Hyundai Сreta (с 2016 года): Чем порадует владельцев подержанный кроссовер

18 Мая 2020, 13:07

Всемирная премьера компактного кроссовера состоялась еще в августе 2014 года на автосалоне в Ченду, а через пару месяцев стартовали его торговли на китайском рынке. Только спустя два года автомобиль добрался до России, где реализовывались исключительно экземпляры здешнего производства, собранные под Санкт-Петербургом. На кроссовер устанавливаются два бензиновых мотора объемом 1,6 л (123 силы) и 2,0 л (149 л.с.), с какими сочетаются 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. При этом 2-литровая модификация довольствуется исключительно «машиной». Переднеприводная версия отличается полузависимой задней подвеской, а у «Креты 4х4» независимая многорычажка.

1St_hyundai_Creta_27.jpg

На нашем рынке, природно, преобладают машины с российской пропиской. И хотя, как утверждают «корейцы», что отечественная сборка не уступает корейской, лакокрасочное покрытие кузова не выделяется высокой прочностью. Порой даже незначительное касание оставляет на теле автомобиля потертости и царапины. Отдельный владельцы даже шутят, что пробежавшая по капоту кошка, непременно оставит на нем свои следы. Да и ржавчина на нем может показаться даже на относительно новом кроссовере. Однако чаще капота под острый язык шутников попадает багажная дверь. На ней уже после первой российской зимы может вспучиваться краска, что приводит к коррозии.

hyundai_creta_223.jpeg

Впрочем, эти дефекты проявляется не на всех машинах. К тому же официалы с пониманием относятся к проблемам на гарантийных машинах и оперативно принимают меры по устранению возникающих недочетов. А с половины 2017 года эту болячку и вовсе изжили — на машинах 18 модельного года этот дефект уже не встречается. Впрочем, это еще не все проблемы с пятой дверью «Креты» — при проезде неровностей она несимпатично побрякивала из-за неплотного прилегания замка к фиксирующей скобе багажника. Вроде бы мелочь, однако, регулировка и замена на новоиспеченный узел не помогают. Владельцы просто напросто обматывают скобу изоляционной лентой или другим материалом. И инородные звуки на время пропадают.

hyundai_creta_42.jpeg

В салоне тоже есть, на что обратить внимание: с пробегом здесь заметно увеличивается популяция сверчков. Спасает, как правило, установка добавочной шумоизоляции, чем частенько пользуются владельцы Creta. А вот из-за облезающей обшивки руля, его обычно меняли по гарантии. Не все пользователи могут смириться с голосящим моторчиком отопителя, голос какого с возрастом переходит на фальцет и становится все громче. Надо отдать должное дилерам Hyundai, которые внимательно следят за российской судьбиной своего младшенького в семействе кроссоверов — машины моложе 2017 года от этих проблем уже избавились.

1St_hyundai_Creta_36.jpg

Моторы также могут потребовать внимания, желая в целом они считаются вполне надежными. Для Hyundai Creta предусмотрено два бензиновых силовых агрегата: это «четверки» объемом 1,6 л (123 сил) и 2,0 л (149 л.с.). Оба мотора с цепным приводом ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. Они неплохо известны механикам по другим автомобилям концерна. Агрегаты охотно могут потреблять 92-й бензин, правда, при условии, что он будет рослого качества. Суррогатное топливо пагубно влияет на надежность и долговечность моторов. Использование плохого бензина приводит к засорению впускного коллектора, о чем дадут ведать плавающие обороты двигателя. Заодно страдают свечи и катушки зажигания, система питания и форсунки впрыска.

Значительно также следить за состоянием каталитического нейтрализатора. Как только почувствовали, что он начинает подавать первые признаки износа, меняйте на новоиспеченную деталь. Дело в том, что отслуживший свое катализатор разрушается — его керамические соты распадаются на мелкие фракции и пыль, какие засасываются обратно в цилиндры. Тем самым происходит механическое воздействие на «зеркало» блока цилиндров, падает компрессия, начинается «жор» масла и мотор подлежит капитальному ремонту. А на это придется потратить почти 6-значную сумму. Уместно, чаще в этом замечен 1,6-литровый агрегат. Он, кстати, отличается и неровной работой на холостых из-за неосновательно низких оборотов — всего около 600 об/мин.

c374ee03eabe555379dd0daebb9a84d2.jpg

На двигателях выходят из строя датчики положения валов и неженатого хода, лямбда-зонд и прочая электронная мелочь в виде реле и предохранителей. Чуть дольше выдерживает генератор (12 500 руб.) и самопуск. А ремень навесного оборудования рекомендуется обновлять каждые 60 000 км. Нередко бывает, что мотор не запускается по вину того, что иммобилайзер «не распознает» ключ зажигания. У дилера эта неисправность лечится быстро и недорого.

В трансмиссии проблем тоже хватает. Желая механическая коробка уже успела избавиться от своих врожденных болячек, таких как преждевременный выход из строя синхронизаторов 2-й и 3-й передач. Корейцы ратифицируют, что усилили конструкцию МКП, но на некоторых машинах такой дефект изредка все еще встречается. Зато сцепление откровенно разогорчило — на некоторых машинах оно требовало замены уже к 20 000 км пробега. Дилеры без разговоров меняли ведущий и ведомый диски, а заодно и выжимной подшипник, какой начинал шуметь к 30 тысячам км. Правда, на «Кретах» с середины 2017 года уже устанавливают доработанный узел, и проблема была сброшена.

1St_hyundai_Creta_11.jpg

Зато 6-ступенчатый «автомат» собственной разработки безоговорочно надежен. Он устанавливается на автомобили Hyundai и Kia уже более десятка лет и за это пора все врожденные болячки АКП были вылечены. Главное, не забывайте менять трансмиссионное масло через 60 000-90 000 км, а также усердствуйте избегать излишне резких маневров и не допускайте долгого буксования в грязи или снегу.

tucson dct courtesy hyundai_0.jpg

Подвеска Creta может быть как немало простой, с задней скручивающейся балкой для 1,6-литровых модификаций, так и полностью независимой у кроссоверов с мотором 2 л. Если машину нередко использовали в качестве внедорожника, ее ходовую следует проверять с особым пристрастием. Расходными материалами здесь почитаются стойки и втулки стабилизаторов (2300 руб. за комплект), которые в среднем выхаживают 20 000-50 000 км. Вместе с ними мнящие себя Шумахерами нередко обновляют опорные и ступичные подшипники. Зато водители, лишенные гоночных амбиций, ездят в сервис для их замены в два-три раза реже. Амортизаторы выдерживают под сотню тысяч км пробега. Столько же образцово отмерено и шаровым опорам.

1St_hyundai_Creta_34.jpg

А вот рулевая рейка не может похвастать долговечностью. Бывало, что она начинала стучать после полугода эксплуатации, навернув на одометре менее 10 000 км. В такой ситуации дилеры меняли механизм бесплатно по гарантии. Говорят, что на экземплярах моложе 2017-го рейка сделалась более надежной. Кстати, нередко при ее замене заодно придется раскошелиться и на рулевые наконечники, которые изнашиваются на 20 000-40 000 км пробега.

1St_hyundai_Creta_06.jpg

По электрооборудованию целой статистики пока нет. С одной стороны, электрика на Creta не отличается особой сложностью, что, в общем-то, и неплохо, а с иной, автомобиль еще достаточно молод, чтобы обрасти хроническими болячками. Тем не менее. глюки в системе периодически случаются: сбоят парктроники, датчики давления в шинах и блок управления электрическими стеклоподъемниками, в дорогостоящих версиях иногда зависает «мультимедийка». Мелочи, конечно, но раздражают. Зато недорого ремонтируются, а по гарантии и вовсе даром.

hyundai_creta_474.jpeg

Подводя итог, можно сказать, что Hyundai Creta лишена глобальных технических проблем. Отчасти это объясняется сравнительной молодостью модели. Хотя надо отдать должное компании Hyundai, автомобили которой в последнее пора сильно подтянулись в плане качества и надежности. И «Крета» здесь отнюдь не исключение. А если позволяют финансы, рекомендуем прицениться к немало поздним версиям кроссовера, которые уже переболели детскими болезнями.


  • В целом надежные моторы
  • Долговечный «машина»
  • Незатратная ходовая часть
  • Беспроблемная электрика
  • Просторный салон
  • Гарантия 5 лет или 150 000 км пробега

  • Слабое лакокрасочное покрытие
  • Низенький ресурс рулевой рейки
  • Неважная звукоизоляция
  • Недорогие отделочные материалы

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика