«Сообщающая» внешность
UX делит с C-HR новую платформу GA-C с той же величиной базы, но при этом длиннее, шире и на 25 мм ниже. Разница, вроде бы, ничтожная, но много говорящая о характере модели Lexus, особенно учитывая тот факт, что сиденье водителя можно приземлить почти до спорткаровского степени. Команда Чика Како, ведущего инженера проекта, задалась целью создать именно Urban X-over (городской кроссовер), ощущающий себя в плотном трафике, как рыба в воде. Тут чем ниже центр тяжести автомобиля, тем лучше. А если добавить к этому лазерную сварку и проклейку элементов кузова, соединение рейки кормчего механизма с подрамником напрямую, без резиновых втулок и также смонтированную на подрамнике заднюю многорычажку без малого спортивной схемы? Нет, все это инженерное пиршество открыто не для галочки. UX чертовски проворен! И одновременно исключительно устойчив на прямой, в том числе на асфальтовых колеях. Лишь выступающие металлические ступеньки стыков путевого полотна и частая гребенка встряхивают компакт-кроссовер Lexus, но даже солидные выбоины плотная подвеска отрабатывала на изумление округло, хотя тестовый автомобиль был обут в стандартные для комплектации #DISCOVER антипрокольные покрышки Runflat с жесткими боковинами.
С таким шасси и весьма удобными сиденьями обоих рядов UX хорош и для дальних поездок, если только не пытаться грузить в него апельсины бочками: грузовой отсек скроен в расчете на пару-тройку пакетов из супермаркета. А отсутствие целого привода и хотя бы имитации блокировки межколесного дифференциала оставляют единственный вариант преодоления сколько-нибудь положительных снежно-грязевых преград – ходом (если возможно) при отключенном трекшн-контроле. С другой стороны, клиренс в 160 мм с учетом пластикового щита под моторным отсеком и грамотное благосклонность элементов выхлопной системы позволяют – пусть и с оглядкой – парковать UX с его длинными свесами перпендикулярно бордюрам. То, что надо для Urban ЕXplorer, городского исследователя. Таков еще одинешенек вариант расшифровки обозначения модели.
Компакт-кроссоверы, в том числе премиальные, чаще всего перепевают в упрощенном варианте стилистические и технические решения своих старших братьев. Если и проскочит в таких моделях начального степени искорка оригинальности, то единичная. А Lexus UX предлагает целую россыпь изюминок на любой вкус.
Изюминка стилистическая
С броской наружностью UX отлично гармонирует стильный дизайн интерьера. Premium-качество ему придают не сверхроскошные материалы отделки, а их оригинальная текстура. Команда Тецуо Мики, шеф-дизайнера проекта, перетащила в салон UX традиционные национальные техники обработки бумаги, кожи. Особенно хороша поверхность торпедо, имитирующая фактуру сёдзи, японских сдвижных дверей.
Изюминка эргономическая
Кнопками управления аудиосистемой на руле никого не удивишь, но у UX они продублированы на консоли между передними сиденьями. Оригинально? Еще бы! И к тому же весьма удобно в пользовании.
Изюминка аэродинамическая
Лютая слякоть позволила оценить проработку аэродинамики UX. Грязь моментально покрывает лишь заднее стекло. Наружные зеркала и передние боковые стекла почти не «зашториваются». Даже объектив многорежимной камеры тылового обозрения сохраняет способность сносно видеть, несмотря на отсутствие омывателя.
Изюминка техническая
Атмосферный 2-литровый двигатель, выдающий итого 150 л.с. и 202 Нм на верхах, да к тому же в тандеме с вариатором – это же скука смертная. Не в случае с UX 200! И стереотипы разрушает не лишь «четверка» серии M20A-FKS с комбинированным впрыском бензина для оптимизации тяги на разных оборотах, но прежде итого вариатор Direct Shift CVT, точнее, супервариатор. Первая передача у него обычная, редукторная и с помощью пакета «сырых» сцеплений соединена со шкивами собственно CVT, которые из-за снятия части нагрузки облегчены. Обеспечиваемый ими диапазон передаточных чисел расширен и позволил нарезать 9 виртуальных ступеней. На выходе – стремительное стартовое ускорение даже в топливосберегающем порядке Есо и столь ценная на скользкой дороге возможность эффективного торможения двигателем, причем не только на первой, натуральнее передаче. Пожалуй, Direct Shift CVT не изюминка, а изюмина!
Ценовая изюминка
Диапазон цен версии UX 200 довольно широк. И если в базовой комплектации #LIVE кроссовер Lexus играет в одной лиге (2 316 000 vs 2 313 000 руб.) с также переднеприводным и ближним по оснащению Infiniti Q30, то в топ-исполнении #DISCOVER на 359 000 руб. дороже конкурента с более мощным 211-сильным двигателем и трансмиссией 4х4. Но надо учесть, что в стоимость покупки UX самостоятельно от версии и комплектации уже включены расходы на три ТО за три года (из расчета общего пробега 30 000 км) и пользование сервисом «Поддержка на дороге» на тот же период времени. Гарантия на новый компакт-кроссовер Lexus действует также три года или до достижения пробега 100 000 км.
