Lada Vesta CNG обойдется Правительству РФ в 80,1 млн рублей до конца 2017 года!

Автомашины на метане – это экологично, относительно экономично и безопасно, однако их не спешат покупать даже в благополучной Европе, предпочитая испытанный пропан-бутан. Между тем, в России за продвижение метанового автомобильного топлива взялось страна, изрядно удобрив проект деньгами налогоплательщиков. Благодаря господдержке, наценка на метановую, а буквальнее, битопливную Lada Vesta CNG составит не 170 тыс. руб. (доставка и установка добавочного оборудования), а только 30 тыс. Правительство дотирует каждый выпущенный экземпляр Lada Vesta CNG в размере 140 тыс. руб. Денежки немалые: только до конца года государство потратит на выпуск этих автомашин 80,1 млн. рублей. Согласно собственному прогнозу, в 2018 году Автоваз может выпустить 1,2 тыс. битопливных автомашин, в 2019 – 1,4 тыс. В случае, если рынок поддержит «инициативу сверху», в вытекающие четыре года изготовят: 1,8 тыс. в 2020 году, 2,2 тыс. в 2021 году, 2,2 тыс. в 2022 году, 2,4 тыс. в 2014 году. Перемножим на 140 тыс. рублей, получим, как говориться, бешеные денежки.

Заместитель Министра энергетики РФ Кирилл Молодцов, бывший сегодня ведущим спикером на министерском заседании по «Популяризации газомоторного топлива в России на образце LadaVestaCNG», не стал раскрывать запланированные объемы финансирования Vesta CNG. Между тем, если базар начнет покупать битопливную «Весту», государству придется дотировать ее до бесконечности. Дело в том, что даже целая локализация всех основных импортных компонентов – газового баллона, редуктора, топливной рампы, форсунок и сопутствующей мелочевки, не позволит уложить стоимость «газового комплекта» в эти самые 30 тыс. При этом Алексей Сучков, правящий партнер  «Группы компаний АТС», отвечающей за «газификацию» отечественной машины, не смог уточнить, при каком объеме заказов от Автоваза локализация «газовых» компонентов сделается рентабельной – «слишком много факторов».

1499149113_img_3242.jpg

Битопливная Vesta, запущенная в этом году, существенно выделяется от опытного образца, представленного Автовазом на Московском международном автосалоне прошедшего года. Вместо двух баллонов по 46 л, размещенных продольно в заднем свесе под пустотелом багажника (примерно там, где должно быть запасное колесо), в новой Vesta есть один 90-литровый баллон, размещенный поперечно в багажном отделении аккурат за спинками задних сидений и затворённый декоративным кожухом. С одной стороны, новое расположение баллона неопаснее, да и «запаска» осталась на месте. С другой стороны, объем багажного филиалы уменьшился почти вдвое – с 480 л до 250. «Опытные» баллоны бывальщины полимерными с армирующей оболочкой из углеродного волокна, то есть, четвертого образа, самого дорогого в производстве, да еще и немецкой фирмы Xperion. Тот, что приходит на серийную битопливную «Весту» из Китая – относится к немало дешевому второму типу. Новый баллон – металлический, с лейнером (тащащая часть баллона) из легированной стали.

Что касается обслуживания битопливной «Весты», разницы с обыкновенной машиной почти нет. Со слов Алексея Сучкова, рампа и форсунки сервисы не требуют, газовый редуктор за исключением редкой замены фильтра – тоже. Истина, сам баллон придется поменять через 15 лет, а каждые пять лет (метан, тип 2) – поверять, или, несложнее говоря, освидетельствовать в любой уполномоченной организации.

1499149114_img_3295.jpg

Что касается заправок – это узкое пункт всего проекта. Если в южных регионах России предложение по очищенному от примесей природному газу потихоньку начинает расширяться, то в Москве и Санкт-Петербурге с этим весьма и очень туго. Сколько АГНКС (Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) в столице? Если веровать сайту «Газпромнефти», то в ее сети – ни одной! Однако, как минимум на пяти московских АГНКС, принимают карты «Газпромнефти»: 1 – МКАД, 16 км, мкр. Капотня, 2 – МКАД, 79 км, ст. Левобережная, 3 – МКАД, 72 км, Путилковское ш., 4 – МКАД, 43 км, 5 – МКАД, 23 км, Каширское ш. В иных крупных городах дело обстоит и того хуже, а вот количество пропан-бутановых заправок существенно рослее. У той же «Газпромнефти» в Москве их 17. Уговорить рядового потребителя накинуть при таком раскладе еще 30 тыс. будет нелегко. Что до мотивации страны по финансированию всей этой красоты – она не ясна.

В той же Европе продвижением метана автомобильные компании занимаются за собственный счет, а не за счет налогоплательщиков. И новые попытки поднять популярность природного газа связаны необыкновенно с недавними дизельными скандалами. К слову, инженеры Bosch, которые подготовили к выпуску метановую Audi A5 Sportback g-tron опять же надеются на наш Газпром в резоне расширения сети АГНКС. Между тем, в Германии метановых заправок вяще, поэтому европейские битопливные модели имеют уменьшенный бензобак. При эксплуатации в городе тамошний потребитель вообще негусто доводит дело до переключения на бензин. На той же Audi A5 Sportback g-tron бензобак убавлен до 25 л. А вот на нашей «Весте» — стандартный, в 55 л. В противном случае машина вообще была бы непродаваемой. На 18 кубометрах газа (столько вмещается в 90-литровый баллон) «Веста» протянет добавочные 200-250 км. И по сути, увеличенный запас хода – это единственное преимущество новинки.

