуатацию
Швейцария ввела запрет на продажу линии автомобилей Volkswagen. В октябре Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы (CARB) выдвинул ультиматум автоконцерну: в случае несогласия доукомплектовывать проблемные автомобили CARB обещал добиваться запрета на эксплуатацию машин VW. Схожие проблемы наблюдаются и в иных странах.
-
Volkswagen: история одной махинации
«Я ничего не знал»
От исполнения своих долгов отстранены топ-менеджеры дочерних компаний VW — Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) из Audi и Вольфганг Хац (Wolfgang Hatz) из Porsche. Угроза отставки повисает также над руководителем представительства VW в США — Майклом Хорном, но ему удается сохранить собственный пост. Возможно, в том числе благодаря собственным уверениям, что он якобы «ничего не ведал».
-
Volkswagen: история одной махинации
Обыски на заводах и в частных домах
В октябре 2015 года на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге миновали обыски. Были изъяты документы и носители данных. Также обыску подверглись квартиры высокопоставленных сотрудников. Спустя десять дней — новоиспеченное испытание: обыск во Франции, на заводе VW в городе Виллер-Котре. Французское Ведомство по защите прав потребителей инициировало свое расследование махинаций VW.
-
Volkswagen: история одной махинации
Впервые за 20 лет квартальный урон
Автоконцерн выделяет 6,7 млрд евро на отзыв 11 млн автомашин. Следствие этих гигантских трат — первый за 20 лет квартальный урон VW. По итогам третьего квартала 2015 года Volkswagen показал незапятнанный убыток в размере 1,67 млрд евро. Операционные потери — 3,5 млрд. Сообщается, что разом после публикации EPA машины VW продавали в автосалонах с колоссальными скидками — чтобы хоть что-то реализовать.
Автор: Григорий Аросев
Похожее