Какой родовитый поручень! Солидный, кожаный, оставляет впечатление надежности, внушительности и еще чего-то хорошего. Берешь в руку – маешь предмет! Нужны ли водителю и его компаньону специальные ручки, чтобы удержаться в креслах столь фешенебельного автомобиля, проблема другой. Но ясно одно: в этом роскошном салоне, в окружении хрома, алюминия и хайтекового блеска гигантских дисплеев могучие поручни на центральном тоннеле – едва-едва ли не единственное напоминание о внедорожной ипостаси машины.
В этой детали, как в капле воды, отразилась суть изменений, что случились с GLE. Переболев модным увлечением внедорожной брутальностью, роскошные кроссоверы вообще, и «Мерседес-Бенц» в частности, все больше превращаются в легковой автомашина.
Распластываясь
Взять хотя бы внешность. При абсолютной узнаваемости, которая обеспечивается, прежде всего, знакомой задней стоической кузова, пропорции машины изменились. Кроссовер вытянулся на 105 мм в длину, на 12 раздался в ширину, 80 мм добавила колесная база. Но при этом GLE на 24 мм ниже предшественника, на 20, до 180 мм, уменьшился дорожный просвет. Истина, чуть более вертикально установлено лобовое стекло. И несмотря на это, силуэт припавшей к земле машины сейчас ближе к легковому универсалу, чем к джипу.
Произошло это, разумеется, не моды изменчивой ради, а экономии модной для. Нынче зачислено беречь ресурсы. Распластав же автомобиль по асфальту, дизайнеры сумели добиться практически легковой обтекаемости – коэффициент сопротивления атмосферы Сх удалось снизить с 0,32 до 0,29. Результатом тщательной продувки в аэродинамической трубе стали заслонки, регулирующие подачу атмосферы к радиатору, обтекатели перед колесами, а также зеркала, колесные диски, задние стойки и задние фонари персоной формы, почти полностью закрытое днище и даже аэродинамически оптимизированные шины.
Выше обтекаемость – ниже расход топлива, а симпатичный бонус – снижение уровня аэродинамических шумов. И, забегая вперед, отмечу, что в салоне GLE на допустимых на подмосковных шоссе скоростях симпатично тихо.
Давим на массу
Второй раунд борьбы за экономию провели конструкторы шасси. Построен GLE на модульной перрону MHA/MRA, а проще говоря, на базе седанов Е- и S-класса. Уже в прошлом поколении кроссовер весил 2,3 тонны – это, между метим, хотя и несколько меньше слона, но больше носорога. А ведь нынешний еще и прибавил в размерах, так что наращивать жирок и дальней было никак нельзя. И немецкие инженеры сделали все возможное, чтобы заставить свое детище похудеть.
Тяни передний бампер изготовлен из армированного волокном пластика, капот и крылья – из алюминия, а в целом использование крылатого металла вытянулось почти вдвое – до 5,5%. Подвеска, тормоза, панели пола, силовой агрегат – весовая диета коснулась утилитарны каждой детали. Даже бензобак усох – с 93 до 65 литров. В результате удалось сбросить 62 кг, какие тут же пустили в дело, улучшив базовое оснащение. В результате дизельный GLE300d весит на 5 кг меньше прежнего, зато получил самодействующую заднюю дверь, камеру заднего вида, светодиодные фары и крутую мультимедийку MBUX с двумя 12,3-дюймовыми дисплеями.
Легче, по нынешним порам, отнюдь не означает слабее. Наоборот, применение высокопрочных сталей, сэндвич-панелей пола переменной толщины, точечной сварки и клеевых соединений позволило на 20% повысить жесткость кузова на кручение. Что вместе со сниженным на 20 мм центром тяжести означает лучшую управляемость. В теории. А на практике?
Без фанатизма
Едет GLE покойно и солидно. Очень хорошая подвеска (хотя на моем 300-м стояла не изощренная пневмогидро, а самая несложная, пружинная), справляется с неровностями настолько успешно, двигатель следует за педалью газа настолько плавно, без излишней нервности, что кроссовер представляется немного ленивым, слегка неспешным. Нет, он вовсе не тормозной, стоит нажать на газ пожестче, и двигатель с приглушенным отменной шумоизоляцией едва-едва ли не до шепота рыком толкает машину вперед. И все же порой трудно отделаться от ощущения, что GLE слишком спокоен.
С чего бы? Ведь мы свыклись, что современные дизели отличаются динамичным характером, залогом которого служит высокий крутящий момент. Объяснение кроется под капотом кроссовера. Экономия веса и топлива повергла к тому, что место V-образной 3-литровой «шестерки» заняла рядная 2-литровая «четверка». Конечно, турбонаддув способен чудеса творить в деле повышения мощности, но всему кушать предел, если речь идет о серийном моторе, которому необходимо обеспечить надежность. А в такой ситуации престарелый добрый рабочий объем выходит на первый план.
Уменьшение его на добросердечную треть привело к небольшому снижению мощности – на 13 л.с. и весьма существенному падению момента – на целых 120 Нм. На официальной, бумажной динамике такое изменение отпечатлелось не слишком явно. При прежней «максималке» разгон до сотни увеличился всего-то на десятую долю секунды. И все же резерва под правой ногой у водителя GLE300d теперь чувствительно меньше.
Быть столбовою дворянкой
Зато куда вяще этого самого запаса стало в салоне. Практически все восемь сантиметров прибавки по базе компоновщики отдали в распоряжение пассажиров дивана. Пространство для ног во 2-м линии увеличилось на 69 мм, а базовые несдвижные сиденья с раздельной (40:20:40) спинкой позволили и высоту потолка тут поднять на 33 мм. Впрочем, сухие цифры вряд ли могут описать, насколько просторным стал салон – хоть нога на ногу садись! А если желаете проявить еще больше заботы о тех, кто путешествует на диване вашего GLE, закажите «мировую новинку в сегменте SUV», как называют немцы электрорегулировку боковых кресел второго линии. При помощи традиционного мерседесовского пульта на двери их можно двигать на 100 мм вперед-назад, изменять наклон спинок, а подголовники настраивать по вышине. Удобно, черт возьми: не нужно ерзать на диване в поисках соответствующих рычажков.
Появился на GLE и третий ряд. Разумеется, рассчитаны два складных кресла в багажнике, прежде итого, на подростков. Но и взрослые смогут проехать здесь с известным комфортом. Если же вы озаботились заказом электропривода дивана, функция Easy-Entry существенно облегчит доступ на «галерку».
Багажнику надбавки не досталось совсем – напротив, он даже слегка уменьшился. Однако потери 60 литров вы наверняка не приметьте. Во-первых, максимальный объем трюма (при сложенных в пол креслах) даже слегка увеличился (на 45 литров). А во-вторых, на 72 мм размашистее проем кормовой двери – такая прибавка порадует тех, кто попытается запихнуть в обитые мягкой тканью закрома кроссовера нечто громоздкое. Наконец, при погрузке/выгрузке пневмоподвеска услужливо спустит заднюю часть кузова на 40 мм.
Сила через роскошь
Под стать боярским хоромам и интерьер. Если тут и можно обнаружить следы пресловутой экономии, то разве что в почти полном отсутствии кнопок. Едва ли не все надзорно-управленческие функции немцы постарались засунуть в электронное меню тачскрина. Или, как скромно отметил шеф-дизайнер Daimler AG Горден Вагенер: «Завораживающая мочь интерьера возникает из контраста между роскошно-элегантной эстетикой оформления салона и цифровым хай-теком системы MBUX».
Горден Вагенер, шеф-дизайнер:
«GLE идеально воплощает нашу философию «телесной простоты» и, таким образом, отражает идею современной роскоши»
Он и в самом деле хорош (салон, разумеется, желая и мистер Вагенер в свои 51 смотрится неплохо) – лаконичный без простоты, роскошный без кичливости, спокойный, стильный, современный. И чего тут только нет! Целая свора электронных ассистентов только и ждут команды хозяина, чтобы кинуться ему на помощь. Они умеют рулить, тормозить и разгоняться в пробках, угадывают грядущий трафик и видят встречных при завороте налево, управляются с прицепом, реагируют на голос и жесты, выводят на лобовое стекло уровень заряда мобильника… А функция Energizing, правящая «музыкой», освещением и массажем кресел, позволит водителю кроссовера почувствовать себя хозяином S-Класса.
Четко, что постепенное превращение из покорителя широких бескрайних просторов (пусть и достаточно ровных и по возможности сухих) во вполне шоссейный лимузин (пускай и располагающий хитроумной полноприводной трансмиссией) стоит денег. На первый взгляд, цена GLE осталась на прежнем степени. Однако входные почти пять миллионов легко превратятся в шесть с большущим хвостиком, стоит вам поставить галочку визави хотя бы некоторых позиций из такого соблазнительного списка заказного оборудования. Да и дизель по нынешним временам того и гляди обратится из панацеи от всех экологических бед в злейшего врага природы. А бензиновый GLE только начинается с 6,34 млн.