Первые в вселенной!
Над новым, уникальным мотором VC-Turbo японские инженеры работали целых двадцать лет – и удивили-таки мир! Однако в конструкции новоиспеченного кроссовера от «Инфинити» есть и другие совершенно уникальные решения. Мы выбрали топ-5 из них.
Изменяемая степень сжатия
Вертя уникальный волновой понижающий редуктор, электромотор, соединенный с управляющим рычагом, поворачивает управляющий вал в блоке цилиндров, а тот меняет положение коромысел, приводящих коленвал в движение. Наклон коромысел меняет положение верхней мертвой точки, а с ним и степень сжатия. Эксцентриковый правящий вал регулирует ее во всех цилиндрах, меняя рабочий объем с 1997 до 1970 см3. Система рычагов, поднимая или опуская верхнюю мертвую точку поршней, мягко меняет степень сжатия двигателя от 8:1 (для максимальной динамики) до 14:1 (при минимальном расходе топлива). Рослая делает работу мотора более эффективной, однако в определенных режимах возникает риск детонации. Низенькая степень сжатия позволяет избежать детонации и развить высокие мощность и крутящий момент.
Распределенный и прямой
Изменяется в моторе не только степень сжатия, но и система впрыска. Предусмотрены и распределенный (MPI), и непосредственный (GDI): GDI повышает эффективность сгорания топлива и позволяет избежать детонации в моторе при рослых степенях сжатия. MPI смешивает бензин и воздух раньше, обеспечивая их полное сгорание в цилиндрах при низких нагрузках. На определенных витках двигатель сам переключается с одной системы на другую, а при высоких нагрузках они могут работать и совместно.
Нечего уравновешивать
Система изменения степени сжатия позволяет обходиться без необходимых 4-цилиндровым моторам уравновешивающих валов. Двигатель трудится более плавно, чем обычные рядные аналоги, а уровень шума и вибраций сравним с V6. Дополнительные коромысла обеспечивают почти вертикальное поза шатунов при рабочем ходе поршней. А идеальное возвратно-поступательное движение не требует уравновешивающих валов. В итоге VC-Turbo подобный же компактный, как традиционная 2-литровая «четверка».
Уникальная сталь
Впервые в автомобиле использована сталь класса SHF (Super High Formability, со сверхвысокой степенью формуемости) прочностью 980 МПа. Необыкновенно прочная, она позволяет штамповать детали беспрецедентно сложной формы, экономя массу и увеличивает жесткость кузова на кручение на 23%.
Подавляя вибрацию
Над системой деятельного подавления вибраций Active Torque Rod инженеры «Инфинити» работали с 2009 года. Интегрированная в верхнюю опору двигателя, ATR оснащена датчиком ускорений и генерирует возвратно-поступательные вибрации в противофазе. В итоге шум двигателя по сравнению с предыдущим QX50 уменьшен на 9 Дб, и рядная «четверка» работает так же тихо и плавно, как V6.