В Японии предъявлены новоиспеченные обвинения бывшему главе автомобилестроительного альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлосу Гону. Речь идет о присвоении оружий концерна Nissan, сообщила в понедельник, 22 апреля, прокуратура в Токио. По ее данным, Гон использовал мошенническую схему, переводя денежки Nissan фирме по продаже легковых автомобилей, зарегистрированной в Омане.
С конца 2015 до середины 2018 года топ-менеджер перевел в всеобщей сложности 15 млн долларов США, указало далее ведомство. 5 млн из этой суммы Гон использовал на личные нужды, в частности для финансирования яхты и инвестиций в компанию его сына в США.
В начине марта 65-летний Карлос Гон был освобожден под залог после 3,5-месячного ареста, однако 4 апреля был вновь взят под стражу в связи с предполагаемым хищением оружий Nissan в 2012-2018 годах.
Кроме того, экс-главу Nissan обвиняют в том, что он перевел в концерн собственные инвестиционные потери. Свой новый арест Гон назвал «возмутительным и произвольным», обвинив ответственных лиц в Nissan в попытке принудить его «замолчать».
Дело Карлоса Гона
Карлос Гон спас концерн Nissan от банкротства и основал франко-японский автомобилестроительный альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. 19 ноября 2018 года его взяли, а 10 декабря ему предъявили обвинения в занижении личных доходов в 2010-2015 годах, а также в собственном обогащении за счет средств Nissan. В январе японская прокуратура предъявила Гону новые обвинения — в злоупотреблении доверием и занижении собственных доходов в этап с 2015 по 2018 годы.
Все обвинения Гон отвергает и заявляет о заговоре против него. Обвинения в занижении доходов предъявлены также самому концерну Nissan и его бывшему видному директору Грэгу Келли.
Уже через несколько дней после ареста Nissan уволил Гона с поста главы административного рекомендации компании. В конце января министр финансов Франции Брюно Ле Мэр сообщил, что топ-менеджер написал заявление об уходе и с места главы Renault. В начале апреля Гона исключили из совета директоров Nissan. Решение принято на внеочередном собрании акционеров японского автоконцерна. По словам генерального директора Nissan Хирото Саикавы, Карлос Гон не получит никакой денежной компенсации в связи с увольнением.
____________
Подписывайтесь на новинки DW в | Twitter | Youtube | или установите приложение DWдля | iOS | Android
Смотрите также:
-
«Электрическая революция» в автопроме
Доля базара в Норвегии — почти треть
Мировой лидер в области электромобильности — Норвегия. Благодаря масштабной программе господдержки тут уже 28 процентов регистрируемых новых легковых машин имеют чисто электрический или гибридный двигатель. К этой станции скорой зарядки в городе Моссе подключена японская модель Nissan Leaf — с 2010 года самый торгуемый в мире электромобиль.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Самый большой спрос — в Китае
Крупнейшим рынком электромобилей еще в 2015 году сделался, обогнав США, Китай. В 2016 году продажи вновь выросли более чем в два раза. Причем лидируют не зарубежные, а бесчисленные местные производители, предлагающие растущий выбор бюджетных моделей. Китайские автолюбители очень увлечены новоиспеченной технологией, а государство их поддерживает: оно хочет снизить загазованность в городах-миллионниках.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Магазин заманивает даровой зарядкой
«Зарядиться солнцем» предлагают бесплатные электрозаправки, которые устанавливает теперь на парковках своих супермаркетов ведущий немецкий дискаунтер Aldi. Маркетинговый расчет очевиден: пока электромобиль подзаряжается, его обладатель закупается. А электричество поступает прямо с крыши магазина, где ритейлер установил солнечные батареи.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Письмоносец подъедет бесшумно
На электрическую тягу переходят в Германии не только легковые, но и коммерческие автомобили. Компания StreetScooter относится немецкому почтовому концерну Deutsche Post DHL, специально разработала для него минифургон для развоза посылок и весной 2016 года основы его серийное производство. С 2017 года почтальоны будут ежегодно получать по 10 тысяч таких должностных машин.
-
«Электрическая революция» в автопроме
BMW рассчитывает на богатых китайцев
В премиум-сегменте в борьбу за богатых китайских автомобилистов включился немецкий концерн BMW. Весной 2016 года он представил на автосалоне в Пекине — помимо обновленной компактной модели BMW i3 с электрическим мотором — спортивный гибрид BMW i8, стоящий в Германии 130-145 тысяч евро. В начине года баварский автостроитель провозгласил стратегический поворот в сторону электромобильности.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Илон Маск и его Tesla
Пока в премиум-классе самый популярный в вселенной электромобиль — продаваемая с 2012 года Model S американской компании Tesla Motors. Ее возглавляет харизматичный милллиардер Илон Маск, одержимый идеей электромобильности. В 2017 году калифорнийский завод Tesla должен приступить серийный выпуск электромобиля среднего класса. Model 3 будет стоить 35 тысяч долларов. На нее уже устроилось 400 тысяч заказов.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Volkswagen обещает 30 новых моделей
Радикальный стратегический разворот свершил в 2016 году крупнейший автостроитель Европы Volkswagen. До 2025 года он разработает 30 моделей электромобилей и гибридов. Принципиально новоиспеченная платформа для автомобилей с электромотором I.D. уже готова. Производство на ее основе начнется к 2020 году. Аналог VW Golf сможет проехать без подзарядки до 600 километров и будет стоить как и бензиновая модель.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Google готовится сделаться автостроителем
И мировой автопром, и IT-компании серьезно занялись темой автономного вождения. Один из первопроходцев в этой районы — Google. Сначала американский интернет-гигант экспериментировал с японской моделью Toyota Prius — первым в мире серийным автомашиной с гибридным двигателем. А к концу 2014 года представил собственный электромобиль без руля и педалей. И продолжает экспериментировать.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Автономное вождение от Nissan
Вполне вероятно, что Google и Apple в конце концов предпочтут сосредоточиться на разработке софта для автономного вождения — а собственно автостроение предоставят тем, кто занимается этим уже немало ста лет. Например, французско-японскому концерну Renault-Nissan. Его глава Карлос Гон в начале 2016 года демонстрировал разработки своей фирмы собственно в калифорнийской Кремниевой долине.
Автор: Андрей Гурков
Похожее