26 Июля 2021, 18:43
Несмотря на то, а может и благодаря тому, что Kia Ceed специально разрабатывался для европейского рынка, лакокрасочное покрытие не может похвастать выступающей стойкостью к коррозии, а кузовной металл — высокой прочностью. На некоторых самых «старых» автомобилях уже заметны намечающиеся сколы на порогах, колесных арках и передней доли корпуса. Поэтому рачительные владельцы, особенно те, которые пересели на третий «Сид» с предыдущих поколений модели, оклеивают кузов и фары бронированной пленкой. Хуже достоверно не будет. А вот толщину металла каждый пользователь оценит только после аварии различной степени тяжести. Не да Бог, разумеется.
Придется также столкнуться — не буквально, естественно — с недостаточно прочным лобовым стеклом. На машинах с пробегами под сотню, а таких уже немало на базаре, оно довольно быстро затирается щетками, даже может покрыться трещинами. Причем чаще всего оно трескается в месте подогрева «дворников». Как правило, стекло меняют по гарантии. Как и запотевающую оптик — лояльными дилерами.
В салоне дела обстоят получше. Истина, много нареканий поступает на скрип передней панели в районе лобового стекла. Причем звук углубляется в жаркую и солнечную погоду, когда детали интерьера изрядно нагреваются. А вот сверчки из задней части салона могут нервировать даже на годовалых экземплярах. К радости Сидоводов эти проблемы решаются легко и недорого. Обычно скрипичную партию тут исполняют металлические детали крепежа задних спинок сидений. Поэтому банальная обмотка изолентой или иным аналогичным материалом трущихся металлических соединений надолго избавят вас от посторонних звуков.
Зато в электрике массовых сбоев и глюков пока не замечено. Ведь автомобиль еще довольно молод. Разве что бывали случаи, когда раньше времени разряжался аккумулятор, хандрили стеклоподъемники и центральный замок. Но это разовые поломки и на статистику они отнюдь не тянут.
Не ждем проблем и от двигателей: атмосферные «четверки» проверены порой — они устанавливались еще на машинах прошлых поколений — и в целом надежны. Хотя раньше на этих моторах, причем пуще на 1,6-литровом, проворачивались вкладыши. Корейцы связывают это с использованием не самого качественного масла, хотя не выключены и конструктивные просчеты. Надеемся, что инженеры из Kia учли эти недочеты и сие безобразие не коснется моторов и в дальнейшем.
Плохо то, что у корейских силовых агрегатов не столь продолжительный ресурс катализаторов. Обыкновенно после 50-80 тысяч км пробега они приходят в негодность. Будем надеяться на лучшее, но, если такое все же случится, невозможно упустить момент их износа. Дело в том, что сделанные из фарфора соты уставшего от жары нейтрализатора разрушаются и их сверхтвердые частички засасываются назад в недра мотора, разрушая цилиндро-поршневую группу.
Оба мотора без проблем потребляют 92-й бензин, хотя на 95-м Ceed едет лучше, да и расход становится приметно скромнее. В группе риска сальники коленчатого и распределительного валов, которые могут потечь после сотни тысяч км, а также свечи и катушки зажигания, крайне сентиментальные к качеству топлива.
Новые турбомоторы пока не обзавелись негативной статистикой. Известны, правда, единичные случаи замены турбин из-за появления осевого люфта и, как последствие, течи масла. В общем, диагностика двигателя на каждом ТО будет вовсе не лишней.
Также, как и контроль за самодействующей коробкой передач. Агрегат очень надежен, а залогом его долголетия послужит замена масла каждые 60 000-80 000 км пробега. Причем менять его желательно совместно с фильтром. Правда, операция довольно затратная — в среднем 20 000 руб., поскольку коробку приходится снимать или вывешивать совместно с двигателем.
Не огорчит и «механика». После того, как был вылечен врожденный дефект в августе 2014 года — коррозия первичного вала, какой меняли заодно с сальником, — коробка стала безоговорочно надежной. В общем, МКП на подержанных «Сидах» с годом сюрпризов не преподнесет. Второму владельцу может понадобиться лишь установить ремкомплект кулисы рычага переключения передач. Да и то, где-то после 150 000 км пробега.
Образцовая по ходовым качествам и отточенной управляемости подвесок тоже не разорит. Собственно, и менять-то в ней пока особо и нечего, кроме расходников — время еще не пришло. Неужели что, после полусотни тысяч км попросятся на покой стойки (по 1500 руб.) или копеечные втулки стабилизатора. Зато ранее времени многие владельцы меняют тормозные диски в комплекте с колодками. Причем только из-за того, что они выпускают противный скрежет при активном замедлении. Однако среди Сидоводов бытует мнение, что достаточно подобрать комплект нормальных колодок и несимпатичный скрип навсегда пропадет.
В группу риска могут попасть ступичные подшипники, которые на прошлых «Сидах» не выделялись продолжительным ресурсом. Остальным же элементам ходовой, судя по моделям-предшественникам, уготована долгая и счастливая жизнь. Как, впрочем, и самому автомашине.
Несмотря на молодость или наоборот, благодаря ей, Kia Ceed, получается практически беспроблемным. А залогом тому можно находить проверенные российской эксплуатацией основные агрегаты — двигатели и коробки передач. Если не хотите рисковать, избегайте вариантов с турбомотором — он пока еще почитается темной лошадкой. Но кто знает, может со временем мы убедимся в его надежности…
|
|