Сходя из очередного затыка, наш «Соул», глухо гудя мотором, довольно споро разгонялся, 6-ступенчатый «машина» ловко подсовывал двигателю нужную передачу, мы лихо подлетали к вытекающему повороту, и я ввинчивал лобастую оранжевую мордаху «Киа» в новый вираж. Я не жалел моего «душевного» корейца — пускай покажет, на что способен! Справа от руля три клавиши — переключаем режим из обыкновенного в спортивный, ну, что скажешь?
Руль становится чуть жестче, мотор длиннее зависает на передаче и гудит (нет, не ревет, конечно, а именно гудит) малость пооглушительнее. А у меня возникает приятное чувство, которое, по всей видимости, чувствует настоящий гонщик на головокружительной дистанции ралли Монте-Карло.
Возможность смены порядков работы трансмиссии и рулевого управления — примета рестайлингового «Соула», какой появился у наших дилеров в феврале. Внешне обновления коснулись бамперов: под задним показался псевдодиффузор из крашеного под алюминий пластика, под передним — того же цвета якобы защита, намекающая на кроссоверный нрав машины. Правда, эти блестяшки гарантированы только покупателям дорогих версий. Но в любой комплектации Soul решетка радиатора сделалась несколько шире, подчеркнутая более выразительными «противотуманками», изменились воздухозаборники, мягче, великодушнее выглядят фары, по иному заиграли задние фонари. А еще у «Соула» три варианта литых дисков и три новоиспеченных цвета кузова — синий, коричневый и оранжевый, а также вдвое вяще вариантов комбинированной окраски с белой, красной или черной крышей.
В целом, как будто изменений немного, и все же их хватило, чтобы освежить и без того нисколько не устаревший автомашина. Во всяком случае, большая часть из бесконечной череды паломников, добравшихся до бенедиктинского монастыря, где вот уже немало тысячи лет утешает верующих «Черная мадонна», проходя мимо нашего «Соула», внимательно его оглядывали. Впрочем, вероятно, интерес подогревали русские номера: в Испанию наши «Киа» приехали Калининграда, где машины по-прежнему собирают.
В салоне новинок тоже, на первый взгляд, немного — корейцы решили взять не числом, а качеством. Черная кожаная «мебель» впервые украсила интерьер Soul, малость обновился дизайн центральной консоли, кнопки электроприводов стеклоподъемников подернулись хромоногом, нижняя спица руля вместо черного лака отделана под металл. Стальные крашеные направляющие передних кресел обмотали пластиковыми кожухами, чтобы защитить водителя и пассажира от возможных царапин.
И, разумеется, «Запашок» держится в тренде в смысле электронных систем помощи водителю. Помимо обыкновенных датчика дождя и обогрева форсунок стеклоомывателя, которые, тем не менее, впервые показались на «Соуле», и обязательной ныне для всех системе экстренного реагирования «ЭРА-Глонасс» рестайлинг подарил машине контроль «незрячих» зон (BSD). Оценить новинку пришлось практически сразу — движение в Барселоне такое, что лишь держись! Особенно внимательным приходится быть к горячим каталонским парням (и, разумеется же, девушкам), которые шныряют из ряда в ряд на юрких и быстрых мопедах, скутерах, мотороллерах, мотоциклах и бог еще ведает на чем еще. Мой «Соул» то и дело начинал нервно голосить, обнаружив очередного незамеченного мною «нарушителя» справа или слева по борту. Уместно, если вам надоест подобная предупредительность, зуммер можно выключить — о мертвых поясах позаботятся лампочки в зеркалах.
Не менее полезен оказался ассистент при выезде задним ходом (RCTA) — в столице Каталонии, где для парковки используют любой независимый клочок асфальта, этот электронный гаджет на редкость актуален. В России же оценить его труд (так же как контроль слепых зон, прелести кожаного салона и биксеноновых фар) смогут лишь покупатели топовой версии «Престиж» за немалые, мягко сообщая, 1,32 млн рублей. Зато уже в базе доступны дополнительные USB-разъемы и в центральном ручке, и у пассажиров дивана, а в сочетании с «автоматом» можно получить упомянутую уже Drive Mode Select, какая позволяет выбрать стандартный, экономичный или спортивный режим. В списке оснащения различных версий показались три новых мультимедийных устройства с 5-, 7- или 8-дюймовым экраном, навигация, которая ведает о пробках и ориентирует водителя в дорожной ситуации в режиме реального поре. А совместимость с Android Auto и Apple CarPlay дает возможность употреблять всеми функциями смартфона, не отвлекаясь от вождения.
Вся механическая начинка «Запашки» осталась без изменений. Подвеска неплохо фильтрует городские неровности и, как показал подъем на Монсеррат, особенно неплоха на загородных испанских дорогах, уберегая водителя и пассажиров от кренов. Истина, тот факт, что корейские инженеры вовсе не вмешивались в ее конструкцию, слегка разочаровал: на русских курсах подвеска «Соула», помнится, была слегка жестковатой. Шестиступенчатые коробки передач — «механика» и «машина» (который потребует доплаты в 70 тысяч) — и бензиновые 4-цилиндровые моторы объемом 1,6 литра тоже старые. Отличаются двигатели системой питания: более продвинутый 1.6GDI с прямым впрыском на 8 сил мощнее и на 9 Нм опережает по крутящему моменту менее современный 1.6MPI с распределенным. Стоит ли эта надбавка, обеспечивающая на 0,8 секунды более резвый разгон, а также экономию 0,6 литра топлива на любую сотню, лишних 110 000 рублей, решать вам. Только учтите, что с МКП можно получить лишь 124-сильную «четверку», и тогда разница между моторами составит существенные 180 тысяч.
Меня же мучения выбора, ясное дело, не беспокоили. Я беззаботно поднимался на гору Монсеррат, вслушиваясь к свисту ветра вокруг высоких передних стоек и огромных зеркал — на поле тихого мотора 1.6GDI аэродинамические шумы начинают проявляться уже на 75 км/ч — на самом навороченном из «Соулов». Для испанских зимних путей при плюс 15 он подходит практически идеально. В снежной России при минус 20 переднего привода и клиренса в 153 мм кому-то может и не достать.