Что прикасается партнёрских отношений Daimler и Renault, то они давние и весьма обширные. К образцу, немцы применяют 1,5-литровый бензиновый мотор Renault, какой россиянам знаком не только по кроссоверу Duster, выпускаемому в России, но и по автомашинам Mercedes-Benz, построенным на платформе NCCG — на компактной платформе с поперечным благосклонностью силового агрегата. Кроме того, имеется ещё и компактный автомобиль Citan, суть -перелицованный RenaultKangoo. Машина представлена и в России, но в этом году новоиспеченные образцы к нам не завозили, распродавая по «Цитану» только склады.
Между тем, в случае с пикапом, основным партнёром немцев как раз можно находить Nissan, в последнее время обретающий всё большую самостоятельность, а не Renault. Японский пикап NP300/Navara и сделается объектом бейдж-инжиниринговой обработки. Более того, было бы странным, если бы Карлос Гон, подлинно эффективный менеджер альянса Renault-Nissan, не присоединил бы чуть раньше к этой бизнес-модели третьего участника – RenaultAlaskan, запущенного миновавшим летом.
Целевая аудитория Mercedes-Benz X-Сlass представляется несколько расплывчатой. Дело в том, что во всём вселенной двухрядные пикапы используют не владельцы бизнесов, а самые обычные автовладельцы, причём нередко как первую машину в семейству. Дело в том, что пикап при своих внедорожных способностях существенно дешевле «пассажирского внедорожника». Этот факт подпитывал популярность пикапов и в России. С кризисом пикапы ожидаемо начали терять популярность, и сейчас не лишь падают, но и теряют долю. Так, в прошлом году с января по сентябрь эта часть ещё составляла 11,5% от всех LCV, за тот же период нынешнего года – уже 9,7%. По торговлям: 7568 против 9219 шт. Собственно, вряд ли можно представить себе прораба, гарцующего на стройплощадке на дорогущем пикапе «Мерседес» — и неважно, где находится эта стройплощадка. Что до обывателя, тоон, опять-таки, скорее купит непремиальный внедорожник, чем премиальный пикап: обыкновенный потребитель считает деньги не хуже бизнесмена.
Что касается технических этих, составители многостраничного релиза по двум концептам, предваряющим запуск серийной Mercedes-Benz X-Сlass (powerfulladventurer и stylishexplorer), очутились скупы. Сообщается, что в производство непременно пойдёт и внедорожное исполнение с беспрерывным полным приводом, блокировкой межосевого и межколёсного дифференциалов, понижающей передачей. Под капотом можно будет заметить дизельный двигатель V6. Какой? Вряд ли немецкий.
Вернёмся в географическую плоскость. Образчики X-Class для европейского рынка, Австралии и Южной Африки начнут спускать весной 2017 года на заводе Nissan в Барселоне. На линию завода Renault, что в аргентинской Кордове, машина поднимется только в 2018 году – эти пикапы останутся в Южной Америке, а кроме того, вероятно, пойдут в Мексику. Вероятно, именно заокеанские машины и будут представлены и в России. На это указывает и срок вероятного запуска X-Classe в РФ: 2018 год.
Что касается США, очень возможно, что янки тоже получат грузовичок, желая рынок среднеразмерных пикапов здесь сократился с 1,13 млн шт. в 2000 году до 360 тыс. в году прошедшем. Не означает ли это, что ещё одной пустующей нишей, о которой думает Дитер Цетше, сделаются полноразмерные пикапы? Собственно, и подходящий для бейдж-инжиниринга образец есть – на детройтском салоне этого года демонстрировали обновившейся NissanTitan…