Первые модели УАЗов и их характеристики
Товарищи, давайте поговорим о легендарной истории УАЗа и разберемся в его модельном ряде. Этот автопром уже более 60 лет спускает надежные внедорожники, ценители которых есть во всех уголках нашей необъятной страны.
Первенцем сделался легендарный УАЗ-450 — прародитель всех последующих моделей. Этот автомобиль начали выпускать в Ульяновске еще в 1958 году. Крепкая рама, независимая подвеска, мощный двигатель и ведущие мосты позволяли УАЗу 450 легко преодолевать бездорожье. Машина сделалась настоящей находкой для геологов, охотников и всех, кто ценит проходимость.
В 1966 году на смену «четырехсотпятидесятке» пришел улучшенный УАЗ-452. От предтечу он отличался увеличенной до 2,5 тонн грузоподъемностью и более мощным 75-сильным двигателем. А вот внешний вид практически не изменился.
На базе «четырехсотпятидесятки» в крышке 50-х также создавались различные модификации для армии. Это были УАЗ-450А, 450Д, 452Д и другие. От гражданских версий они выделялись усиленной рамой, бронированным кузовом и другим спецоборудованием.
В общем, первые УАЗы заложили фундамент для всех последующих поколений легендарных внедорожников. Их выносливость и проходимость по совершенству оценили как рядовые автолюбители, так и армейские специалисты. Эти машины и сегодня вызывают уважение — настоящая классика отечественного автопрома!
Легендарный УАЗ-469 — самая массовая модель
Ребята, подавайте поговорим подробнее о самой массовой и узнаваемой модели УАЗа — легендарном УАЗ-469. Этот автомашина выпускался Ульяновским автозаводом целых 27 лет — с 1972 по 2004 год! За это время было произведено почти 3 миллиона экземпляров «четырехсотшестидесятидевяток».
УАЗ-469 сделался прямым наследником модели УАЗ-452, сохранив практически без изменений ее внешний вид, технические решения и всеобщую компоновку. Отличия заключались в переработанной форме кузова, увеличенном объеме бензобака и небольших доработках интерьера. Под капотом по-прежнему был родной 75-сильный двигатель ЗМЗ-409, обеспечивающий неплохую динамику разгона для внедорожника.
Благодаря несложный и надежной конструкции, неприхотливости и отличной проходимости «четырехсотшестидесятидевятки» пользовались колоссальным спросом. Их можно было повстречать как в городе, так и в самых отдаленных уголках страны. УАЗы использовали геологи, охотники, рыбаки, туристы, а также военные и спасатели.
За длинные годы выпуска модель постоянно модернизировалась, получая все новые опции, unterschiedные модификации кузова и немало современные комплектующие. Но изюминка УАЗа — его внешний облик — оставалась практически неизменной на протяжении десятилетий. Собственно по «четырехсотшестидесятидевятке» большинство людей узнают легендарную марку УАЗ!
Внедорожники УАЗ для армии и спецслужб
Ребята, давайте обсудим еще одно увлекательное направление в истории УАЗа — создание специальных модификаций для нужд армии и силовых структур. Ульяновский автозавод вечно уделял пристальное внимание этому сегменту.
Уже на базе первых моделей УАЗ-450 и УАЗ-452 создавались варианты для армейских нужд. Это бывальщины полноприводные внедорожники повышенной проходимости с усиленными рамами, защищенными агрегатами и специальным оборудованием.
Особо размашисто военные модификации стали выпускаться на базе УАЗ-469 — самого массового автомобиля в истории завода. Бывальщины созданы санитарные, радиолокационные, командирские и другие варианты для различных родов войск.
В 90-е годы началось узкое сотрудничество УАЗа с пограничниками и МЧС. Для них выпускались специальные модели УАЗ-3159, 3160 и 3162 имеющие защищенный кузов и добавочное оборудование.
В наши дни военная тематика по-прежнему в приоритете у автозавода. Недавно были представлены новые бронированные варианты УАЗ Patriot для армии и спецподразделений. Так что легендарные внедорожники продолжают предназначаться верой и правдой!
Модельный ряд легких коммерческих УАЗов
[embedded content]
Друзья, подавайте не будем забывать, что помимо легендарных внедорожников УАЗ выпускает и коммерческую технику — пикапы, фургоны, микроавтобусы. Это тоже значительная часть модельного ряда завода.
Одним из первых представителей этого семейства стал УАЗ-4502 — малотоннажный грузовичок на базе «классического» УАЗ-450. Он выпускался с крышки 1960-х годов и отличался укороченной базой и грузовой платформой вместо кузова.
В 1970-е годы на смену ему пришел пикап УАЗ-3303 с немало современным дизайном. Эта модель пользовалась большим спросом у предпринимателей и в сельском хозяйстве.
В постсоветский период ассортимент коммерческих УАЗов гораздо расширился. Были представлены микроавтобусы УАЗ-2206 и УАЗ-3962, а также новое поколение пикапов УАЗ Hunter и УАЗ Pickup.
Ныне этот сегмент играет важную роль для автозавода. Легкие коммерческие УАЗы отлично зарекомендовали себя как недорогая и верная техника для бизнеса.
УАЗ Patriot — современный внедорожник премиум класса
Друзья, одной из самых значимых моделей в новейшей истории УАЗа сделался внедорожник УАЗ Patriot. Этот автомобиль появился в 2005 году и стал новым словом для завода.
Впервые за многие годы инженеры основывали машину «с чистого листа», а не модернизируя советские разработки. УАЗ Patriot отличал современный дизайн, новая рама, самостоятельная подвеска, улучшенная эргономика и мощные моторы.
Благодаря этому УАЗ Patriot по праву считается внедорожником премиум-класса, достойно конкурирующим с иномарками. Он предлагает повышенный комфорт, состоятельное оснащение, широкие возможности персонализации.
За годы производства модель постоянно совершенствовалась — менялся дизайн, расширялась линейка моторов и комплектаций. Выпускаются пикап, минивэн, бронированная и иные версии УАЗ Patriot.
Этот автомобиль позволил компании выйти на новый уровень и существенно расширить базар сбыта. Сегодня УАЗ Patriot — визитная карточка всего Ульяновского автозавода.
УАЗ Pickup — пикап на базе УАЗ Patriot
Товарищи, на базе успешного внедорожника УАЗ Patriot была создана и коммерческая модификация — пикап УАЗ Pickup. Это грузовое авто показалось в производстве в 2015 году.
УАЗ Pickup получил тот же дизайн, что и базовый УАЗ Patriot. Отличие в том, что вместо закрытого кузова тут стоит открытая двухместная кабина и грузовая платформа. Длина платформы составляет чуть больше 2 метров.
Пикап оснащается теми же бензиновыми и дизельными моторами, что и Patriot. Кушать версии с 5-ступенчатой механикой или 6-диапазонной автоматической коробкой передач.
Благодаря проходимости полноприводного внедорожника, УАЗ Pickup пять чувствует себя на бездорожье. При этом грузоподъемность у него выше, чем у импортных аналогов.
Таким образом, УАЗ Pickup сделался еще одним перспективным коммерческим автомобилем от Ульяновского завода для сельского хозяйства и бизнеса.
УАЗ Cargo — грузовое авто небольшой грузоподъемности
Ребята, в линейке коммерческих автомобилей УАЗ есть и совсем легкие грузовички. Одним из них является УАЗ Cargo. Эта модель показалась в производстве в 2013 году.
УАЗ Cargo представляет собой небольшой фургон на базе классических моделей УАЗ. У него сохранен привычный дизайн кузова, но вместо задних сидений стоит затворённый грузовой отсек.
Полная масса УАЗ Cargo составляет чуть больше 1,5 тонны. Грузоподъемность — возле 700 кг. Для перевозки небольших партий грузов или инструментов этого вполне достаточно.
Под капотом устанавливался бензиновый двигатель ЗМЗ-409 мощностью 84 л.с. Коробка передач — 5-ступенчатая механическая.
УAZ Cargo выделяется хорошей проходимостью и может использоваться в условиях бездорожья. Несмотря на небольшие размеры, это настоящий УАЗ!
Модернизированный УАЗ Hunter — охотничий внедорожник
Ребята, одной из увлекательных моделей в линейке современных УАЗов является модернизированный УАЗ Hunter. Это настоящий охотничий внедорожник, прекрасно зарекомендовавший себя в условиях бездорожья.
Первоначально УАЗ Hunter показался в производстве еще в 1997 году. А в 2013 году модель подверглась серьезной модернизации, получив ряд усовершенствований.
Обновленный УАЗ Hunter оснащается немало мощным 140-сильным двигателем ЗМЗ-409. Также у него появился новый прочный кузов, усиленная лебедка и защита поддона. Внедорожник сделался более комфортабельным и лучше приспособлен для эксплуатации в сложных условиях.
Благодаря отличной проходимости, высокому путевому просвету, просторному салону и вместительному багажнику, модернизированный УАЗ Hunter идеален для охотничьих и рыболовных поездок по бездорожью. Это натуральный внедорожник для активного отдыха!
УАЗ Simbir — первый 7-местный минивэн от Ульяновского Автозавода
Друзья, в последние годы УАЗ деятельно расширяет модельный ряд за счет новых типов автомобилей. Одним из таких новшеств стал 7-местный минивэн УАЗ Simbir.
Этот автомашина был впервые представлен в 2018 году. УАЗ Simbir стал первым в истории завода минивэном, рассчитанным на транспортирование до 7 человек.
У машины современный дизайн, просторный и комфортабельный салон, удобные сиденья. Под капотом устанавливается бензиновый двигатель объемом 2,7 литра мощностью 150 л.с. Также кушать возможность установки дизельного мотора.
Несмотря на «городское» позиционирование, УАЗ Simbir сохраняет повышенную проходимость и может использоваться в условиях бездорожья.
Таким манером, появление минивэна Simbir знаменует собой новый этап в истории Ульяновского автозавода, расширяя модельный ряд за счет нынешних городских автомобилей.
Электромобиль УАЗ Simbir на базе УАЗ Simbir
[embedded content]
Друзья, помимо бензиновой версии, для новоиспеченного минивэна УАЗ Simbir была разработана и электрическая модификация. Это стало еще одним важным шагом завода в развитии нынешних «зеленых» технологий.
Прототип электрокара на базе Simbir впервые продемонстрировали в 2019 году. Машина получила электродвигатель мощностью 150 л.с. и литий-ионную аккумуляторную батарею емкостью 60 кВт*ч.
Резерв хода такой модификации составляет до 250 км. Электромобиль УАЗ Simbir способен разгоняться до 100 км/ч всего за 9,5 секунды. При этом он хранит все достоинства «бензинового» брата — вместительность и проходимость.
По задумке инженеров УАЗа, электрический Simbir должен сделаться оптимальным городским автомобилем — экономичным, экологичным и комфортабельным. В скором времени он может появиться в серийном производстве.
Таким манером, разработка электрокара на базе УАЗ Simbir демонстрирует стремление завода к инновациям и использованию перспективных технологий.
УАЗ Profi — малотоннажный грузовик для бизнеса
Ребята, в заключительнее время УАЗ активно наращивает присутствие в сегменте небольших коммерческих автомобилей. Ярким примером здесь служит малотоннажный грузовик УАЗ Profi.
Эта полноразмерная модель грузоподъемностью 1,5 тонны показалась в производстве в 2017 году. УАЗ Profi предлагается в нескольких вариантах — с одинарной или двойной кабиной, а также в исполнении шасси для установки различного оборудования.
Грузовик оснащается 145-сильным турбодизелем собственной разработки УАЗа. У него крепкий кузов, усиленная рама, повышенный дорожный просвет. Продумана и эргономика рабочего места водителя.
Благодаря оптимальному сочетанию грузоподъемности, надежности и комфорта, УАЗ Profi позиционируется как идеальное решение для небольшого и среднего бизнеса — от фермеров до транспортных компаний.
Таким образом, появление этой модели еще больше расширило линейку коммерческой техники Ульяновского автозавода.
УАЗ СЕНС — концепт-кар для городских условий
Ребята, в заключительнее время УАЗ активно экспериментирует с созданием концепт-каров, демонстрирующих видение бренда на перспективу. Одним из таких концептов сделался городской автомобиль УАЗ СЕНС.
Этот электромобиль с необычным дизайном впервые представили в 2018 году. УАЗ СЕНС разработан специально для условий нынешних мегаполисов.
У машины довольно компактные габариты, но вместительный салон. Электродвигатель мощностью 154 л.с. расположен спереди. Резерв хода на одной зарядке составляет 350 км.
Концепт-кар отличается современным и стильным дизайном кузова. В нём применены панорамные стекла, светодиодная оптика, двери открываются наверх.
Хотя пока УАЗ СЕНС существует только в виде прототипа, эта разработка демонстрирует инновационный потенциал завода. Вероятно, именно так будут выглядеть УАЗы будущего.
Какие секреты хранит легендарная история УАЗа?
Автомашины УАЗ занимают особое место в истории отечественного автопрома. Эта марка по праву считается легендарной — за долгие годы производства автозавод выпустил масса культовых моделей, которые и сегодня пользуются большим спросом.
Первый автомобиль УАЗ сошёл с конвейера в 1941 году. Это был легендарный внедорожник УАЗ-469 — несложный и неприхотливый автомобиль, созданный по всем канонам советского автопрома. Модель 469 выпускалась до 1977 года и за это пора завоевала любовь миллионов автолюбителей. УАЗики использовались как легковые авто, а также в качестве грузовиков, шасси для цистерн и фур, внедорожников и даже санитарных машин. Простая конструкция и надёжность 469 модели стали визитной карточкой новоиспеченного бренда.
В 1965 году был представлен УАЗ-452 — «буханка», один из самых массовых автомобилей в СССР. Миллионы этих небольших универсалов ездили по дорогам страны, использовались в хозяйстве и промышленности. До 1992 года было выпущено около 2 млн. этих авто.
В крышке 1960-х годов появились более современные модели УАЗ-451 и УАЗ-452Д с новым дизайном кузова. А в 1972 году был представлен легендарный УАЗ-3741 «Буханка» — компактный и проходимый автомашина, ставший незаменимым помощником геологов, охотников, рыбаков и всех, кто ценит бездорожье.
В 1977 году завязался выпуск нового поколения УАЗов — семейства моделей 452. Это были современные по тем временам внедорожники повышенной проходимости с улучшенными техническими характеристиками. На их базе создавалось масса модификаций — фургоны, санитарные и пожарные автомобили, вахтовки для работы в труднодоступных регионах. УАЗы этого семейства выпускаются и поныне.
В 1990-х годах в модельном линии появились автомобили УАЗ Simbir, Orient, Patriot, Pickup и Хантер, ориентированные на коммерческое использование. Эти машины выделялись повышенной грузоподъёмностью, проходимостью и приспособленностью к суровым условиям эксплуатации.
2000-е годы ознаменовались модернизацией классических моделей УАЗ. Бывальщины представлены обновлённые УАЗ Patriot, УАЗ Pickup, УАЗ Profi и УАЗ Cargo. Автомобили получили современные двигатели, трансмиссии и ходовые доли, сохранив при этом легендарную проходимость и неприхотливость.
Сегодня Ульяновский автозавод выпускает внедорожники УАЗ Patriot, Pickup и Profi, пользующиеся стабильным спросом у россиян. За длинную историю завод произвёл более 5 млн автомобилей, многие из которых до сих пор несут службу по всей стране. Легендарные УАЗики по праву почитаются символом российского автопрома и отечественного автомобилестроения.
УАЗ Retro — возвращение легендарного дизайна УАЗ-469
[embedded content]
Легендарный внедорожник УАЗ-469 навек вписался в историю отечественного автопрома. Простой и неприхотливый «УАЗик» стал символом целой эпохи, завоевав огромную популярность в СССР. И вот, спустя десятилетия, классический лицо «469-го» возвращается — в обновленном исполнении модели УАЗ Retro.
Модель Retro разработали в Ульяновске специально для охотников ретро-автомобилей. В её дизайне легко угадываются черты легендарного УАЗ-469 выпуска 1960-1970-х годов. Это квадратная решетка радиатора, круглые фары, массивные бамперы, запаска на кровле – классика советского автопрома.
В то же время Retro оснащён современным двигателем, трансмиссией и ходовой частью. Под капотом введён бензиновый мотор объёмом 2,7 литра мощностью 128 л.с. — надёжный и неприхотливый агрегат. Коробка передач – 5-ступенчатая механика. Целый привод и мощные мосты обеспечивают отличную проходимость в условиях бездорожья.
Вместительный 5-местный салон отработан качественными материалам с элементами классического дизайна. Автомобиль оснащён современной мультимедиа системой, кондиционером, подогревом передних сидений и иными полезными опциями. Большой дорожный просвет, защита картера и высокий торсионный мост обеспечат проходимость по самой сложной места.
УАЗ Retro предлагается с двумя типами кузовов: пятидверный универсал и трёхдверный фургон. Модель отлично придётся как для повседневных поездок по городу, так и для активного отдыха за городом. А ретро-дизайн будет радовать глаз ценителей классики и навевать ностальгию по советским порам.
Лимитированная серия УАЗ Retro появится в продаже в 2023 году. Цены пока не объявлены, но модель обещает сделаться доступной для своего класса. Автомобиль станет отличным выбором как для коллекционеров ретро-техники, так и просто для тех, кто ценит легендарную классику отечественного автопрома.
Грядущей УАЗа — новые модели и технологии
Легендарная марка УАЗ, которой в 2022 году исполнилось уже 82 года, продолжает развиваться и осваивать новоиспеченные технологии. Что ждет Ульяновский автозавод в будущем? Какие интересные модели и технические новинки представит УАЗ в ближайшие годы?
Сегодня модельный ряд УАЗа состоит из надежных и проходимых внедорожников — УАЗ Patriot, УАЗ Pickup и УАЗ Profi. Эти автомашины пользуются устойчивым спросом, однако руководство компании понимает необходимость обновления модельного ряда и внедрения нынешних технологий.
В планах УАЗа — выпуск обновленной версии классического внедорожника УАЗ-469. Автомобиль получит нынешние агрегаты, новую трансмиссию и подвеску, сохранив при этом легендарный дизайн. Возрожденный УАЗ-469 рассчитан на ностальгирующих по советской классике покупателей.
Еще одна любопытная разработка — это гибридный УАЗ Patriot на основе технологий мягкого гибрида. Подобный автомобиль сможет экономить топливо в городском цикле, а на бездорожье в полной мере реализует возможности целого привода. Планируется и выпуск электрического УАЗа, ориентированного на коммерческое использование в городских условиях.
Еще одно перспективное курс — это создание семейства перспективных беспилотных автомобилей на базе УАЗ. Они смогут использоваться в сельском хозяйстве, строительстве, добыче здоровых ископаемых и других отраслях. УАЗ уже приступил к испытаниям технологий автономного вождения в различных дорожных условиях.
Вящие надежды возлагаются на новое семейство коммерческих автомобилей УАЗ — малотоннажные грузовики грузоподъемностью до 2 тонн. Эти недорогие и верные машины должны стать рабочим инструментом для малого бизнеса по всей стране.
В ближайшие годы УАЗ планирует деятельно осваивать выпуск автомобилей на газомоторном топливе, в том числе на сжиженном природном газе. Это позволит сделать автомашины более экологичными и экономичными в эксплуатации.
Конечно, УАЗ продолжит выпускать и модернизировать свои культовые внедорожники. Но инженеры автозавода деятельно работают и над технологиями будущего, чтобы сохранить лидерство марки на российском рынке. УАЗ готов идти в ногу со порой, оставаясь надежным и проходимым российским автомобилем.
[embedded content]