Министр транспорта Германии Андреас Шойер (Andreas Scheuer) высказался за прекращение выпуска автомашин с классическими бензиновыми и дизельными двигателями в течение ближайших 15 лет. «Наша цель должна заключаться в постепенном несогласье к 2035 году от двигателя внутреннего сгорания, работающего на ископаемом топливе», — заявил политик в интервью газете Welt am Sonntag, публикуемом в воскресенье, 14 марта.
Это, однако, по его словам, не будет означать кончина двигателя внутреннего сгорания, учитывая использование синтетического топлива. Для того чтобы оно стало конкурентоспособным, полагает Шойер, необходимо давление со сторонки законодателей. «Мы должны оставаться открытыми для технологий и в то же время продолжать вводить строгие требования по защите климата, чтобы в ближайшие 15 лет были созданы стимулы для разработки конкурентоспособного, экологически чистого топлива для двигателей внутреннего сгорания», — обрисовал министр свое видение ситуации.
За аналогичные цели уже ранее выступали и другие немецкие политики. Так, лидер Христианско-социального альянса, в который входит и Шойер, Маркус Зёдер (Markus Söder) уже осенью прошлого года высказался за запрещение регистрации автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года. Премьер-министр Баден-Вюртемберга Винфрид Кречманн (Winfried Kretschmann) из партии «травяных» также заявлял, что к 2035 году следует прекратить использование ископаемых видов топлива в двигателях внутреннего сгорания.
Глядите также:
-
Переход к альтернативной энергетике
Уголь, нефть и газ — главные враги
Парниковым газом номер одинешенек является СО2. Сжигание угля, нефти и газа — это причина образования 65 процентов всех парниковых газов. Вырубка лесов обуславливает выделение 11 процентов СО2. Основными причинами появления в атмосфере метана (16 процентов) и оксида азота (шесть процентов) на сегодня являются индустриальные методы в сельском хозяйстве.
-
Переход к альтернативной энергетике
Требуется новоиспеченный подход
Если все останется, как и прежде, то, согласно данным Всемирного совета ООН по защите климата (IPCC), к 2100 году температура на Земле возвысится на 3,7-4,8 градуса. Однако еще можно добиться того, чтобы этот показатель не превышал 2 градуса. Для этого необходимо как можно скорее отказаться от использования ископаемого топлива — эксперты по климату сообщают, что самое позднее к 2050 году.
-
Переход к альтернативной энергетике
Энергия солнца как двигатель прогресса
Солнце исподволь становится самым дешевым источником энергии. Цены на солнечные батареи за последние пять лет упали почти на 80 процентов. В Германии стоимость энергии, полученной в итоге применения фотовольтаики, составляет уже 7 центов за киловатт-час, в странах с большим количеством солнечных дней — меньше 5 центов.
-
Переход к альтернативной энергетике
Все вяще и эффективнее
Энергия ветра очень недорога, и в мире наблюдается бум в этой области. В Германии 16 процентов всей электроэнергии вырабатывается на ветряных установках, в Дании — почти 40 процентов. К 2020 году Китай планирует удвоить выработку на ветряках — ныне они производят 4 процента всей электроэнергии страны. Типичная ветряная турбина покрывает потребности 1900 немецких домашних хозяйств.
-
Переход к альтернативной энергетике
Дома без ископаемого топлива
Неплохо изолированные дома требуют сегодня очень мало энергии, как правило, для электро- и теплоснабжения достаточно солнечных батарей, введённых на крыше. Некоторые дома производят даже слишком много энергии — она в дальнейшем может быть использована, к образцу, для зарядки электромобиля.
-
Переход к альтернативной энергетике
Эффективное энергоснабжение экономит деньги и CO2
Важный момент в деле защиты климата — это эффективное использование энергии. Качественные светодиодные лампы потребляют десятую доля энергии, по сравнению с традиционными лампами накаливания. Это позволяет сократить выбросы СО2 и сэкономить деньги. Запрет на торговлю ламп накаливания в ЕС дал дополнительный толчок развития светодиодным технологиям.
-
Переход к альтернативной энергетике
Экологически незапятнанный транспорт
Нефть имеет сегодня большое значение для транспорта, но ситуация может измениться. Альтернативы уже есть — к примеру, этот рейсовый автобус в Кельне работает на водородном топливе, которое вырабатывается с помощью вихри и солнца путем электролиза. Такой транспорт не выделяет СО2.
-
Переход к альтернативной энергетике
Первый серийный автомашина на водороде
С декабря 2014 года Toyota начала продажи первого серийного автомобиля, работающего на водородном топливе. Заправка продолжается всего несколько минут и «полного бака» хватит на 650 км пути. Эксперты полагают, что экологически незапятнанный транспорт может использовать водород, биогаз или аккумуляторы.
-
Переход к альтернативной энергетике
Топливо из фекалий и мусора
Этот автобус из британского Бристоля ездит на биометане (СН4). Газ, какой получают в результате переработки человеческих фекалий и пищевых отходов. Для того, чтобы автобус проехал 300 км необходимо столько отходов, сколько пять человек изготовляют за год.
-
Переход к альтернативной энергетике
Бум на рынке батарей
Хранение электроэнергии до сих пор стоит немало. Но техника развивается стремительно, стоимости снижаются, а на рынке наблюдается настоящий бум. Электромобили стоят все меньше и для многих людей они становятся реальной альтернативой привычному транспорту.
-
Переход к альтернативной энергетике
Прогресс в районы «чистых» технологий
На планете все еще два миллиарда человек живут без электричества. Однако, поскольку солнечные батареи и светодиодные лампы становятся все доступнее, их начинают деятельно применять жители сельской местности, как, например, здесь, в Сенегале. В специальном киоске, оборудованном солнечными батареями, заряжают переносные светодиодные лампы.
-
Переход к альтернативной энергетике
Движение в защиту климата
Движение в защиту климата приобретает все вяще сторонников, как, к примеру, здесь — в центре германской угольной промышленности в городе Дюссельдорф. Немецкий энергоконцерн E.ON мастерит ставку на возобновляемые источники энергии; по всему миру инвесторы отзывают средства из проектов, связанных с ископаемыми ключами энергии.
Автор: Максим Филимонов
Похожее