Формально
штраф последует за нарушение антимонопольного законодательства…
Недавно Дональд Трамп высказал сомнения сравнительно принятой при Обаме позиции, согласно которой США признавали мятежный Тайвань долей «единого Китая». Сразу же после этого в официальной китайской прессе показались сообщения о готовящихся санкциях против одной (пока одной) из американских автомобильных компаний, трудящихся на рынке Поднебесной. В частности, China Daily (аналог российской Russia Today) процитировала слова Чжана Хандонга, директора Отдела по надзору за стоимостями Национальной комиссии по развитию и реформам.
Г-н Хандонг сообщил, что некая американская автомобильная компания ещё в 2014 году подавала негласные распоряжения дистрибьюторам по фиксации цен; в ближайшее время будет озвучено наименование этой фирмы. Между тем, в Китае глубоко пустили корни лишь Fordи GM. Обе фирмы тут же откликнулись на просьбу Automotive News дать комментарий: в Ford произнесли, что не знают о ситуации с ценами, в GM сообщили, что «работают строго в соответствии с законодательством Китая».
Увлекательно, что после публикации с цитатами г-на Хандонга, China Daily выпустила отдельный редакционный материал, где автор в традиционной для здешних СМИ манере призывает Трампа подумать, прежде чем говорить. В статье встречаются вытекающие пассажи: «История показывает: что хорошо для китайско-американских отношений, то хорошо и для экономики и бизнеса», «Американской экономике пойдёт на прок укрепление отношений с Китаем, а не их разрушение», «Американцам хорошо бы помнить, что немало трети выпущенных автомобилей GM приобретают китайцы». В общем, если так пойдёт и дальней, пресса Поднебесной начнёт чеканить фразы с «последним китайским предупреждением» и про «сеялки и веялки с вертикальным взлётом»…