Кто займет заводы Ford после сокращения производства в России?

27 Марта 2019, 19:30

К июлю затворятся заводы во Всеволожске (Ленинградская область) и Набережных Челнах , выпускающие легковые модели Fiesta, Focus, Mondeo и кроссовер EcoSport, а также моторостроительное предприятие в Елабуге. Это означает сокращение немало 2000 рабочих мест. Возможны увольнения и на автомобильном заводе в Елабуге, где помимо коммерчески относительно успешных легких коммерческих моделей Transit, чье производство разрешено сохранить, собирали кроссоверы Explorer и Kuga.

Это первый случай, когда свое присутствие на рынке почти обнуляет компания, локализовавшая сборку всей своей линейки легковых моделей/кроссоверов. К драматической развязке привел цельный ряд причин. После успешной семилетки (2002-2008), когда продажи Ford выросли с 6669 до 186828 автомашин в год, компания стала заложницей успеха своего главного бестселлера, Focus I/II и на несколько лет фактически превратилась в бренд одной модели. Попытки увеличения числа опорных точек, в том числе в набравшем популярность сегменте SUV/кроссоверов, бывальщины предприняты с запозданием и не увенчались успехом. Ситуацию дополнительно осложнил прохладный прием покупателями Focus III, какой проигрывал конкурентам в объеме салона и багажника, не предлагая взамен более привлекательный ценник. Между тем, Ford всегда расширял свою производственную базу в России, создав мощности, рассчитанные на выпуск 355000 автомобилей и до 200000 двигателей для легковушек в год. Эти производства трудились с хронической недозагрузкой. Так, в 2018 г. Ford реализовал в России всего 53234 автомобиля, включая 12855 LCV. Разбаласировка достигла критической размеры, которая стала неприемлемой в ситуации, когда российский автомобильный рынок после короткого всплеска торговель в 2017-2018 гг. вновь перешел на нисходящую траекторию (за январь-февраль 2019 г. продажи сократились на 1,8% сравнительно того же периода годом ранее). Все это наложилось на неудовлетворительные коммерческие результаты Ford в Европе в целом за заключительные 10 лет. Итог известен.

Что же произойдет с «наследством» Ford в России? Закрываемые производства в ситуации сокращающегося базара вряд ли быстро найдут новых хозяев. Что касается 1,8%-й доли Ford в общих объемов торговель, то, по мнению Александра Мигаля, управляющего директора KIA Motors RUS, ее без труда поделят между собой конкуренты из числа производителей массовых моделей. Будет ли успешен бизнес Ford в России в сегменте LCV? Михаил Семенихин, глава VW NFZ в России, так ответил на этот вопрос нашему изданию: «Закрытие даже одного завода легковых автомашин не может не отразиться на финансовом балансе компании в целом, структуре расходов, ценообразовании на остающиеся в производстве модели».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика