Я чуть острее, чем обычно, нажимаю на газ, и из-под капота раздается приглушенный рокот, слегка даже похожий на стрекот какой-то механической стрекозы. Вот что значит настроенный выхлоп — помнится, базовый мотор не возбуждал у меня никаких эмоций. Разве что на холостых он работает так же почти неслышно.
Любопытно, что машина не срывается с места ураганом. Семиступенчатый «робот» мастерит едва заметную паузу и довольно мягко передает момент на передние ведущие колеса. И дальше «Про-Сид» разгоняется напористо и уверенно, в целом соответствии с возможностями своих двух сотен «лошадок». Шутка ли, с 1,6-литровым турбомотором «Про-Сид» почти на две секунды (буквальнее, на 1,9 с) раньше добегает до сотни, а максималка такой машины на 20 км/ч выше, чем у базовой 140-сильной Kia ProCeed 1.4T-GDI. Причем объясняется ее резвость не лишь большей мощностью, но и преимуществом в крутящем моменте: у 1.6GDI он не просто выше на 23 Нм, а еще и в довольно широком диапазоне 1500-3200 об/мин, тогда как 1.4GDI достигает максимума на пике в 3200 об/мин.
Столь похвальная характеристика и совершенно небольшая по сравнению с базовым 140-сильным «Про-Сидом» прибавка в весе в 25-30 кг благотворно сказываются и на экономичности. Я нисколько не сдерживал себя за рулем этой нарочито спортивной модификации спорт-универсала, а расход в посредственном за неделю вышел практически таким же, как у 1.4GDI — 8,7 л/100 км. И, несмотря на наличие наддува, работает немало мощный двигатель тоже на 92-м бензине. Правда, создателям машины пришлось пойти на некоторые ухищрения: у топовой 1.6GDI вместо резервного колеса (тоже, впрочем, только «докатки») в багажнике обнаружился всего лишь ремкомплект.
Зато во всем остальном оснащена топ-версия намного богаче. Снаружи ее можно отличить по колесным дискам вящего на дюйм диаметра и электролюку. А водителя встречает комбинированный кожаный салон с электроприводом и памятью, а также приборная панель Supervision c цветным 4,2-дюймовым дисплеем. В распоряжении хозяина цельный батальон электронных помощников: при движении в пробке, удержания в полосе, автоматической парковки, распознавания дорожных знаков. Машина контролирует незрячие зоны, помогает при выезде с парковки задним ходом, распознает усталость водителя, автоматически включает далекий свет и переключает его на ближний, в ней есть интеллектуальный круиз-контроль, усилитель экстренного торможения и передний парктроник. Кроме того, ProCeed 1.6T-GDI может похвастать беспроводной зарядкой для вашего мобильника, навигацией, какая видит пробки, поддержкой Android Auto и Apple Car Play и акустикой JBL c внешним усилителем, сабвуфером и 7-ю динамиками.
|
|
Однако же и это еще не все. Даже в качестве универсала самый скорый и мощный из «Про-Сидов» гораздо удобнее и функциональнее. Пятая дверь открывается при помощи электропривода, диван складывается в пропорции 40/20/40, а заглянув в багажник, вы заметите весьма полезные сетку и фиксаторы для багажа.
Даже базовый ProCeed — весьма увлекательное предложение: прямых конкурентов у него в России нет. Версия 1.6T-GDI на 480 000 руб. дороже. Однако двести сил и немало чутко настроенное шасси доставят вам дополнительное удовольствие. Такая машина оснащена богаче, она удобнее и предлагает самые нынешние системы помощи водителю.
Можно ожидать, что и едет GT покруче, чем 140-сильный GT-Line. Действительно, немало острый, информативный руль, особые настройки дисковых тормозов и системы электронной стабилизации, иные пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, низкопрофильные покрышки минимизируют наклоны и позволяют водителю получить куда большее удовольствие от езды. Да, 1.6GDI несколько потерял в плавности хода, однако в «костотряс» при этом все же не обратился.
Loading…