Альтернатива
UX, сборку какого ведет завод Lexus на японском острове Кюсю, доступен и в гибридной версии 250h. БОльшая суммарная отдача (178 л.с.) бензино-электрической силовой установки позволяет такому UX выполнить спурт 0-100 км/ч на 0,7 с скорее (8,7 vs 9,2 c) собрата «двухсотого», но скоростной потолок гибрида ниже (177 vs 190 км/ч). UX 250h почитается полноприводным, правда, с существенными оговорками. В отсутствие механической связи между тандемом 146-сильного 2-литрового ДВС с 80-киловаттным электромотором и задней осью ее привод обеспечивает другой, 5,3-киловаттный электромоторчик, чье включение зависит от заряда никель-металлгидридной батареи и соображений на этот счет электронного блока управления. В любом случае, полноприводность сохраняется лишь до скорости 70 км/ч, какая часто – и вполне законно – превышается даже в городских условиях. А что же экономичность? На трассе, судя по официальным этим, разница в аппетитах UX 200 и на 140 кг более тяжелого UX 250h, чей ДВС также потребляет 95-й бензин, стремится к нулю, а сколько-нибудь существенной (2,4 л/100 км) она становится лишь в городе. Но и в таком случае сэкономить пора за счет более редкого посещения заправок едва ли получится, просто потому что объем топливного бака гибрида на 4 л меньше. Однако если кому-то жизненно необходимы передние сиденья не лишь с обогревом, но и вентиляцией, а также проектор основной информации на лобовое стекло, встроенный навигатор, масса хайтековых ассистентов, вводя адаптивный круиз-контроль, и активные амортизаторы, то альтернативы UX 250h в эксклюзивной топ-комплектации #FEEL просто нет. Надо лишь раскошелиться на 3 736 000 руб.
- Ослепительная внешность
- Отличное качество исполнения и сборки стильного, эргономичного интерьера
- Удобные сиденья обоих линий
- С учетом формы кузова и габаритов модели неожиданно большой запас воздуха над головами взрослых задних пассажиров и солидное пространство для их ног
- Состоятельное базовое оснащение, учитывающее в частности климатические особенности России: обогрев наружных зеркал и лобового стекла в поясу покоя «дворников», 3-уровневый обогрев передних сидений и 2-уровневый обогрев руля (со второго для UX 200 степени комплектации) с режимом Auto
- Удачно настроенная «виртуальная педаль»быстро открывает/закрывает дверь грузового отсека, помогая сохранить комфортную температуру в салоне
- Гладкая грузовая площадка при сложенных секциях спинки дивана
- Оптимальные наружные зеркала без зон искажения
- Надежная защита порогов, внешних зеркал, передних боковых стекол от грязи
- Интуитивно понятное управление мультимедиа
- Камера заднего облика с динамическими направляющими и функцией zoom
- Динамичный разгон
- Способность эффективно тормозить двигателем за счет переключения книзу виртуальных передач вариатора
- Высокая устойчивость на прямой, в том числе на асфальтовых колеях
- Быстрота и точность реакции на заворот руля
- Комфорт базовой подвески в большинстве ситуаций
- Японское качество сборки
- Малые (10 000 км) межсервисные интервалы
- Отсутствие полноценного целого привода
- Малый объем бардачка
- Отсутствие встроенного навигатора у всех версий кроме UX 250h в топ-комплектации
- Узкий угол открывания задних дверей осложняет посадку/высадку пассажиров
- Отсутствие карманов в задних дверях и отсеков под мелочевку в задней доли салона
- Отсутствие газовых упоров капота
- Саундтрек двигателя на режимах более 4500 об/мин утрачивает премиальность
- Ощутимая встряска при запуске двигателя системой Start/Stop
- Узкие возможности вне асфальта
- Большая погрузочная высота
- Малая высота грузового отсека
UX 200 доступен в четырех фиксированных комплектациях:
#LIVE (2 316 000 руб.)
#ENJOY (2 422 000 руб.)
#FSPORT (2 669 000 руб.)
#DISCOVER (2 849 000 руб.).
UX 250h стартует с степени #ENJOY (2 848 000 руб.), также предлагает вариант #FSPORT (3 099 000 руб.) и предоставляет максимум возможного в комплектации #FEEL (3 736 000 руб.). Во всех случаях покупатель способен избрать цвет кузова и отделки салона.
В базовый пакет #LIVE в частности входят:
• Электроусилитель руля
• Передние и задние электростеклоподъемники с функцией «Auto»
• Электрорегулировка боковых зеркал заднего облика
• Электропривод складывания боковых зеркал заднего вида
• Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой
• Регулировка кормчий колонки по вылету и наклону
• Элементы передней панели с отделкой кожей
• Обивка сидений тканью
• Кожаная обивка селектора управления трансмиссией
• Двухзонный климат-контроль
• Ионизатор атмосферы Nanoe
• Сидения первого ряда с механической регулировкой в 6 направлениях
• Подогрев передних сидений
• Боковые зеркала заднего облика с обогревом
• Электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей
• Дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений
• Крепление для ребяческого сидения
• Автоматическая блокировка дверей при начале движения
• 8 подушек безопасности
• Датчик света
• Система контроля давления в шинах
• Индикатор низенького уровня омывающей жидкости
• Круиз-контроль
• 7-дюймовый цветной многофункциональный дисплей на панели приборов
• Электромеханический стояночный тормоз
• Селектор выбора порядков движения ECO/NORMAL/SPORT
• Аналоговые часы с функцией автоматической корректировки времени по встроенному GPS-модулю
• Коммуникационная система Bluetooth
• Аудио разъем AUX
• 2 разъема USB
• Аудиосистема с 6 динамиками
• Сенсорная панель Remote-Touch
• 7-дюймовый цветной дисплей на центральной консоли
• Антиблокировочная система
• Система распределения тормозного усилия
• Усилитель экстренного торможения
• Антипробуксовочная система
• Система курсовой устойчивости
• Система поддержки при подъеме по склону
• Функция автоматической активации стояночного тормоза
• 17-дюймовые легкосплавные колесные диски
• Светодиодные фары ближнего и далекого света с одной линзой
• Светодиодная задняя светотехника
• Запаска-докатка
• Иммобилайзер
• Сигнализация с датчиками внутреннего объема и наклона автомашины
Дополнительные вкусности
Комплектация #ENJOY:
• Рейлинги на крыше
• Светодиодные противотуманные фары
• Салонное зеркало заднего облика с автоматическим затемнением
• Датчик дождя
• Передние/задние датчики парковки
• Камера заднего вида с динамической разметкой
• Электрообогрев кормчего колеса
Комплектация #FSPORT:
• Подвеска с адаптивными амортизаторами (UX 250h)
• 18-дюймовые легкосплавные колесные диски
• Шины Runflat
• Передний бампер и решетка радиатора F SPORT
• Светодиодные фары ближнего и далекого света с тремя линзами
• Светодиодные противотуманные фары с функцией освещения поворотов
• Подрулевые лепестки переключения передач
• Рулевое колесо, селектор КПП F SPORT
• Комбинированная обивка сидений кожей и материалом
• Сиденья первого ряда F SPORT
• Сиденье водителя с электрорегулировкой поясничной опоры
• Электрорегулировка водительского и пассажирского сидений в 8 курсах
• Спортивные алюминиевые накладки на педали
• 8-дюймовый цветной многофункциональный дисплей на панели приборов
• Система симуляции звука двигателя и переключения передач в салоне
Комплектация #DISCOVER:
• 18-дюймовые легкосплавные колесные диски
• Шины Runflat
• Светодиодные фары ближнего и далекого света с тремя линзами
• Светодиодные противотуманные фары с функцией освещения поворотов
• Подсветка в ручках дверей при посадке в автомашина
• Электрорегулировка рулевой колонки по вылету и по наклону
• Обивка сидений перфорированной кожей
• Сиденье водителя с электрорегулировкой поясничной опоры
• Электрорегулировка водительского и пассажирского сидений в 8 курсах
• Электропривод двери багажника с функцией бесконтактного открытия/закрытия
• Система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start
• Аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с 13 динамиками
Комплектация #FEEL:
• Светодиодные фары ближнего и далекого света с тремя линзами
• Светодиодные противотуманные фары с функцией освещения поворотов
• Подсветка в ручках дверей при посадке в автомашина
• Автоматическое складывание боковых зеркал заднего вида
• Электрорегулировка рулевой колонки по вылету и по наклону
• Салонное зеркало заднего облика с автоматическим затемнением
• Климат-консьерж Lexus
• 4 камеры панорамного обзора
• Система мониторинга слепых зон
• Система поддержки при выезде с парковки задним ходом с функцией визуального и звукового оповещения
• Обивка сидений перфорированной кожей
• Сиденье водителя с электрорегулировкой поясничной опоры
• Память водительского сиденья, зеркал и кормчий колонки в 3 положениях
• Электрорегулировка водительского и пассажирского сидений в 8 направлениях
• Вентиляция передних сидений
• Электропривод двери багажника с функцией бесконтактного открытия/закрытия
• Система доступа в автомашина и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start
• Беспроводное зарядное устройство
• Система адаптивного управления далеким светом
• Селектор режимов движения ECO/NORMAL/SPORT/SPORT S+
• Адаптивная регулируемая подвеска
• Демпферы вибрации кузова
• Аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с 13 динамиками
• 10,3-дюймовый цветной дисплей на центральной консоли
• Навигационная система
• Цветной проекционный дисплей на фронтальное стекло
• Комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System+ 2: системы распознавания путевых знаков, контроля усталости водителя, оповещения о смене полосы движения, удержания в полосе движения, предупреждения схватки с функцией автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль