На первоначальный взгляд кажется, что где-то ты это уже видел. Едешь вслед и думаешь: вылито на «Мазерати», но разве эта фирма жива, чтобы делать новые модели? Начинаешь обгонять, глядишь сбоку: нет, видимо, «Ауди» свою «А-пять» подшаманила. И лишь когда перегнал и заглянул в личико этой Гюльчатай, загадка раскрылась: Петруха, это же «Киа»!
Залезаешь внутрь, а дежавю не отпускает. Кладешь руку на набалдашник включения передач – он из «Ауди», глядишь на дефлекторы, что по центру передней панели, – «Мерседес» чудится.
Но, несмотря на обилие таких цитат, манер остается целостным, не распадается на части и не превращается в винегрет. А человек не из автомобильного вселенной, не насмотренный, не искушенный, ничего этого и не заметит. Ему просто очень многое понравится: элегантные спортивные пропорции, ниспадающая черта крыши, удлиненный капот, горизонталь в интерьере вдоль передней панели, оригинальные шкалы аналоговых приборов, качество пластика, кожи и алюминия, их гармоническое сочетание. Все со вкусом, солидно и, что важно, удобно. Когда делаешь ювелирную работу пальцами, хорошо, когда рука не висит в воздухе, а опирается на что-нибудь локтем или запястьем. Содержишь руль левой рукой, а предплечье, когда езда спокойная, может возлежать как на «подоконнике», так и чуть ниже, на полочке двери. Правое предплечье спокойно лежит на подлокотнике, а пальцами можно выбирать и включать подогрев/обдув сидений, подогрев руля, парктроники или крутить настройки манера езды – эконом-комфорт-спорт1-спорт2. Положил запястье на селектор переключения передач – и жми на кнопки климат-контроля.
Кресла – со всеми типами регулировок длины сиденья, поясничного подпора и боковой поддержки. Про подогревы и сообщать нечего – «Киа» их ставит даже на «Рио». Ну и руль, пухловатый, перфорированный в пунктах хвата, с чуть скошенной нижней частью – хорош. Скажете, тоже цитата? Но отчего? Круглый ведь никто не считает цитатой, а эта скошенность при энергичном рулении дает добавочную тактильную информацию о его положении, а своим видом намекает: руление – это мое.
Над половиной передней панели, уже не по моде, а по стандарту сегодняшнего дня, возвышается экран. Управляется касанием, видать все хорошо, качество достойное. Но именно этим приборчиком корейцы могли бы и удивить в мочь близости к мировому лидеру «Самсунгу».
И к какому классу можно отнести увиденное, если не замечать лейблов и шильдиков? Это в незапятнанном виде премиум-спортседан. И если движения в сторону «премиум» были, то в теме «спорт» за «Киа» ничего реального до сих пор примечено не было. Посмотрим, какое впечатление останется от «Стингера» после того, как пошевелишь рулем и педалями.
Не ведаю зачем, но сначала мы заехали на гоночный трек. Видимо, чтобы постигнуть очевидные вещи. Что на трассе, где разгона мало и повороты от 80 до 180 градусов, машина длиной четыре восемьдесят и базой два девяносто будет протекать эти виражи не очень лихо. И разница между полным и задним приводом на сухом покрытии еле уловима, как та мотив, что осталась ветерком в листве. И ведь сзади у «Стингера» есть шильдик «GT». Означает GranTourismo, то кушать едешь далеко и кайфуешь. И не только ты, но и тот, кто рядом, и те, кто сзади. Всем комфортно и спокойно, даже чемоданам. Но тебе лучше всех. Потому что ты можешь длинно и быстро ехать, вальяжно подруливая одной рукой, наслаждаться ландшафтом и Харман-Кардоном (в нашем случае), но если что, то сел как надо, руки на руле и задал жар.
«Стингер» – это не только «жало», это еще и мобильный ракетный комплекс, назначенный для поражения низколетящих целей
Так вот, все это «Стингер», выехав на большую дорогу, мастерить позволяет. Хочешь желтых апельсинов – расслабляйся в «комфорте», хочешь алого перца – переключайся в «спорт»: педаль акселератора сразу становится отзывчивее, кресло, представляется, обхватывает тебя чуть плотнее, подвеска поджимается, повороты проходятся с минимальными наклонами. Но, что удивительно, ездовой комфорт не пропадает и даже «лежачие полицейские» не досаждают ударами по кузову. Зато чувствуется, где два литра, а где три. Потому что 247 сил и 353 момента для драйва недурно, а для экономии на налоге хорошо. Но даже с великолепно настроенной 8-ступенчатой коробкой ощущаешь, что в этом варианте тебе чего-то «недо». А вот 370 лошадей и 510 момента – это в самый раз, чтобы о мощности в любых ситуациях не размышлять. И полный привод в этом случае не лишает управляемость изысканности заднеприводной версии с немного мощным двигателем. Руль при этом легким, расслабленным не бывает, в «ноле» он туда-сюда не болтается, и необходимо приложить некоторое усилие, чтобы его повернуть. Зато автомобиль отвечает на это совсем точным маневром, и это приятно и правильно. Как и ощущение всесильности тормозов Brembo.
Я в целой мере все это прочувствовал, когда на одном дыхании отмахал 50 км, опаздывая на аэроплан. При этом навигация не знала о цейтноте и вела меня по предустановленному маршруту, вводящему самые разные дороги Майорки – от автобана до узких извилистых закинутых однорядок. И сколько раз я сказал себе: как здорово, что это не обычная гражданская повозка, каких у «Киа» немало, а самый быстрый автомобиль, который эта компания построила за всю свою историю. Меньше пяти секунд до «сотни» – это не закисало!
Для полной объективности хотелось бы и упрекнуть в чем-нибудь этот автомобиль, произнести, что вот тут, друзья корейцы, вы не доработали, идите, проведите работу над ошибками. Но по итогам первой встречи точек упрека не обнаружилось.
«Стингеры» для тех, кто помнит афганскую брань, – это американские ПТУРСы, переносные зенитные ракеты, которые можно было запускать с плеча по низколетящим мишеням. «Стингер» же компании «Киа» явно нацелен на своих главных конкурентов. И БМВ 4-й серии и «Ауди» А5 уже наверняка мощно напряглись, увидев «Стингера», который по всем параметрам с ними сравнялся, но на процентов двадцать их недороже. В России цены на «Стингер» начинаются от 2 млн руб. Единственное, что теперь осталось сделать «Киа», – уверить всех, что дела обстоят именно так, как здесь написано.