Mercedes-Benz X-Class: Землетрясение отменяется

Органы эмоций отказывались верить – грузовик не может быть таким тихим, не может так четко строчить повороты! Я люблю пикапы, я десять лет проездил на них и уважаю за брутальный нрав, танковую подвеску, что не боится никаких на свете дорог. Но сейчас я сижу за рулем пикапа, какой проходит по разбитой грузовиками и размытой весенними ливнями каменистой грунтовке чилийского заповедника в предгорьях Анд так мягко, будто мы катим по степному проселку. Что особенного сделали немцы с «Наварой», чтобы она обратилась в такого душку?

Mercedes-Benz X-Class

На шоссе это тихий и комфортабельный кроссовер с весьма похвальными для подобный машины ходовыми качествами на бездорожье – простой и надежный «проходимец»

Тише воды

Прежде итого, постарались по-максисуму оградить салон от двигателя и трансмиссии. Моторный щит и туннель карданного вала укутали изоляцией из ноздреватых и волокнистых материалов, укрыли изнутри капот. А чтобы избежать аэродинамических гулов, предусмотрели резиновые прокладки в дверях, тщательно проработали форму зеркал. Свою лепту в достижение акустического комфорта привнесла и механическая коробка с тросовым приводом – такая нечасто встречается на пикапах. Ее рычаг механически не связан с трансмиссией, а значит, не передает от нее вибрацию. В итоге по уровню шума – точнее, уровню тишины! – в салоне пикап сопоставим с V-Классом.

Mercedes-Benz X-Class

В оформлении интерьера вполне удачно сочетаются лаконичность со скупой роскошью

Кстати, о том же бизнес-вэне напоминает еще и руль – сечением, дизайном и симпатичной кожаной оплеткой – и фирменный джойстик медиасистемы: точно такие же, как у V-Класса. И вообще, с первого взора салон смотрится очень неплохо. В оформлении интерьера вполне успешно сочетаются лаконичность со сдержанной роскошью. Круглые сопла дефлекторов вентиляции с мягкой регулировкой и серебристой отделкой. Отдельный дисплей, планшетом вырастающий из торпедо. Приборы упрятаны в бездонные колодцы, между которыми угнездился 5,4-дюймовый цветной дисплей. Передняя панель и подоконники обиты попросту шикарным для пикапа простроченным коричневым кожзамом с мягкой набивкой. Косметические зеркала в солнцезащитных козырьках обеспечены подсветкой. А потолок и передние стойки могут быть не только бежевыми, но и черноволосыми. И это в грузовике!

Правда, когда присмотришься, выясняется, что стиль «пуристического модернизма», как наименовали его немцы, порой отдает простотой. Скажем, черный пластик отделки, какой на вид кажется мягким, на самом деле жесткий. А украсившая торпедо размашистая полоса пластмассы под дерево или алюминий на поверку не убедительна. Так что передняя панель самой дешевой версии «Пур» выглядит, пожалуй, получше алюминия «Прогрессива» и особенно дешевого псевдодерева топового «Пауэра». Руль не регулируется по длине – лишь по углу наклона. Похоже, истребить до конца ниссановский дух простого и беспорочного грузовика немцам так и не удалось.

Ниже травы

Зато на ходу, разумеется, это небо и земля! К реечному рулевому механизму и пружинной передней подвеске, которые и так уже в лучшую сторону отличали управляемость еще прежней «Навары» серии D40 от большинства пикапов, созидатели нынешнего поколения D23 добавили и задние пружины. Но если в «Ниссане» такие устанавливают лишь на самых дорогих версиях, то X-Classe получил их в любом варианте, вводя наиболее доступный.

