Утилитарны весь ХХ век автомобильная компания Опель оставалась признанным европейским форвардом по производству седанов посредственного класса. Ни одна марка, ни Форд, ни Фольксваген, ни БМВ не могли даже помыслить о том, чтобы добиться успеха, которым пользовался Opel Kadett. Потом что-то пошло не так, и Кадет очутился причислен к Гольф-классу. Постепенно весь модельный ряд компании начинал восприниматься, как автомашины для лузеров и стран третьего мира исключительно. Словом, ни о какой национальной гордости и выговоры быть не могло.
Масла в огонь подлила история сотрудничества с Дженерал Моторз. Целая унификация с глобальными моделями GM, недорогими кадетоподобными автомобилями по всему вселенной, окончательно затерла престиж марки. Das Auto — это, в общем-то, лозунг Опеля, а не Фольксвагена и все, кто веровал в потенциал Опеля, знали, что когда-то марка еще даст о себе ведать. А пока, в первом десятилетии нового века, Опель так и оставался объектом колкостей и несмешных немецких дразнилок про то, как любой автомобиль после гарантийного срока становится Опелем, про то, как в негромком летнем лесу в лунную ночь можно услышать, как Опель гниет и тому подобные мерзости. Сколько ж можно? Хватит, того и гляди, что автомобили класса D начнут именовать Пассат-классом. И пока этого не случилось, в 2009 году компания спускает совершенно новый автомобиль с историческим именем — Opel Insignia.
Opel Insignia — не на гладком месте
Скорее, Опель Инсигния появилась на неровном месте. Собственно тогда, когда знаменитая королева дорог постсоветского пространства, Опель Вектра, основы сдавать свои позиции. Вектра въехала к нам в страну, как замена безумно популярным опель Аскона и Опель Рекорд. Фактически к крышке своего выпуска, это уже была одна модель, то с задним классическим приводом, то с передним, как Аскона. Вектра необходима была, как воздух хотя бы для того, чтобы поддержать и укрепить наличие компании в сегменте среднеразмерных седанов.
Первая Вектра пришлась по вкусу охотникам средних седанов и хэтчбэков, а в кузове лифтбек — это вообще была классика немецкого автомобильного дизайна. Выпускалась Вектра А не лишь у себя дома, но и в Бразилии, в Великобритании под брендом Воксхолл, в Египте. Собственно на автомобиле Опель Вектра с мощным мотором 2,0 литра и 204 сиоами показалась полноприводная версия с независимой задней подвеской, а чуть позже публике предложили даже спортивное купе. Именовался автомобиль Опель Калибра и продавался очень хорошо даже с пробегом. На нашей территории Калибры б/у покупали не хуже Тойоты Селики.
Второе поколение Вектры вышло в 1995 году и собственно этот автомобиль до 2002 года выпускался и в России. Под разными брендами и наименованиями Вектра Б продавалась и строилась в Бразилии, Бельгии, Турции, Австралии, Египте. Приобрести можно было не только седан и хэтч, но и универсал (модификация Caravan) с багажником объемом 1500 литров. Автомашина предлагался с девятью разными двигателями как дизельными, так и с бензиновыми, а самой мощной была 200-сильная Вектра i500.
Совсем новый автомобиль был показан публике уже в 2002 году. Глобальная перрон GM 2900 ушла в историю, а новая платформа Эпсилон базировалась на продвинутой многорычажной подвеске сзади и усовершенствованном МакФерсоне спереди. Моторов было, хоть отбавляй — от самого несложного атмосферного бензинового четырехцилиндрового двигателя на 122 силы, до самого мощного V6 объемом 3,2 литра на 211 коней. Позже появились версия ОРС с бензиновой 280-сильной шестеркой в кузове хэтчбек и универсал. Пришагало время доказывать в очередной раз, что Опель рано записывать в пенсионеры, тогда в 2009 году Вектра решительно ушла со сцены, а ее место заняла Opel Insignia, новый флагман знаменитой марки.
Технические характеристики Опель Инсигния 2015-2016 модельного года
Три года назад, в 2013 году, автомашина впервые с 2009-го претерпел серьезных изменений. Тот рестайлинг был не просто косметическим, всерьез изменились многие узлы машины, серьезно поменялась моторная гамма, показалось несколько новых коробок передач, но самым большим откровением сделался выход нового полноприводного универсала Инсигния Кантри Турер. Эта машина принудила понервничать признанных лидеров на этой беговой дорожке — Субару Аутбек и Вольво ХС70. Но о Турере запоздалее. Сейчас все же посмотрим, чем будет брать покупателя Опель, который выбирает автомашина по технической начинке, а не по мультимедийно-развлекательному карнавалу в салоне.
Кузов остался старым. Да к нему, в принципе и претензий-то никаких не было. Прочный, добротный, технологичный и нынешний. 67% кузовных деталей силовой конструкции выполнены из прочной сделались специальной марки. Это дало возможность повысить жесткость на кручение на треть, по сравнению с заключительнее Вектрой. Платформа Эпсилон изменилась и получила приставку в названии Epsilon II. На этой телеге, уместно, собираются и некоторые модели Кадиллак, Сааб, Шевроле и австралийский Холден. Поскольку новоиспеченная Инсигния имеет два варианта привода, передний и полный, то и подвеска перенастроена под любой из них. Спереди — стандартный опелевский МакФерсон, сзади — многорычажная подвеска новоиспеченной конструкции: для автомобилей с передним приводом установлены продольные рычаги, для полноприводной Инсигнии — Н-образные совсем новой конструкции. Инженеры изменили полностью все сайлент-блоки, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы сейчас снабжены отбойными пружинами, а уровень вибраций, передаваемых на кузов, сведен к минимуму. Конструкторы ратифицируют, что подвеска стала мягче, поскольку по отзывам владельцев дорестайлинговой Инсигнии, неровности и кочки ощущались в салоне будет сильно. Тем не менее на цепкости это не сказалось. Как показали первые тест-драйвы, заявления по предлогу подвески — полная правда.
Новоиспеченные двигатели: еще экономичнее, еще мощнее
Без обновлений в линейке моторов тоже не стало. Новая Инсигния 2016 модельного года может комплектоваться как двигателем Ecotec LNF, какой уже знаком по дорестайлинговой машине, так и совершенно новым мотором серии LTG. Немцы посчитали ранней мерой списание двигателя прошлого поколения. Посчитали они правильно, поскольку мотор этот еще пошумит. На нем введена патентованная турбина TwinScroll, система непосредственного впрыска топлива,два балансирных вала и механизм изменения фаз ГРМ. Двигатель имеет две модификации — одна выдает 220 сил, а вторая 249, причем крутящий момент у них весьма завидный, как для бензиновой четверки — 350 и 400 Нм.
Новый мотор третьего поколения Ecotec LTG трудится уже с оптимизированной турбиной Твинскролл, высокотемпературным выпускным коллектором, повышенной степенью сжатия. Не чересчур радостная новость для стран, где хороший бензин — на вес золота. Показатели по мощности и по моменту остались старыми, но полка крутящего момента заметно расширилась. Теперь 400 Нм доступны в диапазоне от 2500 об/мин до 4500 об/мин, что на тысячу витков шире, чем в прошлой версии. Также инженерам удалось снизить коэффициент трения в двигателе, а это повергло к снижению потребления бензина. Opel Insignia с новым двигателем будет упрашивать уже не 10, а 8 литров на сотню в смешанном режиме.
Комплектации и цены Опель Инсигния 2015-2016 модельного года
С такой технической начинкой предстала новая Инсигния перед покупателями в 2015-2016 модельном году. Стоимости на автомобиль у официальных дилеров компании в Москве изменились незначительно. Самая недорогая комплектация Essentia будет стоить 1 192 000 рублей. За эти денежки нам продадут переднеприводный автомобиль с механической шестиступенчатой КПП с атмосферным глобальным двигателем объемом 1,8 литра и мощностью 140 коней. За цвет металлик придется доплатить 14 000 рублей, а за все системы безопасности, вводя АБС, систему курсовой устойчивости, шесть подушек безопасности со шторками по сфере, ничего доплачивать не нужно. Надо сказать, что на эти деньги автомобиль комплектуется будет щедро. Потому что кроме средств безопасности в салоне уже установлены кондиционер, штатная магнитола, все вероятные регулировки руля и сидений, электропривод регулировок зеркал заднего облика, усилитель руля, центральный замок с дистанционным управлением.
Полноприводный Opel Insignia доступен начиная с 1 769 000 рублей. Это будет автомашина с двухлитровым дизелем мощностью 163 силы и автоматической КПП на 6 ступеней. Увлекательная полноприводная трансмиссия Adaptive 4×4 оснащена муфтой Халдекс заключительного поколения. Муфта подключает задние колеса почти мгновенно. Пора срабатывания новой муфты уменьшилось до 60 миллисекунд, а блокировать дифференциал она может сейчас и полностью. Все зависит от степени проскальзывания передних колес. Трансмиссия в комплектации Спорт даром оборудована новым дифференциалом ELCD, который управляется электроникой и может перераспределять крутящий момент между задними колесами. По умолчанию в этой версии введён бортовой компьютер, который может анализировать коды ошибок, а также подсказывать о регламентах замены масла и фильтров.
Переднеприводный универсал Инсигния Спорт Турер с дизелем и мощностью 163 силы может быть как с механической КПП, так и с шестидиапазонным автоматом. Универсал в базе идет с легкосплавными дисками, ксеноновыми фарами, светодиодными дневными ходовыми пламенами, штатным парктроником и камерой заднего вида. В зависимости от трансмиссии, стоимость автомобиля начинается от 1 700 000 рублей за дизельную версию и около 1 400 000 рублей за версию с бензиновым 140-сильным атмосферным мотором. Комплектация Спорт Турер с 170-сильным бензиновым турбо-мотором будет стоить 1 557 000 рублей.
Видео: тест-драйв Opel Insignia
Как активными будут продажи автомобиля в 2016 году в России, пока невесть, однако, по прогнозам маркетологов компании, несмотря на экономический штиль, Опель желает продать не меньше 15 тысяч машин. Это совсем немного, если учесть популярность новоиспеченной Opel Insignia в Европе. Однозначно одно — автомобиль получился достойным и терпеть шпильки он больше не станет. Никакого Пассат-класса!