049c66958ede6a7c8c637757d86e857d.jpg

Что прикасается экономии, метан вроде бы дешевле: при цене около 16 руб. за кубометр и паспортном расходе Vesta CNG в 6,27 кубометров на 100 км, получаем, что сотню километров на Vesta CNG можно проехать образцово за сто рублей. С учетом паспортного же расхода бензина в 7,2 л/100 км и стоимости за литр 92-го, получаем выгоду в 2,5 раза. Но это действительно лишь в том случае, если вообще не использовать бензин, что при мощной нехватке АГНКС почти нереально. На деле экономия оказывается на подобный привлекательной даже у тех, кто должен «популяризировать» и «жечь глаголом». Упомянутый замминистра Кирилл Молодчин в последний год активно, и чуть ли не в ежедневном режиме эксплуатировал в Москве метановый UAZPatriot. Чего добился чиновник? По его словам, лишь 42% экономии относительно бензина – слишком сильно удалены от дома Минэнерго метановые заправки! А вот ездить на пропан-бутане действительно выгоднее в три раза – применяемые сейчас типовые автомобильные баллоны вмещают такое количество сжиженного нефтяного газа, на каком можно свободно проехать около 500 км и больше. Кстати, при рослых нагрузках в цилиндры битопливной «Весты» подается бензин в количестве образцово 1 л/ 100 км.

При «холодном» пуске двигателя в цилиндры «Весты» опять же поступает бензин, и лишь когда мотор прогревается, электроника автоматически переключается на газ – и здесь излишние расходы. Контролировать расход метана в Lada Vesta CNG неудобно – ориентироваться можно лишь по крохотному примитивному аналоговому прибору, размещенному на центральной панели и совмещенному с кнопкой переключения «газ-бензин». У европейских моделей, у той же Audi A5 Sportback g-tron вся информация выводится на привычный дисплей бортового компьютера – обладатель битопливной Ауди не чувствует себя ущемленным. К слову, если на премиум-модели с CNG в Европе есть слабый «имиджевый» спрос, то, скажем, битопливная Panda практически не идет, так как стоит на 1800 евро дорогостоящей своей «пропан-бутановой сестры». А уж какой-нибудь Opel Astra LPG расходится «на ура».

1499149146_img_3238.jpg

Но что нам до Европы, если тамошние компании расходуют на газификацию свои средства, а не деньги налогоплательщиков? Можно подумать, по всем прочим фронтам кроме метанового у нас в стране полный порядок. А почему бы, к образцу, не тратить деньги на нахождение дешевого способа получения водорода? Его также можно использовать на обыкновенных ДВС попутно с бензином.

Между тем, Виталий Осипов, директор по продажам Автоваза, завершая свою выговор на заседании в Минэнерго, особенно подчеркнул: «Нам хотелось бы сохранить государственные субсидии, поскольку разработка и производство подобных автомашин – это достаточно затратная вещь, и для того, чтобы эту тему развить, поддержка тут необходима». При этом, ни о каких бонусных программах для корпоративных клиентов, так, из числа держателей легковых автопарков, речи не идет. Замминистра Кирилл Молодчин сказал, что достаточно субсидирования, покрывающего часть затрат на покупку и установку ГБО. Это несколько не стыкуется с гипотезой г-на Осипова о том, что следующей битопливной моделью Автоваза может сделаться Largus, пользующийся большим спросом как раз у «корпоративщиков». Еще одной газифицированной моделью Автоваза может сделаться Lada 4×4. Речь, видимо, идет о длиннобазной модификации, поскольку багажник у «куцей Нивы» — всего 265 л против 420 у «длинной».

1499148420_img_3272.jpg

Хотя все испытания и сертификации пройдены, осталось самое основное: сегодня одну битопливную «Весту» передали на тесты в Минэнерго – сквозь месяц чиновники должны дать свое «положительное заключение». Г-н Молодчин пообещал, что к машине будут относиться «аккуратно, рачительно, как к своему собственности». Отрадно услышать этот от замминистра.

Прошедшее мероприятие и впрямь вселило чаяние, что Кирилл Молодцов приложит все силы в деле продвижения битопливной «Весты». Так, он пообещал в ближайшие дни направить письмо мэру столицы Собянину с предложением ввести даровую парковку для владельцев Lada Vesta CNG. В этом смысле, для усиления эффекта неплохо бы еще один экземпляр Lada Vesta CNG передать непосредственно в канцелярию градоначальника, и еще пяток – в Газпром. Вероятно, это станет толчком для строительства АГНКС в Москве, и замминистра Молодцов наконец-то побьет собственный 42-процентный рекорд экономичной езды на метане.

Сергей Арбузов

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика