26 Февраля 2020, 16:33
В Россию с любовью
Первым делом осмотрите кузов подержанного кроссовера. Желая на 2-3-летних экземплярах следы коррозии вы вряд ли найдете. Если же ржавчина кое-где все же проступает, разворачивайтесь и уходите. Даже неплохой торг здесь будет не уместен — просто машины была плохо восстановлена после аварии. Надо вам вкладывать денежки в такое «добро»? Лучше поискать более привлекательный в этом плане вариант. Впрочем, со временем необходимо быть готовым к тому, что после 5-7 лет эксплуатации сколы и царапины появятся на капоте, колесных арках и порогах. Ведь лакокрасочное покрытие CR-V персоной прочностью не отличается. Но коррозии металла или вспучивания краски быть не должно — двухстороннее гальваническое покрытие у «Хонды» стоическое и долговечное.
С возрастом могут закисать шарнирные соединения механизма стеклоочистителей. Хотя обычно трапецию удается разработать с поддержкой специальных жидкостей типа WD-40. Также проверьте, как закрываются и открываются двери. Дверные замки на CR-V традиционно слабоваты и могут в скором поре выйти из строя. Замена потянет на 7000-9000 руб. Этот автомобиль, кстати, можно назвать техническим «пижоном». Другими словами, перед нами образец, воплощенный инновационных решений. К примеру, даже в трубках, по которым поступает омывающая жидкость из бачка к форсункам, введены микроскопические фильтры. Печально, что в наших условиях они быстро засоряются и многие их просто удаляют.
Залог надежности в соблюдении регламента
С двигателями так устроиться уже не получится — ничего лишнего здесь нет. Моторы крайне надежны, но в такой же степени щепетильны в плане качества топлива и сервисы. Кстати, масло в них рекомендуется менять каждые 10 000 км пробега. Хотя многие рачительные владельцы проделывают эту операцию в два раза пуще. И не зря — у этих «четверок» слишком тонкие поршневые кольца, которые от прогорклого масла быстро закоксоваться и, как последствие, залегают. Поэтому сервисмены рекомендуют замену через 6000-8000 км пробега. Если деформация перстней все же произойдет, сразу возрастет расход масла, что может привести к весьма неприятным последствиям.
Теперь рассмотрим любой из моторов в отдельности. Базовый агрегат R20А оснащен системой изменения фаз на впуске и изменяемой геометрией впускного коллектора, но при этом у него нет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов — они регулируются подбором шайб любые 40 000 км. Хотя в реальности эта операция может потребоваться через сотню тысяч км и даже больше. Образцово такой же ресурс — до 150 000 км — и у опор двигателя, причем, первой, как правило, сдается левая (от 4200 руб.). Задняя же выдерживает чуть длиннее, но и стоит при этом вдвое дороже.
В группе риска также свечи и катушки зажигания (по 2800 руб.), а также нейтрализатор (от 50 000 руб.) и кислородные датчики (по 6900 руб.). После 150 000 км может растянуться цепь ГРМ — мотор начинает «троить» и лениво набирает витки, а при пуске на холодную издает специфические звуки. Замена цепи обойдется в 25 000 руб.
Подобные симптомы и у К24А1. Этот мотор — итог модернизации агрегата К24А, который устанавливался на предшественнике. Он оборудован системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, а также регулировкой подъема клапанов. Основные болячки 2,4-литровой «четверки» такие же, как и у 2-литровой. Причем большинство врожденных болячек, вроде сходящей из строя муфты варьирования фаз ГРМ, были еще вылечены на модели-предшественнике.
Они просто умеют это готовить
Надо помнить, что оригинальные детали на «Хонду» отнюдь не дешевы. Истина, и ресурс у них при этом вполне приличный. Немалый срок службы заявлен и на вариатор. Однако эта коробка возбуждает у большинства российских автолюбителей немало споров и считается не достаточно надежной. Мне сразу вспомнилась российская презентация модели, где японцы воображали пятое поколение CR-V. Один из спикеров тогда сказал, что для российского рынка они выбрали самый верный и технологичный агрегат, имеющийся в их арсенале. После такого заявления от журналистов посыпался шквал вопросов, прикасающихся долговечности и проблем вариатора при эксплуатации в российских условиях. На что представитель компании невозмутимо повторил сказанную до этого фразу и добавил, что их коробка приметно превосходит по надежности аналогичные агрегаты от других брендов.
Почему-то я сразу поверил докладчику — такой видный господин не может нагло врать с высокой трибуны. Как бы то ни было, по российской статистике до сих пор ни одного случая выхода из построения вариатора на CR-V пятого поколения пока не зафиксировано. Дело в том, что все свои КПП и трансмиссии компания Honda изготовляет сама и делает она это очень качественно и скрупулезно. Это большая редкость в автомобильной отрасли. Поэтому почти уверен, что вариатор на хондовских кроссоверах выделяется крепким здоровьем и выносливостью. Говорят, даже провокации, проявляющиеся в рваной и напористой манере езды, не могут вывести его из построения. Муфта тоже стала надежнее. Однако от долгого буксования в грязи или снегу она перегревается. Об этом надо помнить, поскольку стоимость ее немалая — от 50 000 руб. Чтобы удлинить срок ее службы, рекомендуется менять масло в муфте и редукторах каждые 40 000 км.
Здоровый консерватизм
Что прикасается подвески CR-V, то она позаимствована у Civic седьмого поколения, но усилена в связи с возросшей массой кроссовера. Причем благодаря компактности задних элементов шасси удалось приметно увеличить объем багажника. Детали подвески ходят долго. Например, даже стойки стабилизатора нередко выдерживают до 70 000-100 000 км, а рычаги, шарообразные опоры и сайлентблоки служат еще дольше. Амортизаторы (по 8000 руб. за передние и по 6500 руб. за задние) наверняка придется менять ближней к 150 тысячам км. Естественно, при аккуратной и спокойной манере вождения.
А вот стиль езды обычно не сказывается на надежности электрооборудования, какое на CR-V беспроблемно. Разве что штатный аккумулятор малой емкости и компактных размеров довольно быстро разряжается. Истина, в последние годы в продаже появились аналогичные по габаритам батареи большей емкости.
Поэтому пятое поколение Honda CR-V можно храбро назвать надежным и долговечным автомобилем. Некоторые опасения вызывает лишь вариатор, с которым у наших соотечественников уложились далеко не самые теплые отношения. Впрочем, никаких проблем эта коробка пока не преподносила. Хотя самым престарелым экземплярам кроссовера уже стукнуло четыре года. Если же вариатор проявит себя с лучшей стороны, то машину и вовсе можно будет отнести в ранг абсолюта, то кушать практически беспроблемной.
|
|