Lexus LS: Рестарт

Барон Мюнхгаузен за волосы тащил себя из болота. Типично немецкий, силовой, подход к решению проблемы. У японцев все ювелирнее. Коичи Суга отучал свою руку выводить привычные очертания кузова LS, мастеря наброски на небольших кусочках бумаги, чтобы сдерживать движения и тщательно обдумывать любую линию. Паззл у главного дизайнера флагманского седана Lexus более-менее уложился… с сотой попытки. Затем началась лепка из глины миниатюрных – с ладоша – моделей. Все для того, чтобы в буквальном смысле кончиками пальцев прочувствовать новоиспеченную пластику автомобиля.

Впрочем, и компьютеры в головном дизайн-центре Lexus в префектуре Аичи используют как-то по-особому. Нет бы в темпе перевернуть для нового LS фирменную радиаторную решетку, так на это потратили три месяца (и целых пять для версии F Sport!), чтобы с точностью до микрона отработать любой из 5000/7000 L-образных элементов уникальных «веретен». Удивительно ли после этого, что на заводе в городе Тахара, «роддоме» всех LS начиная с первенца 1989 года, используют ручную влажную полировку кузовов флагманских седанов марки?

Все же японский перфекционизм сродни маниакальности! И это совершенно не сюжет миниатюры Аркадия Райкина об узкой специализации: «К пуговицам притязания есть? Нет! Пришиты насмерть, не оторвешь! Кто сшил костюм? Кто вместо штанов мне протоки пришил?» «Костюмчик» у LS new получился что надо! Только теперь он придется впору не человеку в футляре, застегнутому на все пуговицы чиновнику, а приверженцам манера smart casual, которых к тому же не вгоняют в ступор слова «whatsapp» и «instagram».

«Вы отворите дверь LS и сразу интуитивно почувствуете: это абсолютно особый интерьер»
Коичи Суга, основной дизайнер проекта LS

После такого увидеть салон с привычным монументальным торпедо? Выключено! В пятом своем поколении LS удивляет легкостью, раскованностью форм интерьера в национальной трактовке. Уместно, Lexus, похоже, задался целью довести наши познания в японском до совершенства. Ну, искусство оригами и массаж шиацу еще на вести. Но теперь перестали быть головоломкой и слова «кото» (японская арфа), «кирико» (техника нанесения орнамента на стекло), «шимамоку» (способ изготовления наборных деревянных панелей). Еще немножко, и мы заговорим на изысканном языке Ясунари Кавабаты. Лауреат Нобелевской премии 1968 года соединил в своих книжках национальные художественные традиции и приемы современной литературы. Вот и в интерьере LS вековые техники искусников Страны восходящего солнца поданы в новейшей обработке, создав ощущение «сибуми». Так японцы именуют сочетание простоты и утонченности. Салоны LS предыдущих поколений выстраивались по совсем иным правилам…

Lexus LS

Но лишь пролетарии всех стран намеревались снести престарелый мир до основания. Lexus же сохранил в новой машине философский фундамент «омотенаши», предвосхищения надобностей гостя. Владелец только подходит к автомобилю, а уже включается подсветка дверных ручек, чтобы человек в тьме не оступился. Дверь открывается, и «наружным» валикам боковой поддержки на сиденьях поступает сигнал раскрыться для облегчения посадки, замкам ремней безопасности – выйти из укрытия, а пневмоподвеске – приподнять машину на 30 мм. Ступней! К чему это? На модели предыдущего поколения даже в версии F Sport кресла и по комплекции, и по вышине установки напоминали трон.

Ну да, теперь в LS правит Ее Величество Спортивность, и она восседает на новоиспеченной платформе GA-L, чей укороченный вариант ранее презентовало купе LC 500. Такие родственные связи предполагают и низенькую драйверскую посадку водителя, и притопленный центр тяжести, тоже во имя лучшего эмоции автомобиля. К слову, очень габаритного. Отныне LS выпускают в единственном, длиннобазном, исполнении, причем межколесное дистанция увеличено по сравнению с предшественником в варианте LWB на 35 мм. В сухом остатке – рекордное в истории семейства пространство для ног задних пассажиров. Цельных 1022 мм! Объем кофра недотягивает до показателей «немцев»-конкурентов? Так и кушать. Но представительский седан не фургон, а для кейсов с кэшем 480 л вполне довольно.

Новизна платформы имеет и software-измерение. Ликвидированы очевидные лакуны в комплектации в облике системы распознавания знаков (базовое оснащение) и проектора информации на фронтальное стекло (доступен начиная с версии LS 500 Luxury 2 за 8 520 000 руб.). Усовершенствован ряд хай-тековых конструкций. Так, активному круиз-контролю пошли на пользу доработка радара и расширение угла обозрения камеры за ветровым стеклом: теперь при перестроении LS видит помеху в соседнем линии и не рвется с поводка, когда есть риск столкновения с попуткой. Негустое свойство! Для полноты счастья не хватает радара бокового обзора, чтобы реагировать на выруливающих «из-за плеча» под капот. Ну, эту идею на серийном авто еще предстоит реализовать.

Суверенная демократия

Впервые в истории LS кое в чем восторжествовал принцип равенства между задними пассажирами: в подушки обоих сидений вшиты добавочные эйрбэги, предотвращающие подныривание тел седоков под ремни безопасности. Сегрегация отсутствует и в доступе к новоиспеченной функции «точечного» прогрева плечевой и поясничной зон. Демократия! Но демократия суверенная. И суверен тут тот, кто занимает кресло за передним пассажиром. Из сидящих сзади лишь за ним покинуто право принудительно сдвигать к торпедо впереди стоящее кресло. Лишь суверену положена оттоманка (доступна начиная с версии LS 500 Premium за 8 259 000 руб.), какая раскладывается в шезлонг, автоматически возвращается в вертикальное положение при выходе основного пассажира из автомобиля, а при включении режима «Развлечения» занимает оптимальное поза для просмотра фильмов на дисплее, тоже умеющем подстроиться под VIP-взгляд. И, разумеется, лишь суверена обихаживает воздушно-камерная массажистка, владеющая тремя методиками разминки четырех зон корпуса.

Вернемся к реалиям, российским. К встрече с ними готова пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами AVS (доступна начиная с версии LS 350 Executive за 6 502 000 руб.). С ней LS не вливается в истерику на жестких стыках или асфальтовых колеях, хотя и не игнорирует открытые косяки. Да и чего вы хотели от автомобиля на 20-дюймовых низкопрофильных «антипрокольных» шинах Runflat с жесткими боковинами?! В любом случае увеличение степеней демпфирования AVS с девяти до 650 (!) дает итог. А еще инженеры Lexus что-то явно нашаманили с генной инженерией, обратив прежде довольно низко сидящий LS в вездеход на фоне BMW 7 series и M-B S Class с их европейским путевым просветом в 135/128 мм: номинальный клиренс LS 350 – 165 мм, у LS 500 – 155 мм.

Тут резон притормозить. Ощущаете, как резко переложили штурвал стратеги Lexus? Бескомпромиссный максималистский подход заменен гибким, взвешенным. LS впервые обзавелся заднеприводной стартовой версией, получившей индекс «350», а число степеней комплектации топового полноприводного «пятисотого» достигло прежде немыслимой размеры – восьми! – включая стилистически «подогретый», но менее сибаритский F Sport. Соответственно, покупателя уже не заглушают безвариантным ценовым обухом, а предоставляют выбор в диапазоне от 5 539 000 до 9 295 000 руб. Та же история с подвеской. Пневматике с AVS появилась альтернатива в виде обычной пружинной подвески и ее варианта с деятельными амортизаторами. При этом в семействе флагмана нет бедных родственников – лишь различные степени богатства.

Lexus LS

Уже LS 350 убедителен на фоне конкурентов, заднеприводных M-B 450 LWB и особенно BMW 730i, желая у последнего и ценник привлекательнее (от 4 690 000 руб.), и разгон с места до «сотни» резвее при куда меньшей мощности двигателя (6,2 vs 6,5 c/249 vs 315 л.с.). Парадокс? Как посмотреть. Скромнее оснащенный «баварец» предлагается сурово со стандартной базой, на 55 мм более короткой, чем у «японца», и уже поэтому недороже и легче. Плюс хотя инженеры Lexus при смене поколений LS и удвоили часть высокопрочной стали в конструкции кузова, убрав более 90 кг массы, они все же осторожничали с применением алюминия. «Перевес» минимум в 380 кг против BMW 730i не компенсировали ни вящая мощность известного 3,5-литрового V6 Lexus, ни сближенные нижние передачи АКП10, впервые введённой на представительском седане. Под капотом стартовой версии «семерки» BMW тоже нечто… нестандартное для люкс-сегмента – 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый мотор. Но пригревает ли это душу владельцев «биммера»? И еще вопрос: чьи шансы на долголетие выше, безнаддувной «шестерки» Lexus или форсированной турбо-«четверки» BMW?

«Автомашине класса люкс теперь недостаточно совершенства – людям нужны драйв и ослепительные эмоции»
Тошио Асахи, главный инженер проекта LS

Топовый LS 500 не бедствует и в такой «индульгенции». С новым 422-сильным 3,4-литровым битурбо-V6 флагман Lexus играет в одной лиге с куда немало дорогими в стартовых комплектациях 8-цилиндровыми 750Li xDrive и S560 4Matic LWB и не лишь потому, что выходит из 5 с при наборе «сотни». Особый бархатный баритон двигателя «пятисотого» завораживает чистотой во всем диапазоне витков: любые фальшивые частоты гасятся наложением звука в противофазе, передаваемым аудиосистемой. Акустический комфорт не нарушают ни массажер заднего VIP-кресла, прежде зудевший от натуги, ни гул покрышек на крупнозернистом асфальте. Может, и кое-каким конкурентам не скупиться на изоляцию колесных арок, а вес экономить, используя диски с шумопоглощающими полостями?

Lexus LS

Но так ли охотно, как «немцы», принимает маневр LS? Вполне. Благодарю жесткому кузову, чьи элементы соединены лазерной сваркой и клеящим спецсоставом, эталонной развесовке по осям, новоиспеченной передней подвеске с двойными шарнирами верхних и нижних рычагов, деятельным стабилизаторам поперечной устойчивости и настройке трансмиссии 4х4. Надежный, понятный межосевой самоблок Torsen отправляет на заднюю ось 69% момента на сухой пути и 52% – на скользкой. Очень по-драйверски! Похоже, путь длиной в 30 лет вывел LS к указателю с надписью «Наслаждение от вождения», и флагман Lexus пятого поколения выбрал это направление.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика