Geely Atlas: Превращение суперзвезды

Слово «турбо» обладает, по всей видимости, какой-то персоной над нами властью – кажется, если турбомотор, то он должен быть ну весьма мощным и особенно громким. А этот «Атлас» – совсем тихоня. Во всяком случае, в салон голос его турбо-«четверки» проникает неоднократно смягченный отменной шумоизоляцией. Точно так же, впрочем, как звук мотора безнаддувной версии кроссовера.

Третье поколение

Первую модель HQ, какая появилась 20 лет назад, как и ее ближайших родственников, сегодня принято именовать «Джили» первого поколения. Это были машины, построенные на базе импортных перронов, с лицензионными моторами и трансмиссиями. Поколение 2.0 появилось в 2007-м, а еще сквозь год модель «Панда» получила 5 звезд за безопасность. В 2014-м дебютировал «Эмгранд GT» – первая модель 3.0, что означает собственный дизайн и самый нынешний уровень технологии. К тому же третьему поколению относится и «Атлас».

Что же прикасается мощности, двигатель JLE-4G18TDB на 25 л.с. сильнее безнаддувного JLD-4G24, введённого на «Атласе 2.4». Правда, на деле эта солидная прибавка ощущается не столь весомой. Да, 1.8Т едет бодрее. Лишь ведь 2,4-литровому кроссоверу, насколько я помню, мотора слегка не хватало. Может быть, оттого и представляется, что турбоверсия все же не настолько резва, как от нее ждешь, – или снова магия слова «турбо» виновна? Впрочем, никакого криминала: 184 сил машине хватает во всех ситуациях. Разгоняется «Атлас» уверенно, а если необходимо порезче, можно включить режим «спорт» кнопкой на центральной консоли. Если же вы настроены на экономию, устанавливаете порядок «эко», и турбодвигатель становится настоящим паинькой.

Восток-Запад
Валлиец Джастин Скалли возглавляет команду из трех десятков стилистов, какие занимаются интерьерами «Джили» в шанхайском дизайн-центре. Специалисты из Австралии, Британии, России, Китая трудятся одновременно над пятью проектами. «Многие китайские марки слишком влекутся копировать западные машины, не думая о том, что делает их бренд аутентичным, – сообщает Джастин. – А в моделях Geely есть тонкие индивидуальные элементы. Вы удивитесь, но собственно интернациональная команда способна ухватить их истинную суть».

Любопытный мотор, между метим. Построена рядная «четверка» на базе двигателя «Мицубиси Орион 4G18», но оснащена живыми системами прямого многоточечного впрыска и турбонаддува. Насколько они современны, можно судить по расходу топлива: на шоссе турбо-«Атлас» выпивает на литр меньше безнаддувного 2.4, а в городе – на цельных два. Еще одно отличие такого мотора – гораздо больший момент достигается в гораздо более широком диапазоне оборотов: вместо 3900 уже с 1500 об/мин. Похвальная эластичность и на динамике сказывается самым благотворным манером, и экономичности способствует, и на бездорожье полезна. А ведь «Атлас» – одинешенек из немногих китайских кроссоверов с транcмиссией 4х4.

Geely Atlas

Еще одна интересная особенность мотора JLE-4G18TDB – с механической коробкой он отрегулирован на мощность 163 л.с. Но у нас турбо-«Атлас» будут торговать только с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» DSI575F6 от принадлежащей «Джили» австралийской фирмы Drivetrain Systems International. В прошедшей своей жизни (а точнее, с 2010 года) его устанавливали на «Сан-Ён Актион». С тех пор австралийские инженеры не покладая рук трудились над надежностью и к сегодняшнему дню устранили все детские болезни.

Белорусский мотив

В России турбо-«Атлас» покажется к осени и стоить будет, очевидно, около полутора миллионов рублей. Все машины к нам везут из Белоруссии, где в городе Жодино в ноябре прошедшего года пущен новый сборочный завод. Это предприятие – копия завода в Баодзине, рассчитанного на 120 000 автомашин в сутки. На территории 118 гектаров здесь расположены цеха сварки, штамповки и сборки, оснащенные самым нынешним оборудованием. Производственная мощность – 60 000 «Атласов» в год. Впрочем, пока до таких показателей еще вдали.

Турбомотор означает и богатую комплектацию. Даже базовый «Атлас» оснащен недурно, а в «1.8Т Лакшери» есть практически все, что душе угодно: кожаный салон с электроприводами и подсветкой, цифровой семидюймовой приборной панелью, ESP от «Боша», ABS и противобукс, электронные помощники при подъеме и спуске, парктроник, камера заднего облика с динамической разметкой, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, навигация, 18-дюймовые диски и многое иное.

Geely Atlas

Внешность, разработанная под руководством маститого англичанина Питера Хорбери, бесспорный козырь «Атласа». Опознать же турбоверсию можно только по шильдикам

С таким комплектом «Атлас», безусловно, начинает претендовать на территорию, давно обжитую корейскими и японскими кроссоверами. За счет чего же китайцы надеются подвинуть аборигенов? «Чтобы стать известным на весь мир, – говорит заместитель гендиректора «Джили» Сонг Джун, – вы должны сделать что-то великое. Кинозвезда – никто, пока у нее нет неплохого фильма, писателя никто не знает, пока он не опубликует что-то размашисто читаемое. И мы должны иметь ключевой продукт, который отражает степень нашего бренда. Всего за два года с момента запуска продано немало полумиллиона «Атласов» – настоящая суперзвезда! Но нам предстоит еще много тяжкой работы, чтобы сделать его классикой. Мы должны постоянно совершенствоваться, чтобы удовлетворять вырастающие запросы потребителей».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика