Гамбург • В Германии продолжают трудиться над созданием и введением в эксплуатацию новых моделей общественного транспорта будущего. На этой неделе в Гамбурге была представлена эта разработка — автономный электрический мини-автобус. В ближайшие два года он будет проходить испытания в портовом квартале Hafencity. До сих пор такого рода автономные шаттлы обыкновенно используются на закрытых территориях — например, в парках, на ярмарках или курортах. А эту модель сейчас испытывают на обычных городских улицах.
Первоначальный год автобус будет ездить здесь под присмотром — в сопровождении инженеров и техников, но без пассажиров и со скоростью до 15 километров в час. Вначале система будет учиться проезжать перекрестки на первом коротком отрезке. Затем маршрут будет удлиняться до запланированных почти двух километров. Для первых пассажиров двери — в тестовом порядке — впервые откроются в середине 2020 года.
В будущем такие шаттлы должны стать частью городской транспортной системы и развивать скорость до 50 километров в час. Пока они рассчитаны на транспортирование до десяти человек на сидячих местах. Контролироваться движение будет из центральной диспетчерской городской транспортной компании, откуда дневальные смогут в случае необходимости останавливать автобусы, открывать двери и говорить с пассажирами.
Смотрите также:
Какой электротранспорт предпочитают немцы
-
Какой электротранспорт предпочитают немцы
Электросамокаты
С половины июня в Германии официально разрешено пользоваться электроскутерами. Водить такие электросамокаты можно с 14 лет. Особые водительские права не нужны. Ношение шлема не обязательно, но настоятельно рекомендуется. Ездить на самокатах с электроприводом можно лишь по велодорожкам, а если их нет, — по проезжей части.
-
Какой электротранспорт предпочитают немцы
Электровелосипеды
Сейчас четвертая доля всех покупаемых в Германии велосипедов — это е-байки, то есть велосипеды с электроприводом. В 2018 году в ФРГ продано рекордное их число: 980 тысяч. Наличие электродвигателя позволяет передвигаться на них быстро и без особых физических усилий — в том числе, и в гору. Потому на е-байки все чаще садятся и пожилые люди.
-
Какой электротранспорт предпочитают немцы
Электромобили
Транспортные оружия с электроприводом экологичны. Автомобильный двигатель работает от аккумуляторной батареи, которую заряжают от электросети. Зарядные станции для электроавтомобилей сделались элементом городской инфраструктуры. В Германии их около 17400. А число зарегистрированных в ФРГ электроавтомобилей составило в 2018 году возле 83,2 тысяч.
-
Какой электротранспорт предпочитают немцы
Е-микромобили
Микроэлектроавтомобили вроде этой модели, представленной на недавней выставке «micromobility expo» в Ганновере, именуют машиной будущего. Для города это идеальный вид транспорта. Благодаря компактности «малышей» для них легко найти парковку.
-
Какой электротранспорт предпочитают немцы
Электроавтобусы
В Берлине, Кельне и немало других городах электроавтобусы уже стали привычным явлением. А, например, в Бонне, бывшей столице ФРГ, решили к 2030 году целиком перейти на электроавтобусы. Воздух в городе станет чище, а на улицах станет тише.
-
Какой электротранспорт предпочитают немцы
Сегвеи
В Германии этими самобалансирующимися двухколесными электросамокатами-сегвеями (их именуют также одноосными электророллерами) пользуются даже полицейские. Управлять сегвеем предельно просто: вставил электронный ключ, поднялся на площадку — и поехал, сохраняя баланс. Кататься на таком самокате в ФРГ можно с 15 лет и при наличии, как минимум, прав на вождение мопеда.
-
Какой электротранспорт предпочитают немцы
Ховерборды
Это конструкция с электроприводом напоминает скейтборд. Управляют им с помощью тела. Правда, пока ездить на таких самобалансирующихся досках в Германии можно лишь во внутренних дворах и на закрытых площадках. Передвигаться на них по улицам строго запрещено.
-
Какой электротранспорт предпочитают немцы
Е-мотоциклы и е-мотороллеры
Мотоцикл должен реветь, словно зверь? Как бы не так: в тренде сейчас тихие мотоциклы и мотороллеры с электроприводом. Число зарегистрированных в Германии электрических и гибридных мотоциклов и мотороллеров составило в прошедшем году около 9 тысяч. Как показывают опросы, о приобретении е-мотоцикла уже подумывают без малого 19 процентов завзятых мотоциклистов.
Автор: Наталия Королева
Мир тестирует беспилотные авто
-
Мир тестирует беспилотные авто
Автобусы по потребую для пригородов
Что делать с убыточными маршрутами общественного транспорта в малонаселенные пригороды? Летом 2017 года обитателей одного из поселков близ немецкого города Мангейма начнет обслуживать электрический самоуправляемый автобус EZ10 французской фирмы Ligier, имеющий 6 сидячих и 6 стоячих пунктов. Работать он будет по вызову. В январе в пробных катаниях по центру города участвовали свыше 900 человек.
-
Мир тестирует беспилотные авто
Невиданный шанс для инвалидов
Никакого руля в автомобиле нет, но этому слепому американцу очень хотелось почувствовать себя натуральным водителем. Через 3-4 года подобные беспилотные машины вполне могут поступить в открытую продажу, ратифицирует корпорация Google. После семи лет успешных экспериментов в области автономного вождения она создала специальную фирму Waymo — и в декабре 2016 года представила ее в Сан-Франциско.
-
Мир тестирует беспилотные авто
Таксомотор вместо личного автотранспорта
Желание властей сократить использование в центре города личного автотранспорта содействовало тому, что первый в мире эксперимент с беспилотными такси начался в августе 2016 года в Сингапуре. Пока дюжина электромобилей ездит только по университетскому кварталу, а в каждой машине сидят водитель (на всякий случай) и разработчик софта из американской компании Nutonomy. Зато поездки даровые.
-
Мир тестирует беспилотные авто
Цель — максимальная доступность такси
В сентябре 2016 года в американском городе Питтсбурге с самоуправляемыми автомашинами начала экспериментировать компания Uber, создавшая одноименное мобильное приложение для вызова и оплаты такси или частных водителей. Вторым пунктом крупномасштабного тестирования беспилотных такси выбран Сан-Франциско. Правда, пока в каждой машине в целях безопасности еще сидит натуральный таксист.
-
Мир тестирует беспилотные авто
Подземный помощник шахтеров
На севере Швеции в октябре 2016 года завязались первые в мире подземные испытания самоуправляемого грузовика. На шахте в Кристинеберге оснащенный лазерными сенсорами серийный Volvo FMX на глубине в 1300 метров «обучается» самостоятельно перевозить добытую руду. До конца 2017 года будут тестироваться четыре беспилотных самосвала, призванные сделать труд шахтеров немало эффективным и безопасным.
-
Мир тестирует беспилотные авто
Меньше аварий благодаря автопилоту
Крупнейший в мире производитель грузовиков Daimler начинов тестировать беспилотные тягачи еще в 2015 году — на пустынных трассах в американском штате Невада и в густом автопотоке на немецком автобане близ Штутгарта. Разработчики ратифицируют, что использование автопилота существенно снизит опасность дорожных аварий и облегчит труд дальнобойщиков. Но в перспективе сделает эту специальность умирающей.
-
Мир тестирует беспилотные авто
Софт еще требует доработки
Беспилотный автобус в ходе начавшихся в августе 2016 года испытаний в швейцарском кантоне Валлис безошибочно распознавал пешеходов и тормозил. Но вот отворённую заднюю дверь припаркованного коммерческого автомобиля ехавший в конце сентября на максимальной скорости 20 километров в час самоуправляемый автобус все же «не приметил». После этой аварии эксперимент был приостановлен для доработки софта.
-
Мир тестирует беспилотные авто
Надежность, дизайн, комфорт
В январе 2017 года японская компания Toyota представила на крупнейшей в вселенной выставке потребительской электроники CES в американском городе Лас-Вегасе прототип легкового автомобиля, который благодаря ненастоящему интеллекту сможет не только самостоятельно перемещаться, коммуницируя с другими участниками дорожного движения, но и учитывать обыкновения и предпочтения владельца машины.
Автор: Андрей Гурков
______________
Хотите читать нас регулярно? Подписывайтесь на наши VK-сообщества «DW на русском» и «DW Учеба и труд» и на Telegram-канал «Что там у немцев?»
Похожее