Крупные затраты на приобретение Opel не помешали французской компании PSA заработать в 2017 году почти 2 млрд евро. Между тем немецкая «дочка» General Motors продолжает приносить уроны.
Французская группа Peugeot Citroen (PSA) завершила 2017 год с рекордной барышом в 1,9 млрд евро. Это на 11,5 процента больше, чем годом ранее, известила пресс-служба PSA в четверг, 1 марта. Несмотря на расходы, связанные с поглощением компании Opel в августе 2017 года, это решение содействовало увеличению торгового оборота французской автогруппы более чем на 20 процентов, то кушать до 65 млрд евро, подчеркивают в Peugeot Citroen.
Хотя Opel остается крайне убыточным, французы надеются, что скорая реализация их плана реформирования компании даст позитивные результаты уже к 2020 году. В частности, были приняты меры для существенного сокращения затрат на разработку и производство новоиспеченной модели Opel Corsa, сообщил финансовый директор PSA Жан-Батист де Шатийон.
Летом 2017 года PSA приобрела за 1,3 млрд евро у американской корпорации General Motors (GM) ее дочерние фирмы — немецкую Opel и британскую Vauxhall. Американский гигант целиком передал французскому конкуренту, недавно вышедшему из тяжелого кризиса, свои активы в Европе. И Opel, и PSA спускают главным образом автомобили среднего и компактного классов. Новая компания Opel будет доходной, ориентированной на мировой рынок и электромобильность, пообещал ее глава Михаэль Лошеллер (Michael Lohscheller) сквозь 100 дней после поглощения PSA.
Смотрите также:
-
История автомашин Opel в фотографиях
Пять сыновей Опеля
Свое дело Адам Опель (Adam Opel) отворил в 1862 году, запустив в родном Рюссельсхайме производство швейных машинок. Будет быстро пятерым сыновьям Опеля, успешно выступавшим на велогонках, удалось уверить отца наладить и выпуск велосипедов. Автомобилями же фирма Opel занялась лишь в 1899-м, сквозь несколько лет после смерти ее основателя. Расширить производство решила его вдова Софи.
-
История автомашин Opel в фотографиях
Коробка для миллионеров
Свой первый автомобиль — System Lutzmann мощностью три лошадиные мочи — «Опель» представил в 1899-м. Это был второй после «Мерседеса» автомобиль, какой начали выпускать в Германии. Внешне машина напоминала повозку, как, впрочем, и иные авто того времени. Ирония заключалась в том, что сам Адам Опель никогда не желал выпускать автомобили. Он называл их «воняющими коробками для миллионеров».
-
История автомашин Opel в фотографиях
Французский след
В 1920-х годах Opel выпустил в торговлю модель Laubfrosch (в переводе — «Квакша»). Она стала первым немецким авто, организованным на конвейере. По сути, это была копия французского Citroen 5CV, из-за чего «Ситроен» даже подал на «Опель» в суд. Небольшое отличие, впрочем, было: если французская фирма спускала машины исключительно желтого цвета, то «Опель» красил их в зеленый.
-
История автомашин Opel в фотографиях
Приход американцев
В 1928 году «Опель» спускал уже почти половину — 44 процента — всех автомобилей в Германии, обратившись в крупнейшего автопроизводителя страны. Накануне экономического кризиса 1929 года обладатели компании братья Вильгельм и Фридрих Опели (Wilhelm Opel, Friedrich Opel) реализовали фирму американской корпорации General Motors за 154 миллиона рейхсмарок (33 миллиона долларов по тогдашнему курсу).
-
История автомашин Opel в фотографиях
«Блиц»: символ вермахта, символ «Опеля»
В 1930-м «Опель» начинов выпускать грузовые автомобили под названием «Blitz» («Молния»), какое уже носили его велосипеды. Слава трехтонного полноприводника была неоднозначной — он сделался типичным грузовиком гитлеровского вермахта. Как бы там ни было, стилизованное изображение молнии в 1960-х годах сделалось логотипом компании, который с тех пор практически не изменился. На фото — «Blitz» 1935 года.
-
История автомашин Opel в фотографиях
Капитан улиц
Модель Kapitän стала одной из самых популярных в истории «Опеля». С основы выпуска в 1938 году (на фото) и до конца производства в 1969-м лицо этого автомобиля с панорамным лобовым стеклом и украшениями из хрома определяли традиции американского дизайна. Машина была излюбленным авто верхушки среднего, а затем и высшего класса, оставаясь при этом гораздо дешевле аналогичных «Мерседесов».
-
История автомобилей Opel в фотографиях
Воплощение мещанства
В 1950-60-е годы автомашины «Опель» превратились в символ нового немецкого мещанства. К их стандартной комплектации обладатели добавили искусственные цветы в подвесной вазочке, рулон туалетной бумаги в вязаном крючком разодетом чехле и качающую головой пластиковую собачку на полке перед задним стеклом.
-
История автомашин Opel в фотографиях
Выше среднего
Символом западногерманского «экономического чуда» по праву сделался «Фольксваген-жук». Но если покупатели в 1960-е хотели чего-то большего, то нередко решались на Opel Rekord с электрическими стеклоочистителями и модными чертами экстерьера в задней части кузова.
-
История автомобилей Opel в снимках
Культовое авто 1970-х
Выпущенное в 1970 году спорт-купе Opel Manta со сдвоенными круглыми фонарями сделалось синонимом машины для, скажем так, недалеких водителей. По Германии ходило бесчисленное масса шуток об их владельцах — не самых интеллигентных, зато с избытком тестостерона. Это лишь добавило популярности Manta: более миллиона проданных экземпляров сделали ее одной из самых успешных моделей «Опеля».
-
История автомашин Opel в фотографиях
Круг замкнулся
Как вы помните, автоимперия Opel завязалась с основателя фирмы Адама Опеля. Adam называется и ее последняя модель — шустрая малолитражка, расчитанная на молодых покупателей.
Автор: Кристоф Хассельбах, Екатерина Крыжановская
Похожее