Услышав в телефонной трубке до хворай знакомую фразу «Такси в Шереметьево заказывали? «Киа Сид» белого цвета с номером 247 ожидает возле подъезда», я вдруг задумался. Если «Сиды» служат в таксомотор, значит, с надежностью у них все в порядке – машины сомнительного качества долго на подобный работе не протянут. Надеюсь, что и следующее поколение автомобиля не будет огорчать проблемами. Впрочем, чтобы в этом увериться, нужно подождать по крайней мере несколько лет. Зато оценить наружность и интерьер нового «Сида», опробовать его на ходу мне удалось буквально сквозь несколько часов.
На раскаленном 40-градусной жарой асфальте в аэропорту испанской Малаги автомашина выглядел весьма привлекательно. Правда, у меня сложилось впечатление, что в погоне за респектабельностью и солидностью, коими, без сомнения, одарили свое детище подчиненные Петера Шрайера, «Сид» лишился заметной части индивидуальности и динамичности, которые были присущи машине второго поколения. Безусловно, принадлежность к бренду угадывается на все сто: спереди благодаря фирменной «гантели» радиаторной решетки, какую корейцы почему-то упорно называют «тигриной мордой», а сзади по оригинальным светодиодным фонарям. В профиль же третий Ceed мощно смахивает на А-класс. Что, согласитесь, само по себе не так уж плохо – любой из «Мерседесов» не самый нехороший объект для подражания. Однако дизайн – дело субъективное. А вот интерьер новинки храбро можно назвать прорывом.
Внимание – мелочам
В салоне бросаются в очи прямо-таки вызывающая добротность материалов и высокое качество сборки. Передняя панель почти целиком укутана в дорогой и податливый пластик. Даже внутренняя обивка передних дверей рядышком с подлокотником оформлена качественным, приятным на ощупь материалом. Сборка и подгонка внутренних панелей также нареканий не возбуждает. Как любил повторять Микеланджело, внимание к мелочам рождает совершенство. Дизайнеры «Сида» словно бы слушали лекции великого искусника Возрождения! В салоне каждая кнопка и клавиша нажимаются с выверенным усилием, а любой из кругляшей-крутилок обращается с необходимой степенью сопротивления. Даже потолочные ручки снабжены микролифтами с мягким ходом.
С эргономикой здесь тоже все в порядке. Благодаря размашистому диапазону перемещения кресла вперед-назад и регулировкам руля по высоте и вылету я скоро и с полным комфортом устроился на водительском месте. Причем внутренняя обстановка намекает даже на некую спортивность. Чуть раскатанная ко мне центральная консоль, высокий напольный туннель, глубокие колодцы спидометра и тахометра совместно с алюминиевыми накладками на педалях, положенные дорогим версиям автомобиля, основывают некое подобие кокпита.
Пассажирам в новом «Сиде» также сделалось удобнее – за счет увеличенной ширины салона. Хотя втроем во втором линии все равно тесновато, зато двое разместятся с полным комфортом. К образцу, когда я при росте 185 см уселся «сам за собой», места в районе коленей и над башкой оставалось еще достаточно много. К тому же спинки дивана легко складываются вперед, образуя с пустотелом багажника ровную площадку. Кстати, его объем удалось увеличить до 395 литров – как уверяют корейцы, это вяще, чем у многих конкурентов. Однако секрет такой арифметики прост – вместо полноразмерной запаски под пустотелом грузового отсека хранится всего лишь докатка. Впрочем, просторный салон и поместительный багажник далеко не все достоинства новинки.
В движении – жизнь
Настоящим откровением для меня сделалась подвеска. Автомобиль едет настолько породисто, что невольно напрашивается сравнение с премиальными немецкими машинами. Причем конструкция ходовой принципиально не изменилась – стоически «МакФерсон» и задняя многорычажка достались машине от второго «Сида». Скорее итого благодарить стоит более жесткий кузов, в котором использовано возле 51% высокопрочной стали. А еще новая, более продвинутая платформа К2 выделяется измененной конструкцией верхних опор и доработанными подрамниками. Отдельное благодарю инженерам, доводившим до ума подвеску и рулевое управление с электрическим усилителем. Ради пущей остроты корейцы убавили его передаточное соотношение – от упора до упора «баранка» делает чуть немало двух оборотов. В результате автомобиль воспринимается плотным и собранным, с молниеносной реакцией на поступки рулем, но при этом еще и достаточно комфортабельным.
Покупатель максимальной версии Premium+, кроме базовых систем контроля незрячих зон и помощи при выезде с парковки задним ходом, может рассчитывать на систему Drive Wise, объединяющую несколько самых продвинутых электронных помощников. В нее входят системы движения в полосе и поддержки при парковке, ассистент управления дальним светом и интеллектуальный круиз-контроль, помогающий при движении в пробках, а также самодействующая система экстренного торможения и распознавание дорожных знаков с функцией самодействующего торможения. Такое изобилие пока редкость в гольф-классе.
Благодаря упругой, прецизионно настроенной подвеске «Сид» непоколебим на скоростной прямой. А в крутых поворотах держится настолько уверенно, что любой следующий вираж хочется пройти еще быстрее. В общем, управлять автомашиной – сплошное удовольствие. Свою копеечку в копилку потребительских качеств вносит и великолепная звукоизоляция. В этой номинации «Киа» может поспорить с именитыми «европейцами». Чтобы добиться такого итога, инженерам пришлось дорабатывать моторный отсек, пол, арки и двери. Кроме того, было привнесено немало изменений в конструкцию опор двигателя, систем выхлопа и кондиционирования. Но все усилия не миновали даром – в салоне машины реально тихо даже на приличной скорости. Мы с коллегой за все пора ни разу не повысили голос при общении друг с другом. Причем обсуждали мы не лишь эффективную шумоизоляцию и отточенные ходовые качества машины, но и силовые агрегаты.
Моторная подневольность
Наш «Сид» оснащен с иголочки новым 1,4-литровым мотором с непосредственным впрыском и турбонаддувом мощностью 140 сил и 242 Нм крутящего момента. Эта «четверка» сидит в паре исключительно с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя «сухими» сцеплениями. Для автомашины, оснащенного таким силовым агрегатом, его динамика, мягко говоря, не поражает воображение. Частично, конечно, спасает спортивный режим коробки. Но от топовой модификации «Сида» я, сознаться, ожидал куда большего. Да и расход топлива не вдохновил – бортовой компьютер выдал 8,3 л/100 км. А ведь мы колесили в основном по загородным незагруженным путям испанской глубинки на далеко не запредельных скоростях. По паспорту же средний расход – 6,1 л/100 км.
Первое поколение Cee’d увидало свет в осенью 2006 года, а уже в начале декабря с конвейера завода в словацкой Жилине сошел первоначальный автомобиль. Его мудреное название происходит от аббревиатуры слов Community of Europe and European Design («Сообщество Европы и Европейский Дизайн»). Это был первоначальный «Киа», разработанный в Европе и для Европы. С 16 мая 2007 года производство модели налажено на «Автоторе» в Калининграде, где сборка велась из импортных машинокомплектов. За все пора производства с 2007 по 2012 год в России выпустили 122 931 машину. Другой «Сид», над внешностью которого уже поработал немецкий мастер Петер Шрайер, также собирали в Калининграде и торговали у нас с тремя разными кузовами – 3- и 5-дверный хэтчбек и универсал. Для него предлагалось три бензиновых двигателя объемом 1,4 л, 1,6 л и 2 л. На нашем базаре с 2012 по 2018 год было продано 137 105 экземпляров Ceed. Любопытно, что сейчас его имя писали уже без апострофа.
Кроме «1,4-турбо» в активе «Сида» еще два бензиновых мотора, пришедшихся ему в наследство от предшественника, – старые добрые «четверки» объемом 1,4 л (100 сил) и 1,6 л (128 л.с.). С обоими сочетается 6-ступенчатая механическая коробка передач, а 1,6-литровому надеется еще и 6-диапазонный «автомат».
Новый Ceed уже можно заказать – при цене от 949 900 руб. он подорожал по сравнению с предтечей на 90 000. Правда, базовая машина очень неплохо оснащена: шесть подушек безопасности, ABS, системы динамической стабилизации и удержания при старте в гору, кондиционер, электропривод стекол и обогреваемых зеркал, датчик света и пакет теплых опций. Самой востребованной версией в России скорее итого будет вариант с 1,6-литровой «четверкой» и 6-ступенчатым «автоматом» – ценник начинается от 1 019 900 руб. Исполнение с новоиспеченным 1,4-литровым турбодвигателем и роботизированной коробкой на 40 000 дороже.