Удивить Москву «Харлеем» сложно: в столице этого американского добросердечна хватает. Однако блистательный синий бэггер умеет себя преподнести так, будто это нечто особенное. Основное в нем – эффект новизны, даже несмотря на то, что сам по себе Road Glide модель отнюдь не новоиспеченная. И хотя в прошлом году мотоцикл покинул семейство турингов, сейчас он вернулся – разом же после обновления.
Первое, что бросается в глаза – новый обтекатель, какой здесь традиционно закреплен на раме (и, как нетрудно догадаться, не поворачивается совместно с вилкой, как у других «турхарлеев»). От FLTRX прошлых лет нынешний «Родя» выделяется наличием трех вентиляционных отверстий, которые можно закрыть на случай ненастья, или, наоборот, откупорить в жару, позволяя встречному потоку воздуха обдувать райдерово тулово.
Исторически правые сдвоенные фары остались, однако изрядно преобразились: вместо обыкновенных рефлекторных «прожекторов» с лампами накаливания теперь трудятся светодиоды. Да и сама конфигурация оптики стала другой – «Харлей» будто прищурил очи.
КАК ДНЕМ
Светодиодная оптика Daymaker поливает дорогу ярким белоснежным светом, обращая на себя внимание водителей встречных машин и притягивая насекомых
ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ
На небольшой дисплей внизу спидометра выводится информация с бортового компьютера: всеобщий и суточный пробег, километраж до осушения бака и номер включенной передачи
Двигатель |
|
---|---|
Объем, см3 |
1690 |
Крутящий момент, Hм |
138 |
Посредственный расход топлива на 100 км, л |
5,6 |
Емкость бака, л |
22,7 |
Угол наклона кормчий колонки, град |
26 |
Колесная база, мм |
1625 |
Высота по седлу, мм |
696 |
Габаритная длина, мм |
2430 |
Сухая масса, кг |
369 |
Максимальный объем транспортируемого багажа, м3 |
0,064 |
Цена, евро |
31 680 |
Весит Road Glide Special итого на 25 кило меньше близкородственной «электрички», и посему достаточно строг к параметрам наездника, который не должен быть изможден диетами. К слову, несмотря на довольно низкое седло (696 мм), коротконогим райдерам вроде меня маневрировать на лагерю «пешком» неудобно: все равно приходится тянуться нижними конечностями к планете в розысках точки опоры, да и подножка подбирается практически внатяг. В общем, я в очередной раз уверился, что полноразмерные «Харлеи» мне слегка великоваты.
ПАРА КОСМЕТИЧЕК
Кофры не чересчур вместительные, зато ими удобно пользоваться. Они легко открываются и закрываются, к тому же их можно запереть на ключ. Для целого счастья не хватает разве что центрального замка
Но стоит только тронуть – и гигант приобретает удалую прыть. Мотора бэггеру хватает с резервом, да и тормоза внушают определенный оптимизм: для столь крупной железки он замедляется недурственно. А вот труд ходовой части оставила двоякое впечатление: мелкие неровности «Родя» проходит покойно, однако более ярко выраженные колдобины обнаруживают короткий ход задней подвески. И если не снижать скорость на противоестественных искривлениях поверхности дороги, то мотоцикл словно начинает брыкаться, изображая из себя механического быка для родео и спрашивая немедленного возвращения на ровный асфальт.
ПО ТОРМОЗАМ
В Америке антиблокировочная система, как правило, является опцией, в то пора как у нас она по умолчанию полагается всем «Харлеям» – за исключением разве что самых демократичных моделей
ОРЕЛ-МАШИНА!
Стоковый выхлоп на таком байке – нонсенс. На этом Road Glide Special введены кастомные трубы из фирменного харлеевского каталога Screaming Eagle.
Звук – чумовой!
Всем своим созданием Road Glide дает понять, для чего он нужен на самом деле. Это не совершенно городской мотоцикл, поскольку каждый день ездить на нем по пробкам – наслаждение слишком специальное: с такой здоровой мордой и висящими сзади кофрами в междурядье ощущаешь себя неуютно. Но и бескрайний дальнобой – не совсем его стезя: для продолжительных беспосадочных перелетов не хватает центрального кофра и плавности хода. Это в незапятнанном виде мотоцикл выходного дня: на нем и по пустому городу вечером прокатиться симпатично, и до соседнего города доехать можно – чтобы в тот же день вернуться назад. Ибо езда на бэггере должна быть красивая – веселая, шумная и необременительная.