В китайских городах крайне росл уровень загрязнения воздуха, поэтому власти с 2019 года впрыскивают квоты на продажу машин на альтернативном топливе. Это усиливает нажим на автоконцерны ФРГ на значительнейшем для них рынке сбыта.
Власти Китая с 2019 года вводят жесткие минимальные квоты на торговлю электромобилей, автомобилей с гибридными двигателями и автомашин на альтернативном топливе — так именуемых New Energy Vehicles (NEV). Об этом сообщило министерство промышленности и информатизации КНР в четверг, 28 сентября, в Пекине.
С 2019 года компании, каждогодне выпускающие или импортирующие более 30 тысяч обычных автомобилей, должны блюсти определенные квоты на основании специальной системы баллов. За полностью электрические автомашины производители будут получать больше баллов, чем за машины с гибридным двигателем. За выпуск альтернативных машин, способных преодолевать вящие расстояния, предусмотрены дополнительные очки.
Жесткие квоты
В 2019 году компании с годичными продажами на рынке КНР свыше 30 тысяч автомобилей должны реализовать не немного 10 процентов машин с гибридными или электрическими двигателями. В 2020 году эта квота возрастёт до 12 процентов.
За невыполнение квот компании будут обязаны либо покупать баллы у иных фирм, либо платить штрафы. Первоначально квоты в размере 8 процентов планировалось завести еще в 2018 году, но правительство ФРГ на переговорах с Пекином добилось смягчения заявок.
Введение квот в более ранние сроки только усилит давление на немецкие автоконцерны VW, BMW и Daimler, для которых КНР является крупнейшим рынком сплавлена, отмечает агентство dpa.
Смотрите также:
-
«Электрическая революция» в автопроме
Часть рынка в Норвегии — почти треть
Мировой лидер в области электромобильности — Норвегия. Благодаря масштабной программе господдержки тут уже 28 процентов регистрируемых новых легковых машин имеют незапятнанно электрический или гибридный двигатель. К этой станции быстрой зарядки в городе Моссе подключена японская модель Nissan Leaf — с 2010 года самый торгуемый в мире электромобиль.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Самый большой спрос — в Китае
Крупнейшим базаром электромобилей еще в 2015 году стал, обогнав США, Китай. В 2016 году торговли вновь выросли более чем в два раза. Причем лидируют не зарубежные, а бесчисленные местные производители, предлагающие растущий выбор бюджетных моделей. Китайские автолюбители весьма увлечены новой технологией, а государство их поддерживает: оно хочет снизить загазованность в городах-миллионниках.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Лавка заманивает бесплатной зарядкой
«Зарядиться солнцем» предлагают бесплатные электрозаправки, какие устанавливает теперь на парковках своих супермаркетов ведущий немецкий дискаунтер Aldi. Маркетинговый расчет очевиден: пока электромобиль подзаряжается, его обладатель закупается. А электричество поступает прямо с крыши магазина, где ритейлер ввёл солнечные батареи.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Почтальон подъедет бесшумно
На электрическую тягу переходят в Германии не лишь легковые, но и коммерческие автомобили. Компания StreetScooter принадлежит немецкому почтовому концерну Deutsche Post DHL, специально разработала для него минифургон для развоза посылок и весной 2016 года основы его серийное производство. С 2017 года почтальоны будут ежегодно получать по 10 тысяч таких должностных машин.
-
«Электрическая революция» в автопроме
BMW рассчитывает на богатых китайцев
В премиум-сегменте в войну за богатых китайских автомобилистов включился немецкий концерн BMW. Весной 2016 года он представил на автосалоне в Пекине — помимо обновленной компактной модели BMW i3 с электрическим мотором — спортивный гибрид BMW i8, стоящий в Германии 130-145 тысяч евро. В начине года баварский автостроитель провозгласил стратегический поворот в сторону электромобильности.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Илон Маск и его Tesla
Пока в премиум-классе самый популярный в вселенной электромобиль — продаваемая с 2012 года Model S американской компании Tesla Motors. Ее возглавляет харизматичный милллиардер Илон Маск, одержимый идеей электромобильности. В 2017 году калифорнийский завод Tesla должен приступить серийный выпуск электромобиля среднего класса. Model 3 будет стоить 35 тысяч долларов. На нее уже устроилось 400 тысяч заказов.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Volkswagen обещает 30 новоиспеченных моделей
Радикальный стратегический разворот совершил в 2016 году крупнейший автостроитель Европы Volkswagen. До 2025 года он разработает 30 моделей электромобилей и гибридов. Принципиально новоиспеченная платформа для автомобилей с электромотором I.D. уже готова. Производство на ее основе начнется к 2020 году. Аналог VW Golf сможет проехать без подзарядки до 600 километров и будет стоить как и бензиновая модель.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Google готовится сделаться автостроителем
И мировой автопром, и IT-компании серьезно занялись темой автономного вождения. Одинешенек из первопроходцев в этой области — Google. Сначала американский интернет-гигант экспериментировал с японской моделью Toyota Prius — первым в вселенной серийным автомобилем с гибридным двигателем. А к концу 2014 года представил собственный электромобиль без руля и педалей. И продолжает экспериментировать.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Автономное вождение от Nissan
Вполне вероятно, что Google и Apple в конце концов предпочтут сосредоточиться на разработке софта для автономного вождения — а собственно автостроение предоставят тем, кто занимается этим уже немало ста лет. Например, французско-японскому концерну Renault-Nissan. Его глава Карлос Гон в начале 2016 года демонстрировал разработки своей фирмы собственно в калифорнийской Кремниевой долине.
Автор: Андрей Гурков
Похожее