Помню, как порадовал меня новоиспеченный японский кроссовер два года назад в Женеве. Свежая, дерзкая внешность, очень приличный салон. «Давным-давно бы так!» — радовался я за дизайнеров «Мицубиси». И вот теперь «Кроссовое затмение» целую неделю радовало меня в Москве. Наименование, нужно сказать, так себе — разве что как в анекдоте, на Лопе де Вегу похоже. Зато во всем остальном машина подлинно хороша.
Полуторалитровая турбо-«четверка» в паре с вариатором, который довольно успешно имитирует работу 8-ступенчатой коробки, обеспечивает «Кроссу» неожиданно бодрый нрав. Добавляет позитива подвеска — собранная, упругая. А через тысячу километров выяснилось, что двигатель не только бодрый, но и вполне экономичный — в посредственном у меня получилось 8,7 л на 100 км, да еще и 92-го бензина к тому же.
Скошенная крыша псевдокупе обещала проблемы задним пассажирам и трудности при погрузке габаритной клади. Действительно, при посадке на диван приходилось беречь голову. Зато сидеть здесь неожиданно удобно: при моем росте в 185 мм перед коленями открылось 35 мм пространства, над головой 25 мм.
Разумеется, сам багажник маловат — из-за той самой скошенной крыши. Но другой ряд можно двигать вперед-назад на 200 мм и наклонять раздельные (40/60) спинки на угол от 16 до 32°, варьируя тем самым необходимое соотношение жилого и грузового пространства. Изучив все эти возможности, я уложил половину дивана и сумел упихать в трюм небольшой машинки неожиданно много всевозможного барахла, вводя журнальный столик.
Порадовал и интерьер. Приличные материалы отделки, простроченная кожа сидений и подлокотников, два люка, образующие вящую стеклянную крышу. Дополняет картину внушительный набор современного оборудования — от 2-ступенчатого обогрева сидений до проекционного дисплея на фронтальное стекло.
|
|
Короче говоря, хороша машина. Если бы не одно «но» — стоимость. Почти два миллиона за базовую, пусть и хорошо оснащенную, но все же переднеприводную версию — это перебор. Да ведь 146-сильный «Аутлендер» с тем же вариатором и куда немало вместительным кузовом стоит таких же денег!
Симпатичная машинка с нетривиальной внешностью и живым нравом отличается непомерной ценой. Поэтому, если уж вы решили взять именно ее вместо близкородственного, но куда немало функционального «Аутлен-дера», лучше доплатить 142 000 за полный привод. А вот стоит ли дополнительных 346 000 руб. топ-версия Ultimate — решайте сами.
Очевидно, японцы видают в Eclipse Cross некую модную молодежную альтернативу скучному семейному кроссоверу. А раз так, раз потенциальный покупатель до кой-какой степени готов пожертвовать функциональностью ради яркой обертки, почему бы ему не позаботиться о своей безопасности в краю, где зима длится пять месяцев, и не добавить в этот модный коктейль полный привод? Да, стоит он тоже недешево — 142 000 руб. в равной комплектации «Инстайл», а 2WD продается только в ней.
Но вместе с полноприводной трансмиссией вы получаете систему предупреждения об опасности наезда позади, мониторинг слепых зон, систему предотвращения столкновений при парковке и парктроник. Полезное дополнение, не правда ли? А если вы добавите еще 204 000 руб., то получите «Алтимейт», ту самую версию, что была в моем распоряжении — с камерой кольцевого обзора, светодиодными фарами, проекционным дисплеем, комбинированной отделкой кожей и кожзамом, электроприводом водительского сиденья и качественной «музыкой» Rockford Fosgate с 8 динамиками и сабвуфером.