6 Ноября 2019, 16:09
Снимок крепче оригинала
Некоторые скептики утверждают, что Lexus NX, по сути, слегка перелицованная копия Toyota RAV-4, потому и нет смысла за него переплачивать. По большей части это правда. Тем не менее, кузов «ЭнИкса» лучше защищен от коррозии, желая само железо не отличается по толщине от тойотовского кроссовера. А вот ветровое стекло уже через 2-3 года активной эксплуатации затирается «дворниками». При этом нет нужды менять его на новоиспеченную деталь с клеймом «Лексус» – можно подыскать качественную «лобовуху» из обширного списка неоригинальных запчастей.
Вот если бы еще производители комплектовали автомашина более толстыми боковыми стеклами и более эффективными дверными уплотнителями! А так от владельцев NX нередко поступают сетования на недостаточную для люксовой марки звукоизоляцию. Зато сверчков в салоне практически нет – видимо пока не прижились. Будем надеяться, что и с годом популяция этих «насекомых» не будет увеличиваться. Бортовая электроника надежна. Хотя бывали разовые случае сбоя аудиосистемы и мультимедийной системы.
От несложного к сложному
Зато двигатели беспроблемны. Базовая 2-литровая «четверка» снабжена цепью в приводе газораспределительного механизма с системой регулировки фаз VVT-i. При этом безболезненно может переваривать 92-й бензин. Истина, базовый мотор более требователен к качеству топлива – сервисмены все же советуют 95-й. На нем «четверка» работает веселее, расходуя заметно меньше топлива. После 100 000 км цепь может растянуться, о чем возвестят лязгающие звуки и повышенный шум двигателя. Особо открытые проявления – на холодную. Официалы меняют деталь только в комплекте с натяжителем и успокоителем. Стоимость в специализированных сервисах – от 20 000 руб.
А вот помпа (в посредственном 14 000 руб.) может выйти из строя в любое время: и на 40-60 тысячах км, и прилично за сотню. Как повезет! В основном же водяной насос беспорочно выдерживает 100 000 км. Впрочем, замена вовсе не дорогая, да и на деталях можно сэкономить, купив их в интернет-магазине. Периодически вытекает проверять состояние приводного ремня (от 2500 руб.), который с возрастом может разлохматиться и натворить немало бед под капотом.
Турбонаддувная 2-литровая «четверка» пока не поспела обрасти полной статистикой неисправностей. Хотя кое-что на нее все же есть. Бывает, что начинает хандрить вакуумный клапан турбокомпрессора. Вначале он издает свистящий звук, а потом и вовсе выходит из строя. Правда, с таким музыкальным сопровождением вы можете проехать весьма долго. Но на всякий случай деталь все же закажите. Сама турбина требовательна к качеству моторного масла и не страшится перегрева. Хотя на современных моторах нет нужды устанавливать турбо-таймеры и охлаждать мотор на холостых оборотах, помните, что перед тем, как заглушить двигатель, не подавайте больших нагрузок.
На обоих моторах может внезапно выйти из строя блок управления системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Деталь дорогостоящая. В профилактических целях для обеих «четверок» дилеры рекомендуют использовать средство для очистки форсунок впрыска – любые 10 000 км пробега. А через 40 000 км предлагают чистку дроссельной заслонки (от 3000 руб.).
Внимание вариатору!
Разумеется, 150-сильный «атмосферник» можно признать наиболее надежным. Беда в том, что он сочетается только с вариатором, с каким иногда случаются проблемы. Эта коробка очень не любит буксования на бездорожье или в снегу. В этом случае на толкающем ремне и шкивах со порой появляются задиры, и машина начинает дергаться в движении. Впрочем, даже при самом плохом раскладе вариатор выдерживает 120 тысяч км. Истина, капитальный ремонт у дилера потянет на 150 000 руб. В общем, если вариатор стал работать с повышенным гулом или дергаться, спешите на диагностику в техцентр. Причина обычно в износе подшипников конусов, что провоцирует ускоренный износ толкающего ремня. Замена подшипников обойдется в 40 000 руб.
Хуже, когда автомашина начнет лихорадить в движении. Такое поведение, как правило, вызвано подклиниванием редукционного клапана насоса, в какой попадают продукты износа толкающего ремня. В этом случае его меняют, а рабочая поверхность шкивов шлифуется.
На этом поле автоматическая коробка выглядит более выигрышно. Она гораздо лояльнее вариатора к рваному стилю езды и имеет немало солидный ресурс – около 350 000 км, а при своевременном и грамотном обслуживании и больше. Полноприводная трансмиссия в целом верна. Хотя бывали редкие случаи выхода из строя переднего и заднего редукторов, а также межосевой муфты, подключающей задние колеса при пробуксовке передних. Как лишь почувствовали повышенный трансмиссионный гул при ее работе, заказывайте подшипники муфты и спешите в сервис. Ремонт выльется образцово в 20 000 рублей. Если продолжать ездить с неисправным узлом, то в скором времени он откажет. И тогда придется покупать новоиспеченную муфту, а это уже совсем другие деньги.
Несмотря на ее короткий ход…
Зато в независимой подвеске Lexus NX подводных камней априори нет. Отдельный владельцы, правда, считают, что она довольно шумно отрабатывает неровности. И будут отчасти правы. Вина в этом короткоходной подвески кроссовера. Что касается ее характерных неисправностей, то чаще всего выходят из строя втулки и стойки стабилизатора, а также сайлентблоки передних рычагов. После 50 000-80 000 км могут потребовать замены ступичные подшипники и передние амортизаторы. Прочие детали ходовой долгожители. К тому же для кроссовера предлагается широкий ассортимент неоригинальных и доступных запчастей.
Так что с надежностью у люксового кроссовера все в распорядке, за исключением, разве что, вариатора, который, кстати, в последнее время стал гораздо долговечнее. Если же не желаете экспериментировать с бесступенчатой трансмиссией, можете выбрать модификацию с турбонаддувным мотором, который работает в паре с 6-ступенчатым гидромеханическим «машиной».
|
|