Mercedes-Benz X-Class

Вообще, немецкие инженеры утверждают, что спроектировали на 60% новоиспеченный автомобиль. Но эти самые проценты относятся, скорее, к отделке интерьера, доводке, буквальной настройке узлов и агрегатов. Потому как в основе своей «ниссановский» грузовик не изменился. Произнесём, силовые агрегаты у немецкого пикапа японские. Дизельные «четверки» объемом 2,3 литра с одной (163 л.с.) или двумя (190 л.с.) турбинами в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» или 7-диапазонным «машиной» Jatco знакомы по разным моделям альянса Nissan/Renault.

image001_.jpgЧтобы избежать

аэродинамических гулов, немцы предусмотрели резиновые прокладки в дверях, проработали форму зеркал. Свою лепту в достижение акустического комфорта привнесла и механическая коробка с тросовым приводом. Ее рычаг механически не связан с трансмиссией и не передает от нее вибрацию.

Модное «мерседесовское» наименование системы полного привода 4Matic тоже не должно обманывать – это типическая для однотонных пикапов жестко подключаемая передняя ось. Механический редуктор делит крутящий момент поровну между осями, кушать здесь и понижающая передача с серьезным соотношением 1:2,7, и блокировка заднего дифференциала – ее необходимо заказывать отдельно, а включается она кнопкой на передней панели.

image001_.jpgК реечному

кормчему механизму и пружинной передней подвеске, которые и так уже в лучшую сторону отличали управляемость еще старее «Навары» серии D40 от большинства пикапов, создатели нынешнего поколения D23 добавили и задние пружины. Но если в «Ниссане» такие устанавливают лишь на самых дорогих версиях, то X-Class получил их в любом варианте, вводя наиболее доступный.

Внедорожное вооружение машины мы проверили на специально подготовленной для такого случая линии – X-Classe, как и ожидалось, с блеском справился с теми задачами, которые мы перед ним устанавливали. Неплохая геометрия, включая клиренс 222 мм, системы кругового обозрения, помощи при спуске и подъеме делали управление большой и тяжелой машиной несложным и легким даже для неподготовленного к подобным экзерсисам водителя. Однако невозможно забывать, что такой полный привод нельзя использовать на сухом асфальте – лишь в грязи, снегу или на льду. Иначе вам грозят сначала мелкие – в облике повышенного износа шин, а потом и крупные неприятности, связанные с высокими нагрузками на трансмиссию.

Придется обождать

Вот в том-то и закавыка! Взяв за основу и без того очень хороший пикап, немцы довели его конструкцию едва-едва ли не до совершенства. Благодаря мощному дизелю и образцово настроенной подвеске он ощущает себя как рыба в воде на любом покрытии. На шоссе это тихий и комфортабельный кроссовер с весьма похвальными для подобный машины ходовыми качествами, на бездорожье – простой и надежный «проходимец». Да еще и трехлучевая звезда во лбу пылает – цены бы не было такому пикапу, он бы просто взорвал рынок, разметав конкурентов, подобно десятибалльному землетрясению! Лишь почему у него такая древняя трансмиссия? Ведь стоить то он будет отнюдь не недорого.

Mercedes-Benz X-Class_02

Цены мы узнаем только весной, когда начнутся продажи машины в России. Но уже сейчас удобопонятно, что начинаться они будут в районе 2,2 млн рублей – именно столько стоит самый доступный «Фольксваген Амарок», какой немцы выбрали в качестве ориентира-конкурента. И как у «Амарока», у X-Classe тоже будет беспрерывный полный привод. В будущем году появится версия с родными, мерседесовскими V-образным 6-цилиндровым дизелем и коробкой 7G-Tronic Plus, а основное, наисовременнейшей трансмиссией от будущего «Гелендевагена». Мне удалось прохватить на таком пикапе пару-тройку километров по развеселой горной дорожке в окрестностях Сантьяго: 258 сил, подрулевые лепестки, 5-позиционный переключатель порядков Dynamic Select – чума, а не машина! Но… Пока она еще не доступна и появится в торговле позже в будущем году.

Вот тогда-то мы о ней и расскажем во всех подробностях. А пока можно констатировать, что землетрясения на базаре пикапов не случилось. Вот если бы у X-Classe была многорежимная трансмиссия, подобная той, что введена на L200…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика