Mercedes-Benz CLS new: Своя игра

Препирательству нет: нумерология – лженаука и где-то даже «продажная девка империализма», но, если насквозь рациональные швабы лишь раз за последние 20 лет при смене поколений легковых «Мерседесов» закрутили счетчик их кодированных обозначений в возвратную сторону, это, согласитесь, неспроста. А-, В-, С-, Е-, S-Class вместе с прочими «трехлучевыми» подвигались мерной буквенно-цифровой поступью (скажем, от W210 к W213 без всяких пробелов) стальных и отчасти алюминиевых батальонов. Эй, кто там шагает правой?! Левой! Левой! Левой! А CLS II, в 2010-м зачисливший эстафету от родоначальника семейства, не просто пошел не с той ноги, а двинул в ровно противоположном направлении – от С219 к С218. Хотя чего еще ожидать от enfant terrible в семействе Mercedes-Benz?

Mercedes-Benz CLS new

Припомните, как в нем все было чинно, благородно в далеком уже 2003-м, когда на Франкфуртском автосалоне возник CLS I в облике прототипа, чтобы годом позже превратиться в серийную модель. Усложненная, с подштамповками-дугами пластика кузова четырехдверного купе была «перпендикулярна» глади обводов легковых «Мерседесов» той поры и, представлялось, не находила маркетинговых оправданий. Audi A7 Sportback и BMW 6 series Gran Coupe тогда не были даже в проекте! Но в Штутгарте смотрели дальше и планировали изменение манера своей линейки – не взрывное, как в BMW времен Криса Бэнгла, а постепенное. Первоначальный CLS и стал моделью-зондом, запущенным в пространство настроений клиентуры Mercedes-Benz. Сгорел бы «испытатель» в плотных слоях антипатий, утрата была бы невелика, ведь CLS I, по сути, представлял собой переодетый E-Class W211. Но шестилетний «полет», завершившийся торговлей примерно 170 тысяч швабских четырехдверных купе, в ЦУПе признали успешным и сделали выводы, какие подкрепил CLS II, разошедшийся тиражом более 200 тысяч. Взгляните на нынешнюю линейку Mercedes-Benz. К 2013 году оковы стилистической чопорности почивали даже с флагмана, S-Class W222, и в этом, несомненно, есть заслуга CLS двух поколений.

CLS III – первопроходец на новоиспеченном стилистическом направлении Мercedes-Вenz

Mercedes-Benz CLS new

Подготовленный экспромт

Хороший экспромт – подготовленный экспромт. Идею сглаженных боковин на CLS III швабы внедрили после обкатки в варианте light на показавшихся в 2017-м купе/кабрио E-Class с их передними крыльями без горизонтальной подштамповки. Все же целиком от видимых «нервюр» не отказались, сохранив их в нижней части кузова. В противном случае «монолитные» боковины CLS III выглядели бы тяжеловесно и не чересчур выразительно. Подштамповки ухудшают обтекаемость/экономичность четырехдверного купе? Дизайнеры Mercedes-Benz не согласны. По их словам, основной вклад в аэродинамическое совершенство модели вносят тщательно проработанная передняя доля кузова с щелевыми воздуховодами и экранированное днище автомобиля. Пожалуй, не заключительную роль сыграл здесь и зажатый клиренс модели. CLS III по примеру предтечу появится и в версии Shooting Brake? «Необходимость в этом отпала. Спрос на стильный и одновременно практичный универсал затворил новый SW на базе E-Class W213», – заявляют разработчики «трехлучевого» четырехдверного купе. Экспромты Mercedes-Benz имеют отчетливые границы…

Получается, CLS сделал свое дело, CLS может уйти? Ну да в Штутгарте отыщи для третьего поколения новую-старую задачу, заодно вновь смешав нумерологические карты. Новинка, разумеется, не могла получить обозначение С217, уже заигранное S-Class Coupe. Но откуда взялся индекс С257? Темнят швабы. Видимо, чтобы никто не догадался о мишени задания новичка, представленного на Детройтском автосалоне’2018. Хотя, что тут темнить, когда все на поверхности? Вот подсадили вы покупателя на грецкие орехи, но ощущаете – приедаются. Значит, исподволь начинаем предлагать фундук-альтернативу. Сущностное основа остается ореховым, зато скорлупка совсем другая – гладкая, с тугими, заостренными обводами. Поначалу вроде бы непривычно, но ведь когда приглядятся да распробуют, уже и отколоться не смогут. Проверено!

Mercedes-Benz CLS new

Интерьер CLS new столь же шикарен, как и у E-Class W213, но немало эмоционален. Руль спортивного дизайна и дефлекторы системы вентиляции в облике реактивных турбин этому способствуют

Кстати, о вкусе. Он тоже изменился. Прежде CLS вечно был стилистическим альтер эго E-Class. Теперь же (по крайней мере, до обновления нынешней «ешки») четырехдверное купе сделалось технологическим побратимом S-Class W222, прошедшего в 2017-м масштабный апгрейд. Находите, CLS повысили в звании! Главные знаки отличия от донора платформы MRA, E-Class W213, – безальтернативно полноприводная трансмиссия в вариантах 4Matic/4Matic+ и линейка новоиспеченных, рядных 3-литровых «шестерок» на легком и тяжелом топливе, естественно, наддувных. Что до «450-го», то нелитерная топ-версия модели получила переведенный на электростандарт 48В бензиновый 367-сильный двигатель в вязке с 16-киловаттным электромотором. Такой CLS разгоняется бодро, но дыхание все ж не перехватывает. Легче ли от этого основным конкурентам, A7 Sportback 55 TFSI quattro и BMW 640i xDrive GT, какие с их 340-сильными ДВС проигрывают «швабу» значимые 0,5 с в спурте 0-100 км/ч? Mercedes-AMG CLS 53 4Matic+ с форсированной до 435 л.с. «шестеркой» в составе гибридной силовой установки снимает еще 0,3 с 4,8 секунды «450-го». Этому сменщику CLS 500, какого ждем в России к осени, баварскому дуэту пока просто нечем отозваться. На дизельном направлении та же картина: 249-сильный CLS 350 d и 340-сильный 400 d не подпускают к себе (5,7/5,0 с) соотечественников с соляроядными двигателями сопоставимой мощности.

Мал, да разудал

Редкий случай: нам позволили протестировать пока официально безымянную версию CLS III. Под ее капотом – новоиспеченная 2-литровая наддувная бензиновая «четверка». «Четверка»? Судя по отдаче в 300 л.с./400 Нм, это полноценный 6-цилиндровый двигатель! Секрет такого потенциала в гибридной составляющей и 48-вольтной электросистеме, почти как на близкородственной рядной «шестерке» серии М256 версии CLS 450. Почти, потому что по компоновочным соображениям стартер-генератор присоединен не напрямую к коленвалу, а сквозь ременной привод. Такими «четверками» обзаведутся модели и с продольной, и с поперечной схемой установки двигателей, а заключительные требуют гибкости в размещении габаритного модуля стартер-генератора. В любом случае, CLS III, какой, видимо, получит индекс «350» и будет предлагаться как в задне-, так и полноприводном вариантах, кого угодно симпатично удивит динамикой разгона (точные данные опубликуют после завершения сертификации двигателя).

Такое перевес имеет свою цену. Третий CLS дороже версий BMW 6 series GT (российский прайс-лист Audi A7 Sportback new еще не обнародован) на 870 000-1 560 000 руб. Весомо, тем немало что по общегерманской традиции швабы предлагают изрядно доплатить за множество «лакомых» опций. Нет, конечно, генератор увеличенной мощности, обогрев руля и передних сидений, семь эйрбэгов, светодиодные фары, камера заднего облика, как и множество иных систем комфорта и безопасности, включены в список типового оснащения CLS для нашего рынка. А вот доводчики дверей, крышка багажника с функцией комфортного запирания, «неглупый» ключ, подогрев задних сидений, ветрового стекла и его омывателей, проекционный дисплей, тачпад с контроллером, наиболее хай-тековые ассистенты водителя, задние эйрбэги, хай-эндовая аудиосистема 3D Burmester и еще груда всякой всячины проходят уже по статье «Дополнительные расходы». Да и чего там?! Прогуливаться так гулять! Дебютировавшая на обновленном S-Class функция-всезнайка Energizing comfort control тоже в тему. Одно нажатие кнопки – и разом активируются внесенные в память системы ваши персональные настройки климат-контроля, обогрева или вентиляции передних сидений, массажера. И все это к тому же под сопровождение любимого саундтрека. Красота!

CLS III учреждает новую лигу, «Бизнес-класс+»

Mercedes-Benz CLS new_02

А вот резон ли доплачивать 178 628 руб. 40 коп. за многокамерную пневмоподвеску с возможностью регулировки клиренса или 93 102 руб. за подвеску с заниженными пружинами и активными амортизаторами – еще вопрос. Нет, на ровном асфальте они и даже немало жесткая подвеска AMG-версии стелют мягко при переводе амортизаторов в порядок Comfort. Но выраженные стыки дорожного покрытия и неровности с жесткими кромками разбивают благостную картину. Может статься, CLS new со стандартной пружинной подвеской комфортного типа (автомобилей в такой комплектации в тест-парке не оказалось) предпочтительнее, если в приоритете плавность хода. Истина, такие версии четырехдверного купе летают строго на бреющем: с целой нагрузкой величина их дорожного просвета чуть больше спичечного коробка. Удобопонятно, почему защита картера двигателя включена в стандартную комплектацию модели для российского базара. А среди практичных опций, пожалуй, стоит присмотреться к пакету комфортной звуковики и шумоизоляции. CLS III, несмотря на, казалось бы, сглаженные обводы кузова и заниженную против E-Class W213 вышину, получился менее обтекаемым (коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28 против 0,26-0,27 у нелитерных версий «кузена»), да и двойное боковое остекление при безрамочных дверях –открыто не роскошь. Прозрачный «фильтр» приглушит забортные шумы, но спортивное звучание выхлопа не обнулит. Как ни крути, присутствие бодрящего звукового аккомпанемента входит в свод правил, по которым продолжает резаться Mercedes-Benz CLS. Кто бы возражал!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика