Kia Ceed (с 2018 года): Проблемами не огорчит. И причина не только в его молодости

26 Июля 2021, 18:43

В третьем поколении «Сид» показался в 2018 году. Автомобиль проектировался для европейского рынка и отличается отменными ходовыми качествами и управляемостью. У нас официально продаются хэтчбеки, организованные в Калининграде, с 1,6-литровым мотором (128 сил) и «турбочетверкой» объемом 1,4 л (140 л.с.). С базовым двигателем сочетаются 6-ступенчатые механическая и самодействующая коробки передач. Мотор с наддувом работает в паре с 7-ступенчатым роботом с двойным сцеплением. На рынке также встречаются и 100-сильные модификации (1,4 л), какие везут из Европы.

Kia-Ceed-2019-1280-2a.jpg

Несмотря на то, а может и благодаря тому, что Kia Ceed специально разрабатывался для европейского рынка, лакокрасочное покрытие не может похвастать выступающей стойкостью к коррозии, а кузовной металл — высокой прочностью. На некоторых самых «старых» автомобилях уже заметны намечающиеся сколы на порогах, колесных арках и передней доли корпуса. Поэтому рачительные владельцы, особенно те, которые пересели на третий «Сид» с предыдущих поколений модели, оклеивают кузов и фары бронированной пленкой. Хуже достоверно не будет. А вот толщину металла каждый пользователь оценит только после аварии различной степени тяжести. Не да Бог, разумеется.

Kia-Ceed-2019-1280-42.jpg

Придется также столкнуться — не буквально, естественно — с недостаточно прочным лобовым стеклом. На машинах с пробегами под сотню, а таких уже немало на базаре, оно довольно быстро затирается щетками, даже может покрыться трещинами. Причем чаще всего оно трескается в месте подогрева «дворников». Как правило, стекло меняют по гарантии. Как и запотевающую оптик — лояльными дилерами.

Kia-Ceed-2019-1280-68.jpg

В салоне дела обстоят получше. Истина, много нареканий поступает на скрип передней панели в районе лобового стекла. Причем звук углубляется в жаркую и солнечную погоду, когда детали интерьера изрядно нагреваются. А вот сверчки из задней части салона могут нервировать даже на годовалых экземплярах. К радости Сидоводов эти проблемы решаются легко и недорого. Обычно скрипичную партию тут исполняют металлические детали крепежа задних спинок сидений. Поэтому банальная обмотка изолентой или иным аналогичным материалом трущихся металлических соединений надолго избавят вас от посторонних звуков.

Kia-Ceed-2019-1280-7a.jpg

Зато в электрике массовых сбоев и глюков пока не замечено. Ведь автомобиль еще довольно молод. Разве что бывали случаи, когда раньше времени разряжался аккумулятор, хандрили стеклоподъемники и центральный замок. Но это разовые поломки и на статистику они отнюдь не тянут.

Kia-Ceed-2019-1600-93.jpg

Не ждем проблем и от двигателей: атмосферные «четверки» проверены порой — они устанавливались еще на машинах прошлых поколений — и в целом надежны. Хотя раньше на этих моторах, причем пуще на 1,6-литровом, проворачивались вкладыши. Корейцы связывают это с использованием не самого качественного масла, хотя не выключены и конструктивные просчеты. Надеемся, что инженеры из Kia учли эти недочеты и сие безобразие не коснется моторов и в дальнейшем.

Плохо то, что у корейских силовых агрегатов не столь продолжительный ресурс катализаторов. Обыкновенно после 50-80 тысяч км пробега они приходят в негодность. Будем надеяться на лучшее, но, если такое все же случится, невозможно упустить момент их износа. Дело в том, что сделанные из фарфора соты уставшего от жары нейтрализатора разрушаются и их сверхтвердые частички засасываются назад в недра мотора, разрушая цилиндро-поршневую группу.

Kia-Ceed-2019-1600-b8.jpg

Оба мотора без проблем потребляют 92-й бензин, хотя на 95-м Ceed едет лучше, да и расход становится приметно скромнее. В группе риска сальники коленчатого и распределительного валов, которые могут потечь после сотни тысяч км, а также свечи и катушки зажигания, крайне сентиментальные к качеству топлива.

Новые турбомоторы пока не обзавелись негативной статистикой. Известны, правда, единичные случаи замены турбин из-за появления осевого люфта и, как последствие, течи масла. В общем, диагностика двигателя на каждом ТО будет вовсе не лишней.

Kia-Ceed-2019-1600-7f.jpg

Также, как и контроль за самодействующей коробкой передач. Агрегат очень надежен, а залогом его долголетия послужит замена масла каждые 60 000-80 000 км пробега. Причем менять его желательно совместно с фильтром. Правда, операция довольно затратная — в среднем 20 000 руб., поскольку коробку приходится снимать или вывешивать совместно с двигателем.

Не огорчит и «механика». После того, как был вылечен врожденный дефект в августе 2014 года — коррозия первичного вала, какой меняли заодно с сальником, — коробка стала безоговорочно надежной. В общем, МКП на подержанных «Сидах» с годом сюрпризов не преподнесет. Второму владельцу может понадобиться лишь установить ремкомплект кулисы рычага переключения передач. Да и то, где-то после 150 000 км пробега.

Kia-Ceed-2019-1280-23.jpg

Образцовая по ходовым качествам и отточенной управляемости подвесок тоже не разорит. Собственно, и менять-то в ней пока особо и нечего, кроме расходников — время еще не пришло. Неужели что, после полусотни тысяч км попросятся на покой стойки (по 1500 руб.) или копеечные втулки стабилизатора. Зато ранее времени многие владельцы меняют тормозные диски в комплекте с колодками. Причем только из-за того, что они выпускают противный скрежет при активном замедлении. Однако среди Сидоводов бытует мнение, что достаточно подобрать комплект нормальных колодок и несимпатичный скрип навсегда пропадет.

Kia-Ceed-2019-1280-56.jpg

В группу риска могут попасть ступичные подшипники, которые на прошлых «Сидах» не выделялись продолжительным ресурсом. Остальным же элементам ходовой, судя по моделям-предшественникам, уготована долгая и счастливая жизнь. Как, впрочем, и самому автомашине.

Kia-Ceed-2019-1280-35.jpg

Несмотря на молодость или наоборот, благодаря ей, Kia Ceed, получается практически беспроблемным. А залогом тому можно находить проверенные российской эксплуатацией основные агрегаты — двигатели и коробки передач. Если не хотите рисковать, избегайте вариантов с турбомотором — он пока еще почитается темной лошадкой. Но кто знает, может со временем мы убедимся в его надежности…

  • D целом надежные моторы
  • Беспроблемные коробки передач
  • Проблем к электрике нет
  • Просторный салон и емкий багажник
  • Высокая плавность хода
  • Проблемы с базовым 1,6-литровым мотором
  • Случаются поломки у механической КП
  • Рослый расход топлива
  • Неисправности с задней подвеской

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика