15 Января 2019, 16:49
Дело не лишь в том, что двигатели Octavia потребляют не так много бензина, а в том – почему. Не усложняя конструкцию полноприводной трансмиссией, не увеличивая внутренние объемы кузова в попытке придать машине черты псевдокроссовера или минивэна, чешские инженеры сумели сделать большенный, вместительный автомобиль довольно легким. Весит Octavia всего 1223-1365 кг, что положительно сказывается прежде итого на экономичности.
Собирают нынешнюю Octavia в Нижнем Новгороде, что позволяет сохранять конкурентоспособные цены. Немногим вяще одного миллиона рублей за машину с кондиционером, двумя подушками, ABS и электропакетом – очень неплохое предложение. Причем здешняя сборка предполагает еще и приспособленность к нашим дорогам и климату – дорожный просвет в 156 мм, защита картера, усиленная по сравнению с европейскими машинами подвесок.
В компактном классе Octavia считают переростком. И не зря: благодаря длинной базе и широкому кузову на диване можно странствовать и втроем, а максимальный объем багажника превышает полтора куба. Корзина, картина, картонка, маленькая собачонка и все, что лишь может понадобиться в путешествии, Octavia увезет играючи. А ведь есть еще универсал Octavia Combi – таких в гольф-классе на нашем базаре почти не осталось.
Ничего лишнего – функция Octavia как семейного автомобиля для города и загородных поездок определяет и конфигурацию, и техническое содержание машины. В ней нет избыточных систем или остромодных решений, но в то же время есть все, что необходимо для безопасной и комфортабельной семейной машины. И даже вяще – только чехи придумали сочетать столь востребованный в России кузов седан с более практичным хэтч-беком, оснастив Octavia кормовой дверью. Вышел единственный в своем роде лифтбек.
Как выяснили эксперты «Автомобилей», моторы и коробки, подвеска и кузов Octavia существуют в России гораздо дольше среднего уровня. Среди других плюсов – надежное электрооборудование.
Придумав седану пятую дверь, чехи на этом не стали. И с тех пор наизобретали массу всего интересного и полезного, существенно облегчающего жизнь водителю и пассажирам. Вот только кой-какое из этого: зонтик, который всегда под рукой, скребок для льда, многочисленные держатели – для парковочного талона, мобильника. А если будет немного, загляните в список аксессуаров – там найдется даже ремень безопасности для собаки.
Прямое следствие надежности машины: Octavia весьма медленно теряет в цене. Ее просто продать на вторичном рынке, а купленную одно- или двухлетку через 2-3 года можно сплавить за те же деньги.
Легкий и жесткий на кручение кузов, разумеется, добавляет машине динамики. Со 180-сильным двигателем максимальная скорость Octavia составляет 233 км/ч, а разгон с пункты до сотни занимает всего 7,7 с.
У продукта по имени Skoda Octavia, по сути, нет объективных минусов. И лишь одинешенек субъективный: простоватая внешность, близкая к младшей модели Rapid. Прочие же замечания можно отнести к отдельным тонким недостаткам – скажем, обогрев руля включается только через тачскрин и т.п.
Вот вам и объяснение лидерства модели в своем классе.