Большенное и роскошное купе нынче превратилось в вымирающий вид. Подобных машин нет ни у «Ауди», ни у «Ягуара», ни у «Инфинити» с «Акурой», ни у «Кадиллака» с «Линкольном», ни у «Альфа-Ромео». А ведь как-то любая уважающая себя премиум-марка просто обязана была владеть в производственной программе внушительного вида роскошное купе с мощным мотором. В 1970-е подобные машины предлагали даже массовые бренды, а в 80-е купе категории personal luxury бывальщины настоящей мечтой яппи – нового класса молодых и богатых янки. Удачливые брокеры с Уолл-стрит и пионеры IT-индустрии из Кремниевой долины вящим седанам предпочитали купе уровня BMW M6 или Porsche 928.
Единство и борьба
Вот отчего можно утверждать, что Lexus LC500 – это чистой воды ретро-футуризм. Японцы напаслись храбрости и сделали машину, не оглядываясь, похоже, вообще ни на кого. Сейчас в моде универсальный дизайн? Мы сделаем подчеркнуто японскую машину! Ориентируясь на остро «позеленевших» законодателей, инженеры соревнуются в даунсайзинге и числе турбин? Мы поставим безнаддувный V8 в пять литров объемом! В дизайне интерьера в тренде минимализм и хай-тек? Мы сделаем максимально роскошный и вычурный салон! Ранее гнуть свою линию настолько твердо могли себе позволить лишь американцы да итальянцы.
А в результате внешность LC500 возбуждает противоречивые чувства: его или любят, или ненавидят. Но в любом случае от японского купе попросту невозможно оторвать взгляд, его кузов хочется рассматривать, прослеживая линия каждой линии, его интерьер хочется осязать, исследовать на ощупь, блаженствуя высочайшим качеством и прецизионной подгонкой материалов. Браво!
Призер этапов первенства Финляндии по картингу, финалист всемирный и европейской серии WSK. Лидер сезона-2018 в РСКГ, класс «Национальный Юниор»
«Я не ожидала! Когда садишься в Lexus, то соображаешь, что это роскошное и, соответственно, тяжелое авто. При этом он очень активный автомашина: динамичный разгон, лучшие тормоза – машина останавливается так, как надо!»
Премьер Большенного театра
С первого нажатия на педаль газа становится ясно, что LC500 – не попросту красивое и роскошное купе. Звук не опошленной визгом турбин V-образной «восьмерки» притязает на звание лучшего на «Спорткаре 2018 года». Во всяком случае, конкурировать с голосом большого «Лексуса» могут лишь другие V8 – компрессорный мотор Jaguar да битурбодвигатель Mercedes-AMG. Любопытно, что достоверно такая же пятилитровая V-образная «восьмерка» стоит под капотом Lexus RC-F, но у меньшего купе отчего-то звук ее истеричнее и грубее. Впрочем, у RC-F акустикой выхлопа заведует электроника. Может, в этом все дело?
Отдельная история – звуковое сопровож-дение переключений 10-ступенчатого «машины» Aisin. LC500 рявкает подобно гоночному купе, подготовленному для заездов на выносливость. Любопытно, что у меньшего из «Лексусов» коробка другая – тоже «Айзин», но менее навороченный, 8-диапазонный.
Впрочем, в длинной истории премии «Спорткар года» было немало машин, какие замечательно выглядели, прекрасно звучали и весьма посредственно вели себя на гоночной линии. Достаточно вспомнить Jaguar XK, Maserati GranTurismo, TVR Tuscan – громкие имена и блеклые выступления. Тем симпатичнее оказалось впечатление от поведения LC500.
Крупное купе с расположенным спереди вящим, тяжелым мотором и роскошным салоном в теории должно страдать от недостаточной поворачиваемости, отчаянно накреняться и ехать мимо поворотов. Но Lexus и не думает!
В своей тарелке
На линии ADM Raceway, что в подмосковном Мячково, для хорошего времени круга всегда необходимо было уметь правильно прыгать по поребрикам. После реконструкции линия стала гораздо быстрее, а поребрики – ниже и мягче, но навык все еще значителен. И Lexus LC500 с его потрясающей плавностью хода и достаточно энергоемкой подвеской справляется c этим на ура.
Удивительно, но, несмотря на массу без небольшого в две тонны, Lexus удивительно споро реагирует на все действия рулем и хранит отличный баланс в повороте. Машина не раскачивается после проезда поребриков, не клюет носом на торможениях и не задирает его на разгонах. Благодаря этому колеса вечно сохраняют неплохой зацеп.
Профессиональный автогонщик с 1998 года, автор лучшего для российских пилотов итога в гонке «24 часа Ле-Мана»
«Не автомобиль, а космический корабль. Весьма хороший мотор, потрясающая коробка передач – несмотря на то что это «автомат», переключается моментально. Нереальный звук от переключений. Просто вау! С точки зрения эмоций устанавливаю ему десять из десяти»
Тормоза и вовсе заслуживают самых восторженных эпитетов. И не моих, а членов жюри. В восхищенье от того, как LC500 замедляется, и юная Сидоркова, и многоопытные Русинов с Васильевым.
Один-единственная причина слегка поворчать – двигатель. Пусть голос у безнаддувной «восьмерки» и оперный, но тяги могло бы быть и побольше. В эпоху турбодвигателей с их плато крутящего момента и ураганом мощности – 477 л.с. и 540 Нм воображения не поражают. Разумеется, 270 км/ч максимальной скорости и 4,7 с разгона до 100 км/ч – все еще очень скоро, но немецкие конкуренты уже вовсю выходят из 4 секунд и касаются планки в 300 км/ч. С иной стороны, атмосферный мотор пусть и не вывозит из поворотов с остервенением турбо-агрегатов, зато дает ни с чем не сравнимую линейную отдачу. Это шасси легковесно переварило бы и 600 л.с., но тогда разрушился бы цельный ретро-футуристический образ LC500. Сейчас же, глядя на купе, соображаешь: так уже никто, кроме Lexus, не делает. Настоящая современная классика!