На
автосалоне в Детройте Kia представит грядущего конкурента Mercedes-Benz CLS третьего поколения!
Главный некогда автомобильный смотр США в заключительные годы утратил свой статус настолько, что иные автопроизводители предпочитают презентовать новинки на Выставке потребительской элетроники (CES), какая открывается в первой неделе января в Лас-Вегасе, то есть, на несколько дней ранее Детройта. В нынешнем году с мировыми премьерами в первом городе Мичигана существенно лучше, чем в прошедшем – особенно стараются азиаты.
Создатели нескромно полагают, что Kia Stringer сделается в один ряд не только с Audi A4, Lexus IS, BMW 4 Gran Coupe, но – чего мелочиться, отберёт покупателей у Mercedes-Benz CLS! Конфигурация кузова, как у Audi A7, не должна вводить в заблуждение: силовой агрегат у автомашины хотя и расположен продольно, как у ингольштадской модели, но базовая версия Stringer будет заднеприводной. А уж «пропеллерные» дефлекторы на центральной панели, как у машин Daimler, однозначно демонстрируют, откуда воздух дует!
Ближайший родственник новинки – Genesis G90. Собственно от него Stringer получил и чуть модернизированную платформу, и силовой агрегат в составе 3,3-литрового двигателя с двумя турбинами, развивающего 365 л.с. и 510 Нм в диапазоне 1300-4500 об/мин – российские покупатели Genesis G90 уже имеют возможность изучить его. В чету к мотору идёт 8-ступенчатая гидромеханическая коробка, хорошо нам знакомая нам ещё по Kia Quoris. Этот силовой агрегат рассеет полноразмерный хэтчбек с места до сотни примерно за 5,5 с, а то и быстрее. Машину презентуют в американской спецификации, какая даёт разгон до 96 км/ч – 5,1 с.
Базовый двигатель – 2,0-литровый с турбонаддувом в 255 л.с. тоже демонстрирует максимум тяги (353 Нм) в размашистом диапазоне от 1400 до 4000 об/мин. Этот мотор тоже будет трудиться с 8АКП. За рулём полноприводного исполнения водителю будет легче справиться со всеми этими многоголовыми табунами, однако и на заднеприводной модификации в случае чего ему поможет механический самоблокирующийся дифференциал. На моделях 4WD будут устанавливать систему имитации труды активного дифференциала, похожую на ту, что стоит на Sorento Prime.
Производство Kia Stringer завяжется во второй половине 2017 года, в четвёртом квартале она появится на основных базарах сбыта, а в 2018 году модель, вероятно, прибудет и в Россию. В нашем представительстве Kia это пока не подтверждают, уверяя, что «пока решение не зачислено», однако по собственной информации «Автомобилей» полноразмерный фастбек – именно так официально именуют Stringer, скорее итого, покажут на ММАС-2018; на прохождение всех сертификационных испытаний как раз удалится первая полвина года. Утверждать появление машины следует с одной, разумеется, оговоркой: если рынок в очередной раз не покатится в тартарары… К тому поре станет ясно, удалось ли корейцам подбить Mercedes-Benz CLS своим переносным зенитно-ракетным комплексом Stringer.