Слово «турбо» обладает, по всей видимости, какой-то персоной над нами властью – кажется, если турбомотор, то он должен быть ну весьма мощным и особенно громким. А этот «Атлас» – совсем тихоня. Во всяком случае, в салон голос его турбо-«четверки» проникает неоднократно смягченный отменной шумоизоляцией. Точно так же, впрочем, как звук мотора безнаддувной версии кроссовера.
Первую модель HQ, какая появилась 20 лет назад, как и ее ближайших родственников, сегодня принято именовать «Джили» первого поколения. Это были машины, построенные на базе импортных перронов, с лицензионными моторами и трансмиссиями. Поколение 2.0 появилось в 2007-м, а еще сквозь год модель «Панда» получила 5 звезд за безопасность. В 2014-м дебютировал «Эмгранд GT» – первая модель 3.0, что означает собственный дизайн и самый нынешний уровень технологии. К тому же третьему поколению относится и «Атлас».
Что же прикасается мощности, двигатель JLE-4G18TDB на 25 л.с. сильнее безнаддувного JLD-4G24, введённого на «Атласе 2.4». Правда, на деле эта солидная прибавка ощущается не столь весомой. Да, 1.8Т едет бодрее. Лишь ведь 2,4-литровому кроссоверу, насколько я помню, мотора слегка не хватало. Может быть, оттого и представляется, что турбоверсия все же не настолько резва, как от нее ждешь, – или снова магия слова «турбо» виновна? Впрочем, никакого криминала: 184 сил машине хватает во всех ситуациях. Разгоняется «Атлас» уверенно, а если необходимо порезче, можно включить режим «спорт» кнопкой на центральной консоли. Если же вы настроены на экономию, устанавливаете порядок «эко», и турбодвигатель становится настоящим паинькой.
Любопытный мотор, между метим. Построена рядная «четверка» на базе двигателя «Мицубиси Орион 4G18», но оснащена живыми системами прямого многоточечного впрыска и турбонаддува. Насколько они современны, можно судить по расходу топлива: на шоссе турбо-«Атлас» выпивает на литр меньше безнаддувного 2.4, а в городе – на цельных два. Еще одно отличие такого мотора – гораздо больший момент достигается в гораздо более широком диапазоне оборотов: вместо 3900 уже с 1500 об/мин. Похвальная эластичность и на динамике сказывается самым благотворным манером, и экономичности способствует, и на бездорожье полезна. А ведь «Атлас» – одинешенек из немногих китайских кроссоверов с транcмиссией 4х4.
Еще одна интересная особенность мотора JLE-4G18TDB – с механической коробкой он отрегулирован на мощность 163 л.с. Но у нас турбо-«Атлас» будут торговать только с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» DSI575F6 от принадлежащей «Джили» австралийской фирмы Drivetrain Systems International. В прошедшей своей жизни (а точнее, с 2010 года) его устанавливали на «Сан-Ён Актион». С тех пор австралийские инженеры не покладая рук трудились над надежностью и к сегодняшнему дню устранили все детские болезни.
В России турбо-«Атлас» покажется к осени и стоить будет, очевидно, около полутора миллионов рублей. Все машины к нам везут из Белоруссии, где в городе Жодино в ноябре прошедшего года пущен новый сборочный завод. Это предприятие – копия завода в Баодзине, рассчитанного на 120 000 автомашин в сутки. На территории 118 гектаров здесь расположены цеха сварки, штамповки и сборки, оснащенные самым нынешним оборудованием. Производственная мощность – 60 000 «Атласов» в год. Впрочем, пока до таких показателей еще вдали.
Турбомотор означает и богатую комплектацию. Даже базовый «Атлас» оснащен недурно, а в «1.8Т Лакшери» есть практически все, что душе угодно: кожаный салон с электроприводами и подсветкой, цифровой семидюймовой приборной панелью, ESP от «Боша», ABS и противобукс, электронные помощники при подъеме и спуске, парктроник, камера заднего облика с динамической разметкой, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, навигация, 18-дюймовые диски и многое иное.
С таким комплектом «Атлас», безусловно, начинает претендовать на территорию, давно обжитую корейскими и японскими кроссоверами. За счет чего же китайцы надеются подвинуть аборигенов? «Чтобы стать известным на весь мир, – говорит заместитель гендиректора «Джили» Сонг Джун, – вы должны сделать что-то великое. Кинозвезда – никто, пока у нее нет неплохого фильма, писателя никто не знает, пока он не опубликует что-то размашисто читаемое. И мы должны иметь ключевой продукт, который отражает степень нашего бренда. Всего за два года с момента запуска продано немало полумиллиона «Атласов» – настоящая суперзвезда! Но нам предстоит еще много тяжкой работы, чтобы сделать его классикой. Мы должны постоянно совершенствоваться, чтобы удовлетворять вырастающие запросы потребителей».