Для того чтобы сломать стереотип, необходимо быть очень активной и яркой личностью. Вообще, влиять на социальное мнение довольно непросто. Для этого недостаточно горланить и выразительно жестикулировать. Необходимо делать. Корейцы — молодцы. Потому что у них в лексиконе очень редко проскакивают глаголы в неопределенной конфигурации и в будущем времени. «Будет, выпустим, догоним, перегоним, улучшим, побьем, принудим» — все это мы уже где-то слышали. По крайней мере, KIA никогда не давала порожних обещаний, а с приходом в компанию шеф-дизайнера Питера Шрайера ситуация и вовсе развивается стремительно. От наивного азиатского дизайна не осталось и отпечатка. Теперь автомобиля Киа и Хендай — почти что образец европейского стиля, а недавно они и вовсе свершили перелом в сознании очень многих видавших виды автомобильных критиков. Они выпустили KIA Ceed SW, SportWagon, по-нашему, универсал. Но какой!
Как выстроить хороший универсал
Обычно, когда мы представляем себе универсал, перед глазами крутится что-то вроде практичного сарая вроде Вольво. Ей-богу, сложно было представить, что из хэтча KIA Ceed можно слепить неплохой, почти спортивный автомобиль с огромным багажником, а название Спортвэгон сообщает само за себя. Да, он почти спортивный, по крайней мере, на вид. При этом обещает быть практичным и дружелюбным, мощным и стильным. И невообразимо красивым.
У сарая не может быть ярко выраженной архитектуры. Хозпостройка, что с нее взять. Заступ поставить, велосипед на зиму схоронить, чекушку от жены припрятать — это натуральный сарай. А универсал для того чтобы перевозить груз и при этом ощущать себя не хуже, чем в седане. При этом нужно мириться с тем, что в большинстве случаев мы возим попросту воздух, расплачиваясь высоким расходом топлива. KIA Ceed универсал — совершенно не такой. В нем нет ни капли громоздкости, а утилитарность выскакивает только тогда, когда в ней кушать насущная потребность. Но она, безусловно, есть и выражается в литрах и миллиметрах.
Литры и миллиметры по-корейски
Киа Сид универсал 2015-2016 модельного года сделался длиннее, но ниже. Дорожный просвет уменьшился на 10 мм и составляет 140 мм, а колесная база осталось старее. Объем багажного отделения в обычном положении спинок сидений составит 530 литров, а при уложенных спинках — 1645. Но это может показать любой универсал. KIA Ceed может нечто вящее и любой тест-драйв это покажет с первых километров. Правда, европейские версии по техническим характеристикам несколько выделяются от тех, которые можно купить в России, тем не менее общая тенденция будет ясна.
Любой универсал подразумевает увеличение габаритов, к которым необходимо привыкать, пересаживаясь с седана или хэтчбека. Новый Сид не дает понять безотносительно ничем, что мы управляем довольно объемным автомобилем, хоть и формально находящимся в классе С. Весьма хорош дизель на 1,6 литра и 128 сил. Его в Европе компонуют с шестиступенчатой механикой, а переключения такие отчетливые и сочные, что складывается полное впечатление, как от езды на немецком Фольксвагене или Ауди. Идеально отработанная подгонка передаточных чисел к способностям двигателя сделал пару тяговитой, не спрашивающей частых переключений, но вместе с тем динамичной. Сцепление подхватывает с самого низа, потому при старте и переключении — сплошное удовольствие. Немалую роль в этом играет рослый крутящий момент мотора и довольно низко расположенный нижний порог момента. Движок начинает хватать с 1850 витков, а максимальный момент в 250 Нм держится до трех тысяч оборотов.
Салон автомобиля тихий и уютный. Аэродинамические шумы начинают проявлять себя лишь после 130 км/ч, хотя у Сид в кузове хэтчбек этот порог несколько рослее. Удивительного ничего нет, универсал все-таки, да и парусность побольше будет, чем у хэтча. Двигатель же напоминает о себе лишь тогда, когда стрелка тахометра подходит к отметке 3000. До этого предела мотор будет тихий, что особенно приятно для дизеля.
Комплектации и цены Киа Сид универсал 2015-2016 модельного года
На нашем рыноке автомобиль в новом кузове будет комплектоваться только одним двигателем — 1,6-литровым бензиновым атмосферником на 129 сил. К нему могут прикрутить либо шестиступенчатый машина, либо механическую КПП с таким же количеством передач. KIA Ceed универсал в самой недорогой комплектации у официального дилера в Москве будет стоить 854 тысячи рублей. Это не чересчур высокая цена за такое оснащение, поскольку в базе автомобиль уже будет владеть кондиционер, шесть подушек безопасности по кругу, передние шторки, и шторки для второго линии сидений.
Из подогреваемых устройств и приборов холодными останутся только сиденья, их можно будет прогреть в вытекающей комплектации, цена которой 949 000 рублей. Мотор и на этом автомашине тот же, но коробка — автоматическая. Салон имеет массу комфортных опций, датчики света и дождя, целая регулировка рулевой колонки и водительского сиденья с сервоприводом. В этой версии встречается впервые даже подогрев руля. Бонусом шагают литые диски, противотуманки и пассивный круиз-контроль, а также покупатель может рассчитывать на даровой перламутр.
Самая дорогая KIA Ceed в кузове универсал будет стоить 1 149 000 рублей. Притязаний к оснащению салона нет вообще никаких, а из дополнительных фишек автомобиль будет комплектоваться цельным набором люксовых опций бесплатно:
- система помощи при парковке;
- адаптивная передняя оптика;
- биксеноновые фары;
- огромная панорамная кровля;
- фирменный навигатор;
- бесключевой доступ;
- старт с кнопки;
- автоматический ручник;
- завершает все это обеспеченность система помощи при старте в гору.
Технические характеристики новоиспеченного Киа Сид Универсал
Спортивный автомобиль не только внешне, но и внутри. Достаточно взглянуть лишь на металлические раллийные педали с перфорацией на всех комплектациях, очень спокойная мультимедийная баранка, которая открывает доступ к системе мультимедиа целиком, а кроме того позволяет контролировать и управлять бортовым компьютером. Как обосновано применение глянцевого лака на консоли, кто его знает. Нам показалось такое решение несколько вычурным, тем не немного интерьерщикам Киа виднее. Но в общем создается полное впечатление, что ты находишься не в семейном универсале, а в дорогостоящий спортивной машине. Конечно, стилизация, но очень умелая.
На хорошем асфальте скорость совсем не чувствуется. Первая сотня дается очень легко, независимо от нагрузки и от загрузки багажника. Вид приводит цифру разгона до отметки 100 км/ч 10,2 секунды и отзывы обладателей KIA Ceed с пробегом это подтверждают. С автоматом машина может опаздывать на 0,2 секунды, но это эти не совсем объективны, поскольку получены от автомобиля б/у с 12-тысячным пробегом. Также подтвердилась и максималка, какая ограничена на отметке 192 км/ч, хотя применив настройки по чип-тюнингу, можно откорректировать и максималку и динамику разгона. Лишь едва ли это имеет смысл. Автомобиль и так достаточно резвый, как для универсала, а по экономичности не уступит немало дорогим моделям с похожими техническими характеристиками. Наш KIA Ceed с бензиновый мотором упрашивает 5,9 литра на сотню в смешанном цикле.
KIA Ceed выстроен на одной тележке с Хендай Элантра, i30 и Киа Церато, а это значит, что в общих чертах все узлы у них равные. Поэтому никаких проблем с заменой и ремонтом узлов подвески не ожидается. Еще три года назад по просьбам трудящихся компания сделала амортизаторы жестче, а передний стабилизатор сделался полым внутри, что придало машине устойчивости. Настройки подвески универсала немножко отличны от хэтча, но суть осталась одна — это комфортабельный и плавный в ходу автомашина, а с 2015 года он стал еще и стильным, красивым и динамичным. Поэтому не веруйте сказкам о том, что все универсалы — сараи. По крайней мере, к KIA Ceed универсал это не имеет никакого взаимоотношения.