Даже на улицах требовательной столицы новый GLS (кодовое обозначение X167) пользуется уважением. Еще бы! То, что «шваб» недобирает по части брутальности обводов, он компенсирует ростом габаритов. плюс 77 мм в длину и +22 мм в ширину — не та надбавка к уже внушительной основе, которая остается незамеченной. Если же водрузить GLS в топ-комплектации First Class на впервые доступные для модели 23-дюймовые колеса (150 000 руб.), то манер альфа-самца обретет завершенность. Впрочем, и с 21-дюймовой зимней «обувью», как у тестового GLS 400 d в срединном исполнении Luxury, Х167 глядится хоть куда.
Салон, выполненный по последней «мерседесовской» моде, — тоже. Благодаря растянутой на 60 мм базе этот огромный «зал» сделался еще просторнее, как и грузовой отсек. Его максимальный объем вырос на существенные 100 л. Кроме того, кресла второго и третьего линий взамен механических регулировок получили сервоприводы. Правда, алгоритм работы кнопок, открывающих доступ на «галерку», будет запутанный. Не всем нравится и то, что при установленных в «рабочее» положение сиденьях третьего ряда секции спинки срединного дивана занимают почти вертикальное поза. Имеются и иные странности. Впервые для GLS доступна пара раздельных сидений второго ряда в качестве не спрашивающей доплаты альтернативы дивану. Если это замах на использование Х167 в качестве «персоналки», то отчего индивидуальная «меблировка» ничуть не комфортнее добротной стандартной? Все ради бОльшего простора на «галерке» и получения ровной грузовой площадки при складывании спинок. На BMW X7 с VIP-креслами центрального линии такая трансформация невозможна. А Range Rover — даже с удлиненной базой — третьего ряда сидений вообще не возложено. Есть, конечно, 7-8-местные рамные американские гиганты, Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe, но им объективно сложно конкурировать с роскошным и одновременно высокотехнологичным GLS.
Правда, и на этом швабском солнце есть пятна. Навигатор GLS new, поразивший не только отлично реализованной функцией дополненной реальности и негустой для встроенных «штурманов» способностью отображать пробки, удивил своеобразием русификации. У клавиатуры отсутствует режим кириллицы, а в русский текст конвертируется из набранной латиницей транскрипции. Все ли ведают, как передать, скажем, буквы «Щ», «Ы» или «Й»?
Странно и то, что для GLS 400 d даже в топ-исполнении — в отличие от бензиновой версии с индексом 450 — и за доплату недоступен обогрев фронтального стекла. Надежда на широкоформатные дисплеи, которые в изобилии генерируют тепло? И совсем не ждешь от модели M-B с пробегом возле 8500 км отчетливого поскрипывания в салоне при проезде неровностей. Особенности американской сборки (первая партия Х167 пришагала к нам с завода в Тускалузе) конкретного экземпляра? При случае сравним с калужскими GLS 450/400 d, отгрузка которых уже начата дилерам. Уместно, российская производственная прописка никак не повлияла на цену модели.
Останется при локализованном GLS 400 d и приглушенное, бархатистое — даже извне — звучание 2,9-литровой рядной турбодизельной «шестерки». Мотор семейства ОМ 656 с отдачей 330 л.с./700 Нм в тандеме с АКП9 наглядно демонстрирует притягательность принципа мягкой мочи. Огромный GLS 400 d разменивает вторую «сотню» всего за 6,3 с вместо 7,8 с у популярного в России 258-сильного 350 d предыдущего поколения. И не произнести, что потребление дизтоплива в режиме «шпоры в бок» у GLS 400 d взмывает до небес: максимальный средний расход в тест-режиме чуть вяще 12 л/100 км. Правда, потратиться придется на заправку соляроядного Х167 еще и нейтрализующей окислы азота присадкой AdBlue. Судя по схемке на экране борткомпьютера, 31,6-литрового бака достанет на весь межсервисный интервал в 15 000 км. Это общий стандарт для GLS new с двигателями на тяжелом и легком топливе.
В последнем случае 3-литровой рядной 367-сильной «шестерке» при острых ускорениях помогает 16-киловаттный стартер-генератор. GLS 450 с мягкогибридной силовой установкой набирает «сотню» с места за 6,2 с, а его скоростной потолок — 246 км/ч. У версии 400 d — 238 км/ч.
Но едва ли у этих вариантов Х167 разнятся настройки адаптивного круиз-контроля, грубовато тушащего скорость перед полной остановкой. К тому же тут впору сказать: «Что в Германии здорОво, то в России не всегда». Вы, видая впереди «понижающий» знак, заранее выставили скорость с учетом нештрафуемого превышения? Электронному педанту это невдомек, и он по подсказке навигатора деятельно дотормозит GLS в зоне действия ограничения к большому удивлению водителей следующих за вами автомобилей. Подобное выходит и в поворотах, которые встроенный перестраховщик считает слишком крутыми для поддержания разрешенной скорости. Отыграть назад настройку круиза не так-то попросту. Излишне чувствительный к силе нажатия тумблер на левой спице руля легко меняет шаг регулировки с 1 до 10 км/ч или навыворот, а заданная скорость отображается на дисплее мелкими символами в зоне, почти перекрытой верхней частью обода руля…
Ездовой нрав Х167? Старайтесь независимо от выбора режима пневмоподвески объезжать выраженные стыки, выбоины с жесткими кромками, и будет вам счастье. Даже на асфальтовых колеях, которые GLS, остающийся под полным контролем водителя, просто не замечает. На гладком же покрытии или его сглаженных волнах суперкроссовер М-В по плавности хода и бесшумности готов соперничать с ковром-самолетом. Шасси в фирменном манере скрадывает скорость. Правда, задору в связках ходовых виражей Х167, несмотря на спортивный дизайн «баранки» и повышенную на 20% vs предшественника жесткость кузова на кручение, предпочитает безопасную недостаточную поворачиваемость. Возможно, отчасти из-за сделавшейся уже не по сезону «обуви», зимних нешипованных Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, но все же решительно пресечь скольжение кормы явно призваны настройки привода 4х4 с гибким распределением тяги между осями и чертовски суровая система стабилизации. Если же не топить на всю железку, то Х167 проявит неожиданное с учетом габаритов проворство в заворотах, а информативность руля даже в режиме «Комфорт» покажется вполне достаточной, как и хватка тормозов.
Вылазки в буераки? Максимальный путевой просвет в 290 мм, что лишь немногим меньше величины стандартного оффроудного клиренса Range Rover, вроде бы позволяет. К тому же для GLS в комплектации First Class, какие продолжат поставлять из США, за 228 000 руб. доступен инженерный пакет для бездорожья, частью которого является вполне положительный демультипликатор. А топовому GLS 450 с бортовой сетью, работающей в стандарте 48 В, положена еще и гидропневматическая чудо-подвеска E-ABC. Укатать грунт под колесами? Менять длину каждой стойки подвески при диагональном вывешивании? Пожалуйста! Проверить теорию практикой не вышло («12-вольтные» GLS 400 d получат Е-АВС запоздалее после установки специального конвертера), но впечатляет. Однако признать даже дооснащенный Х167 «отборным проходимцем» помешивает не только довольно скромная величина преодолеваемого брода в 500 мм, но и новая, характерная для кроссоверов трансмиссия 4х4 с пакетом сырых фрикционов вместо симметричного межосевого дифференциала со 100%-й блокировкой, как у предшественника.
Впрочем, 99,9% покупателей GLS new не видают себя участниками трофи-рейдов. Статусность, отменная динамика, комфорт на дорогах достойного качества — вот те добродетели, какими в полной мере наделен суперкроссовер швабской марки. Впрочем, Х167 в иных своих воплощениях способен и на вящее…
Нелитерный GLS впервые встраивается между суперроскошным Mercedes-Maybach GLS 600 4MATIC и «горячим» Mercedes-AMG GLS 63 4MATIC+, чьи поставки в Россию планируются из США. Получается, многогранен нрав не только базовой модели, но и всей линейки Х167.