Германия станет европейским центром по выпуску батарей для электромобилей

За месяц в ФРГ оглашено о строительстве трех новых заводов по производству аккумуляторов. В лидеры сходит Daimler: концерн развернет производство батарей там, где до сих пор делали моторы.

Daimler форсирует переориентацию своего бизнеса на выпуск электромобилей — и одновременно превращает Германию в европейский середина по производству аккумуляторных батарей. 25 июля немецкий автоконцерн огласил о строительстве в ФРГ еще двух заводов, которые будут изготавливать этот значительнейший компонент автомобилей, работающих на электрической тяге. В результате производитель «Мерседесов» сможет уже в обозримом грядущем выпускать батареи на 8 предприятиях, расположенных на 3 континентах.

Шесть заводов на территории Германии

При этом 5 производств будут работать в Германии. А двумя неделями раньше, 9 июля, о строительстве на восходе ФРГ, в Эрфурте, завода по выпуску аккумуляторных батарей объявила китайская компания CATL, партнером какой выступает баварский автоконцерн BMW. Таким образом, речь идет в всеобщей сложности о 6 производственных площадках на немецкой территории.

Аккумуляторная батарея для электромобилей

Аккумуляторные батареи для электромобилей — это высокотехнологичная продукция

Если учесть, что в феврале 2018 года заместитель председателя Еврокомиссии Марош Шефчович заявлял о нужды построить в Евросоюзе не менее десяти заводов по выпуску аккумуляторных батарей, чтобы победить отставание и зависимость европейских автостроителей от конкурентов в Азии и США, то становится четко: немецкий автопром за считанные месяцы сделал решающий рывок в необходимом направлении и позиционировал Германию в качестве будущего европейского центра по выпуску батарей для электромобилей.

При этом в роли лидера и локомотива выступил Daimler. У производителя «Мерседесов» уже кушать действующий с 2012 года завод в Восточной Германии, в саксонском Каменце. Там же близится к завершению сооружение второго, куда немало крупного предприятия. Строительство третьего должно начаться в конце 2018 года в Брюле — это уже на закате страны, в земле Баден-Вюртемберг, в непосредственной близости от основных производственных мощностей концерна.

Всюду, где будут спускать электромобили Mercedes EQ

И вот теперь Daimler объявил о строительстве в том же регионе еще двух предприятий по выпуску батарей: одного в Зиндельфингене, рядышком с самым крупным заводом концерна (здесь, в частности, выпускаются «Мерседесы» классов E и S), иного — в Штутгарте, где находится и штаб-квартира Daimler.

Завод в Зиндельфингене - крупнейший в концерне Daimler

Завод по выпуску «Мерседесов» в Зиндельфингене — крупнейший в концерне Daimler

За этим решением стоит вытекающее соображение: рядом с каждой производственной площадкой, где в перспективе будут собирать различные модели электромобилей Mercedes EQ, должен быть завод по выпуску батарей к ним.

Одновременно Daimler совместно со своим китайским партнером BAIC уже строит завод по выпуску аккумуляторных батарей в Пекине, а также планирует аналогичные предприятия в Таиланде, в Бангкоке, и в США, в Тускалузе, где есть американский завод немецкого концерна. В создание этой глобальной сети производственных площадок намечается вложить свыше 1 миллиарда евро.

Daimler и BMW определились, Volkswagen еще нет

Решение руководства Daimler размещать заводы по выпуску батарей в прямой близости от исторически сложившихся производственных площадок продиктовано далеко не лишь соображениями логистики. Понятно, что территориальная близость снизит расходы на транспортировку этих весьма тяжких автокомпонентов.

Однако решение о размещении, в частности, нового завода рядышком с традиционным моторостроительным производством в Штутгарте в значительной мере принималось под давлением профсоюзов и рекомендаций трудовых коллективов. У них возникли опасения, что переориентация концерна на выпуск электромобилей может повергнуть к массовой потере рабочих мест. Ведь для производства электромоторов требуется гораздо меньше деталей и, соответственно, персонала, чем для сборки двигателей внутреннего сгорания. Сейчас же перед моторостроителями открывается перспектива переквалифицироваться и, не меняя места жительства, заняться выпуском батарей.

Решение Daimler о стройке еще двух собственных заводов по выпуску аккумуляторных батарей и участие BMW в восточногерманском проекте китайской CATL, по всей видимости, устанавливает крест на выдвинутой Еврокомиссией в 2017 году идее формирования «батарейного альянса» — объединенного европейского производителя аккумуляторов, созданного по образчику авиастроительной компании Airbus. Во всяком случае, два крупных и успешных немецких автостроителя открыто решили идти в электромобильное будущее индивидуальными путями.

Однако пока еще не определилась крупнейшая в Европе автомобилестроительная группа Volkswagen с брендами VW, Audi и Porsche. Если она тоже предзнаменований решение комплектовать свои электромобили батареями собственного производства, то завод или заводы по их выпуску с большенный долей вероятности также будут размещены в Германии.

Смотрите также:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика