Рекордным торговлям и прибылям в прошедшем финансовом году британский производственный дуэт должен в первую очередь «Ягуару»
Еще в «доиндийские» времена эксперты предсказывали: когда-либо Jaguar обгонит по продажам Land Rover. Это казалось невероятным, ведь Jaguar торговал тогда по 50 тыс. машин в год, да и с нынешних позиций прогноз выглядит чересчур храбрым, слишком уж невелики абсолютные показатели Jaguar. Между тем, показатели сравнительные все расставляют на свои места.
Весной этого года было заявлено, что с сохранением льющейся динамики роста продаж, в 2017 году Jaguar Land Rover победит 600-тысячный барьер. Рубеж чрезвычайно важный, если учесть, что менеджеры Tata упрашивают от Jaguar Land Rover к 2020 году дорасти до 1 млн машин в год. После подведения итогов финансового 2016-2017 г.г. (с апреля по март) очутилось, что заветная планка уже взята, осталось лишь зафиксировать результат в 2017 календарном году.
Совокупный рост торговель Jaguar Land Rover за прошедший финансовый год составил 16%: тон задал Китай (+32%), не подвела Нордовая Америка (+24%), не подкачали и сами британцы (+16%). «Годовые» 16% получены средневзвешенным вычислением из динамики Jaguar (+83%) и Land Rover (+1%). Взлет Jaguar впечатляет: пожалуй, ни одна марка не растет сейчас так скоро. А вот один процент «Ленд Ровера» внушает тревогу: почему так немного?
На первый взгляд причины есть: не на всех рынках еще выстрелил новоиспеченный «Диско», только готовится вступить в борьбу женевский дебютант Land Rover Range Rover Velar. Вполне может быть собственно поэтому «зеленый овал» начал год не слишком удачно: в январе торговли поползли вниз, и первый квартал 2017 года дал -3%. Сумеет ли Land Rover в дальнейшем демонстрировать уверенный рост? Не факт, ведь в отличие от Jaguar все модельные ниши марки уже взяты: трудно представить себе, что под брендом Land Rover будет выпущен легковой автомашина, а вот «Ягуарами» могут называться и легковушки, и кроссоверы, и даже внедорожники.
Сейчас торговли Jaguar составляют треть от объемов LR, и весь вопрос заключается в том, сквозь какое время «кошачья» марка достигнет уровня Land Rover, и не случится ли так, что LR пойдет «кошке» на повстречаю…